kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка.Суффикс как часть слова

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Суффикс как часть слова"проводился мною во 2 классе.этот урок мы показывали во время проведения республиканского семинара.В конспект урока я включила энергизаторы,которые проводятся в нашей школе на протяжении многих лет.Они способствуют активизации мыслительных процессов у детей,позитивно настраивают ребят на урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка.Суффикс как часть слова »

Конспект урока «Суффикс как часть слова»

Цели урока:

1.Обучающие-познакомить с суффиксом как частью слова и его основными признаками:имеет значение,служит для образования новых слов,стоит за корнем;особое внимание уделяется значению суффиксов,отрабатывается алгоритм нахождения суффиксов.

2.Развивающие-развивать творческую самостоятельность учащихся,соединяя игровую и обучающую формы деятельности,развитие внимания,зрительной памяти,стимулировать активность учащихся на уроке.

3.Воспитательные-привитие интереса к предмету,воспитание у детей культуры общения,чувства взаимовыручки,повышение мотивации к учебе.

Формируемые УУД:

1.Личностные-самоопределение,способность выражать позитивное отношение к процессу познания,удерживать внимание,проявлять удивление,стремление больше узнать,соотносить себя с принадлежностью к народу,стране,государству;применять навыки конструктивного сотрудничества.

2.Регулятивные-планирование,целеполагание,умение корректировать свою деятельность,не пасовать перед трудностями и ошибками,возникающими в процессе работы,намечать способы их устранения.

3.Коммуникативные-уважительное отношение к своим одноклассникам,умение вести диалог с учителем и сверстниками,активное сотрудничество в поиске и выборе информации,продумывание вопросов.

4.Познавательные-логические;анализ объектов с целью выделения признаков,сравнивать характеристики объектов по одному или нескольким признакам;выявлять сходства и различия объектов,рефлексия способов и условий действий.

Оборудование :мультимедийный проектор,презентация

Ход урока:

1.Организационный момент.Мобилизация внимания.

На доске написаны слова:ключ,перо,Мурзилка

Взаимное приветствие.Учитель доброжелательно ,располагающе здоровается с детьми,желает им успешной работы и хорошего настроения.

2.Энергизатор «Лучики внимания»

У.Ребята,давайте сначала выработаем несколько правил,которые помогут нам в работе.

1.Правило правой руки.

2.В течении 2 –хминут подготовьте мысленно несколько ответов на мой вопрос.

3.Отвечать не перебивая,говорить по очереди.

4.Не критиковать.не оценивать.

5.Постарайтесь подходить к вопросам с разных сторон.

У.Какие условные обозначения вы видите на доске?

Р.Ключ,перо,Мурзилка

У.Ребята как вы думаете ,чем сегодня на уроке мы бедем заниматься?

Р,Сегодня мы будем говорить о том,как устроен наш язык( ),

откроем тайну языка(ключ),познакомимся с новыми словарными словами(перо).

3.Минутка чистописания.(исп.слайд с загадкой о школе и иллюстрацией)

У.Ребята,отгадайте загадку о школе.(Выписываю на доску слово»школа».

Р.Отгадывают загадку,называют слова-подсказки,которые помогают найти правильный ответ.

У.Пропишите заглавную и строчную буквы «Ш.ш».(Записываю образец на доске).Повторим порядок красивого письма(с подчеркиванием «лучшей буквы»).

Р.Прописывают буквы в раб.тетрадь(написав 4 буквы дети подчеркивают «лучшую» букву,потом прописывают буквы до конца строки.сравнивая их снаписание с «лучшей»буквой).

4,Подведение к теме.Актуализация знаний.

У. Как называют ребенка,который посещает школу?(школьник).Пишу на доске слова «школа» и «школьник».Что вы можете сказать об этих словах?Докажите.

Р.Школьник(записывают в тетрадь слова «школа», «школьник»_

Они однокоренные,т.к у этих слов есть общая часть,в которой «живет» их общее значение.

У.Ребята,разбейтесь ,пожалуйста на пары.(работа в парах).

У.Назовите 2 различия между этими словами.

Р.Различия в составе и оттенке значения.

У.Выделим известные нам части слов в обоих словах.

Р.Выделяем одинаковый корень этих слов(школ-) и окончания (школа-а,школьник-нулевое).

У.Какик возникли трудности?

Р.Работают в парах.обсуждают затруднения-в слове «школьник»есть часть слова( -ник),которую мы никак не обозначили.

5.Выявление причины затруднения и постановка проблемы.

У.Почему вы ее никак не обозначили?

Р.Потому что эта часть не является ни корнем,ни окончанием.

У.Сегодня мы узнаем,как называется часть слова,которая изменила и состав слова и оттенок его значения.

6.Поиск выхода из затруднения.Новая тема.(исп.слайд.материал из учебника с.107,упр.1)

У.Попробуем сами составить такие пары однокоренных слов.Прочитайте пары слов на экране.Назовите в словах,обозначающих детенышей ту часть,которая помогла образовать эти слова.Где она находится?

Р.Читают,называют соответствующую часть слов (-енок-).

Она находится между корнем и суффиксом.

У.Так какую же тайну языка мы сегодня откроем?

Р.Как называется часть слова,которая стоит между корнем и окончанием,и с помощью которой образуются новые слова.

У.Откройте учебник на стр.108,прочитайте материал «Тайны языка».Подчеркните названия новой для нас части слова.Прочитайте его орфографически,запишите в тетрадь.

Самостоятельное чтение,подчеркивание нового термина «суффикс»,чтение его названия вслух орфографически.запись слова суффикс в тетрадь.Вместе с учителем выделяют основную роль суффикса-образование новых слов.

7.Первичное закрепление знаний.Работа с учебнтком.(исп.слайд.иллюстрации к упр.2 на стр.108.)

У.Прочитайте задание к упр.2 в учебнике.Допишите ряды слов.Проверьте работу товарища по парте,поднимите руки,если у вас возникли разногласия.

Фронтально письменно в раб.тетради,первые 2 ряда слов с подробным комментированием.Остальные самостоятельно.Взаимопроверка.Обсуждение и устранение разногласий.

У.В каком ряду вы образовали формы одногои того же слова или родственные слова?

Р.Это родственные слова:они близки по значению,их общее значение «живет» в корне,но у второго и третьего слова есть и свое,дополнительное значение,которое проявляется при образовании слова и содержится в суффиксе.

У.Выделите в словах,обозначающих животное-маму и животное- детеныша

суффиксы.Что вы заметили?

Р.У всех записанных слов обозначающих животное-муму суффиксы –иц- или –их-,у всех записанных слов,обозначающих животное –детеныша суффиксы-онок или-енок.

8.Энергизатор « Дождик».

Ребята .представьте ,что мы с вами стоим под теплым ,летним дождем(слайд на экране.с шумом дождя).Посмотрите,как падают капли сверху вниз,последите за ними глазками(2 мин.)Теперь поймайте каплю на ладошку и покружитесь с ней.Закройте глазки,расслабьте плечи и постойте под теплым « дождем».Спасибо.Садитесь.

9.Групповая работа_создание алгоритма нахождения суффикса.

У.Разделитесь на группы п 6 человек.На листе бумаги нарисуйте с помощью условных знаков порядок нахождения суффикса.

Работа в группах.Презентация своего проекта выхода из затруднения.

У.Давайте сравним ваши способы со способом в учебнике.

Чтение способа нахождения в учебнике,определение группы наиболее правильно определившей алгоритм.

10.Самостоятельная работа с взаимопроверкой.

У.Выделите в словах окончание,корень и суффикс,пользуясь порядком действий(порядок действий написан на доске).Подумайте.какое значение в данные слова вносит суффикс.Какие были затруднения?Какое значение имеют суффиксы –ан-,-ян-,-анин-,-ушк-,-юшк-,-к-,-онок-,-енок-.

Р.Рассказывают о затруднениях.Отвечают на вопросы.

Словарные слова.

У.Ребята,одна из групп работала со словом «собачка»,от какого слова оно произошло?

Р.От слова «собака» с помощью суффикса –к-.

У.Выделите в этом слове корень,поставьте знак ударения.

Записывают в тетрадь.

У. Что вы заметили?

Р.В этом слове есть безударная непроверяемая гласная в корне.

У.Подчеркните «опасное место»,постараемся выучить написание этого слова.

11.Рекомендации по выполнению дифференцированного домашнего задания.

У.Рассмотрите в учебнике упр.4 и упр.5,вам предлагают найти суффиксы в некоторых словах.Выберите то упражнение,которое вам по силам,и запишите в дневник.

12.Рефлексия.Итог урока.(2-3 мин.)

У.Чем понравился урок?

Что нового узнали?

Что не поняли или что еще хотелось бы узнать?

Выставление и агрументация отметок за урок.

Р.Рефлексия.самооценка.Принятие оценки учителя.

У.Ребята,благодарю за урок.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка.Суффикс как часть слова

Автор: Бахтиарова Ксения Валентиновна

Дата: 24.03.2015

Номер свидетельства: 190500


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства