kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Сложноподчиненное предложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организации интересного урока способствовало и эффективное применение разнообразных форм и методов с использованием ИКТ. Данный урок с использованием ИКТ –это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время учителя и ученика, позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет учителю  работать с каждым учеником дифференцированно и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Методически оправданное использование ИКТ в сочетании с  методами и стратегиями  РКМЧП    позволило  сформировать у школьников  умение работать с информацией,  развивать коммуникативные способности, создать благоприятный психологический климат на уроке.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Сложноподчиненное предложение" »

Урок русского языка


Тема: Сложноподчиненное предложение

Цель: через восприятие содержания притчи учащиеся повторят грамматическую тему «Сложные предложения», задумаются о том, как добиться успеха в жизни.

Тип урока: урок-обобщение

Методы и стратегии: трехэтапный урок, сбор информации, метод направленного чтения, метод большого круглого стола, дерево предсказаний, метод «Закончи предложения» .

Оборудование: интерактивная доска, слайды, плакаты, маркеры.

Ход урока:

1.Побуждение.

Сбор информации (написать по три предложения)

Ребята, с вашей точки зрения, в чем заключается смысл жизни?

Выслушивание ответов учащихся

А я хочу начать урок с притчи:
Жил мудрец, который всё знал. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не всё. Зажав в ладони бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?»

- Вы как думаете?

А сам думает: «Скажет живая – я её умертвлю, а скажет мёртвая – выпущу». Мудрец посмотрел на него, подумал и сказал: «Всё в твоих руках».

Итак, сегодня на уроке мы достигнем поставленных целей, потому что все в ваших руках!

Реализация.

Словарная работа

Ко́кон (от фр. сосо — «скорлупа») — оболочка из шёлка, которой окружают себя личинки многих насекомых, перед переходом в стадию куколки.

Перочинный ножик - небольшой складной карманный нож

Притча – элемент народного творчества, в котором собрана мудрость жизненного опыта бесчисленных поколений людей.

Метод направленного чтения.

Однажды в коконе появилась маленькая щель, случайно проходивший человек долгие часы стоял и наблюдал, как через эту маленькую щель пытается выйти бабочка.

Прошло много времени, бабочка как будто оставила свои усилия, а щель оставалась всё такой же маленькой. Казалось, бабочка сделала всё, что могла, и что ни на что другое у неё не было больше сил.

Вопрос к классу: Что пришло в голову человека?

В чем необычность ситуации? Какие были действия человека?

Тогда человек решил помочь бабочке: он взял перочинный ножик и разрезал кокон.

Бабочка тотчас вышла. Но её тельце было слабым и немощным, её крылья были неразвитыми и едва двигались. Человек продолжал наблюдать, думая, что вот-вот крылья бабочки расправятся и окрепнут и она сможет летать.

Что же произошло дальше?

Ничего не случилось!

Остаток жизни бабочка волочила по земле своё слабое тельце, свои нерасплавленные крылья. Она так и не смогла летать.

- Почему?

А всё потому, что человек, желая ей помочь, не понимал того, что усилие, чтобы выйти через узкую щель кокона, необходимо бабочке, чтобы жидкость из тела перешла в крылья и чтобы бабочка смогла летать.

Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, чтобы она могла расти и развиваться.

Какой вывод мы можем сделать из выше прочитанного?

Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.

Определите тему текста.

( О чем говорится в тексте?)

А вы согласны с мнением автора притчи о том, что мы не смогли бы быть такими сильными, если бы не было трудностей?

Сегодня мы повторим тему урока «Сложноподчиненные предложения»

Викторина

1. Предложение, в котором средством связи частей предложения являются подчинительные союзы.
2. Это придаточное относится к существительному и прикрепляется союзными словами который, куда, где (отвечает на вопрос какой?).

4. Отвечают на вопросы где? когда? по какой причине? при каком условии?
5. Придаточные, которые отвечают на вопросы где? куда?
6. Эти придаточные присоединяются союзными словами едва, когда, с тех пор как...
7. Придаточные, которые отвечают на вопрос в какой степени?
8. Придаточные, которые присоединяются союзами словно, будто, точно.
9. Отвечают на вопрос с какой целью?
10. Отвечают на вопросы несмотря на что? вопреки чему?
11.Это придаточное присоединяется к главному с помощью союза так что.
12. Присоединяются союзами потому что, оттого что, благодаря тому что... (отвечают на вопросы почему?)

Метод большого круглого стола.

Задания

1)Разобрать по членам предложения

2)Определить части речи

3)Написать характеристику предложению

4)Защита проектов

Жизнь заставляла бабочку с трудом покинуть эту оболочку, которая помогла бы могла расти и развиваться.

Смело встречай все препятствия и докажи , что ты можешь все

преодолеть.

Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены и у нас не было бы возможности взлететь.

Дерево предсказаний ( с грамматическим заданием – вместо точек поставить союзы, определить вид спп)

Я просил сил, …жизнь дала мне трудности … (чтобы ) сделать меня сильным.

Я просил мудрости, … жизнь дала мне ( проблемы) для их разрешения.

Я просил богатства, … жизнь дала мне ….,…мог работать.

Я просил любви,… жизнь дала мне…., мог помогать в их проблемах.

Вывод: Для того, чтобы быть в жизни сильным, мудрым, богатым, любимым нужны усилия. Преодоление трудностей помогает стать сильнее.

Смело встречай все препятствия и докажи , что ты можешь все

преодолеть.

Рефлексия

Метод «Закончи предложения».

«Сегодня я  узнал, что…»

«Теперь я умею…

«Я знаю, что…»

Обе притчи раскрывают очень глубокий смысл. От каждого человека зависит жизнь не только маленькой бабочки, а также своя судьба и положение дел во вселенной.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Сложноподчиненное предложение"

Автор: Оразбекова Нурзада Гизатовна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237189

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_slozhnopodchinennye_predlozheniia_s_pridatochnymi"
    ["file_id"] => string(6) "525805"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1572971095"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока русского языка «Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_slozhnopodchinennye_predlozheniia_s_pridatochny_1"
    ["file_id"] => string(6) "571032"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1611313209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym"
    ["file_id"] => string(6) "282835"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737287"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Конспект урока русского языка "Сложноподчиненное предложение с придаточным изъяснительным""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekturokarusskoghoiazykaslozhnopodchiniennoiepriedlozhieniiespridatochnymiziasnitielnym1"
    ["file_id"] => string(6) "282836"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453737294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока на тему: "Сложноподчиненные предложения с придаточными времени""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_v"
    ["file_id"] => string(6) "408118"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1491821373"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства