kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку, с использованием здоровьесберегающих технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по русскому языку для 1 класса. По теме" Закрепление.Звуки, обозначенные буквами т,р. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.Продолжить работу над формированием навыка чтения, формировать навык грамотного письма. Технологии: здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку, с использованием здоровьесберегающих технологий »

Конспект урока.

Предмет: русский язык

Класс: 1

Тема: Закрепление. Звуки, обозначаемые буквами т, р. Разграничение понятий «звук» – «буква».

Цель:

•продолжить работу над формированием навыка чтения; формировать навык грамотного письма.


Учебные задачи:

•продолжить работу по развитию умения различать понятия “звук” и “буква”;

•формировать умения “видеть” букву;

•формировать умение прочитывать тексты, написанные разным шрифтом;

•продолжить работу над формированием правильного чтения;

•развивать орфографическую зоркость;

•продолжить работу по развитию умения анализировать предложение, текст;

•прививать любовь к чтению;

•формировать познавательный интерес, потребность в здоровом образе жизни;

•воспитывать умение слушать, учитывать мнение других.


Тип урока:

•урок обобщения и систематизации знаний.


Технологии:

•здоровьесберегающие, игровые, информационно-коммуникационные.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний

Аутогенная тренировка (улучшает психические функции: активизирует память, внимание, воображение, образное мышление, усиливает творческий потенциал).

- Дети, закройте глаза и представьте, что на нас солнышко льёт тёплые лучики, под ними мы становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои солнечные лучики маме, папе, всем своим друзьям и близким, пожелайте им любви и добра.

- Сегодня мы с вами будем не только учиться читать и писать слова, предложения с изученными буквами, но и продолжим говорить о красоте природе, о бережном к ней отношении.

- Где мы побывали? (В лесу, возле реки, на море, в горах.)

- Кто из вас хотел бы продолжить путешествие?

- Вспомним правила поведения в природе. (Не шумите на природе! Не ломайте ветви деревьев и кустарников! не оставляйте надписи на деревьях! Не ловите насекомых! Убирайте за собой мусор! берегите почву! Не берите в руки детёнышей диких животных! и т.д.) Почему так себя нужно вести.

- Путешествие будет не простым, подготовимся к нему.

Кинезиологические упражнения.

Шапка размышлений” (Упражнение позволяет быстро включиться в работу, улучшает внимание.) Растираем ладошки до образования “тёплого комочка”, одеваем комочек на голову и мягко заворачиваем уши от верхней точки до мочки. Упражнение выполняем три раза.

Ленивые восьмёрки” (Упражнение активизирует структуры, обеспечивающие запоминание.) Дети рисуют в воздухе в горизонтальной плоскости “Восьмёрки” по три раза каждой рукой, а затем повторяют эти движения обеими руками.

Аутогенная тренировка.

- Садитесь на дрожки. Я включаю машину времени. (Дети садятся в позу кучера. Слушают звуки природы.)



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам;

6) формируем умение ориентироваться на развороте учебника;

7) формируем умение находить ответы на вопросы в иллюстрации. Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение работать в паре.


ΙΙ. Постановка учебной проблемы.

Дыхательная гимнастика (медленный вдох и выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью).

- Прежде, чем отправиться дальше, давайте ещё раз насладимся красотой и ароматом этих цветов. Сядьте прямо, закройте глаза. Вдохните нежный аромат цветка не только носом, но и всем телом. Медленно выдохните.

Развитие зрительно-слухо-артикуляционных связей (упражнения, способствующие расширению поля зрения и совершенствованию навыка портретного распознавания слогов)

- На пути пригорок. Поднимемся на него, складывая слоги по обе стороны тропинки в слова. Запишем слова, которые у нас получились. Обозначим ударение. ( Слова: сова, репа, лисы, утка, выдра)

- Какое слово “лишнее” и почему? (Сова – в этом слове ударение падает на второй слог; репа – это слово обозначает овощ, а не животное; лисы – это слово стоит во множественном числе; утка – это слово начинается с гласного звука; выдра – в этом слове пять букв и 5 звуков).

Физминутка.

Мы немножко отдохнём,
Встанем, глубоко вдохнём.
Руки в стороны, вперёд,
А потом наоборот.

Дети ну лугу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И лучи детей согрели.


Чудеса у нас на свете -

Стали маленькими дети,

А потом все дружно встали

И большими разом стали.



Регулятивные УУД:

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Личностные УУД:

1) формируем умение выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.





ΙΙΙ. Применение нового знания

ЗАКРЕПЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ “ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА”.

Трава – травинка.

- Что можно сказать об этих словах?

- Продолжите ряд однокоренных слов (травка, травушка, травяной).

- А я знаю ещё однокоренное слово – травник. Как вы думаете, какое значение имеет это слово? (Травник – книга по траволечению (показать); человек, который хорошо разбирается в травах; птица (показать фото))

- Что можно сказать о слове – травник? (Оно многозначное.)

Упражнение в восстановлении деформированного предложения.

- Посмотрите, кто это идёт нам навстречу. Да это же кузнечик Кузя, только вид у него печальный. Составлял Кузя для нас предложение про свои любимые цветы, но ветер подул, и все слова разлетелись. Давайте попробуем восстановить порядок слов в предложении. (На лугу растут ромашки)

- О чём это предложение?

- О каких цветах идёт речь?

- Что говориться о ромашках?

- Где они растут?

- Давайте запишем это предложение (вспомнить правила записи предложения).

- А вы знаете, что ромашка – это не только красивый цветок, но и полезное растение? (Отвар из цветков ромашек употребляют как средство от простуды, кашля, промывают им ранки, полощут горло, а если выпить чай с ромашкой вечером, то сон будет крепким и спокойным).

Гимнастика для глаз.

Мы читали, мы писали.
Глазки наши так устали,
Пусть немножко отдохнут,
В путь за паучком пойдут. (Используется тренажёрная таблица)

ФОРМИРОВАНИЕ ТИПА ПРАВИЛЬНОЙ ЧИТАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

- Но не только ромашка является украшением луга. Сейчас мы с вами будем читать текст, автор которого Генрих Сапгир. Знаком ли вам этот автор? ( Да, “Андрюша” - рассказ про котенка)

- Прочитайте ключевые слова и сделайте свои предположения, о чём мы будем читать? (Природа, душа, луг, лес, ветер.)

- Как вы понимаете значение слова душа?

Работа с текстом во время чтения (Р.Н.Бунеев и др. “Букварь”)

1 -2 пр.

- О чём размышляет писатель?

3 -4 пр.

- Когда автор приходит к этой мысли?

- Что можно сказать об авторе? (Внимательный, любящий природу)

5 пр.

- Какая душа у ромашки?

- С чем автор сравнивает ромашку? Почему?

- Почему же у ромашки душа весёлая? (Когда солнышко светит, на душе тепло, радостно, и автор ромашку сравнивает с солнцем)

6 пр.

- Какая душа у колокольчиков? Почему?

7 пр.

- Почему у цветка иван-да-марья две души? (Одна часть этого цветка жёлтая (это Марья), а другая – синяя (это Иван). Иван-да-Марья – это жених и невеста. Две души слились в одно целое)

8 пр.

- Как, по мнению автора, выглядит душа анютиных глазок?

9 пр.

- Почему автор так думает? (Клевер – неприхотливое растение. Является кормом для животных, домом для насекомых)

10 – 11 пр.

- Почему шиповник задумчиво радуется? (Шиповник – это растение приносящие полезные плоды)

12 – 13 пр.

- А у репейника какая душа? Почему? (Растёт везде, наперекор всему)

- Мы прочитали текст. Подтвердились ли наши предположения?

- Что нового узнали?

- Какова же, по-вашему, главная мысль текста? (В каждом цветке автор увидел свою собственную красоту, свою душу)

- Каждый ли человек способен на это? (Внимательный, любящий природу, наблюдательный, способный в обычном увидеть необычное, бережно относящийся к природе, добрый, любознательный, умеющий ценить красоту, умеющий открывать тайны природы).














Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.















































































ТООУ






ΙV. Домашнее задание (по желанию)

– Нарисуйте дома открытку; принесите свою самую любимую открытку.

1-я группа (читающие дети) – чтение стихотворения Бориса Заходера

2-я группа (нечитающие дети) – тренировка в чтении слогов, слов, предложений (с. 52).



V. Итог

– Давайте откроем дневник на с. 118.

– Сейчас я (или читающий ученик) ещё раз прочитаем, чему мы должны научиться в первом классе.

– Предложение под цифрой 2. «Я могу рассказать, что нового я узнал на уроке». Кто сможет сказать?

Готовясь к уроку, я прочитала в одной книге слова, которые меня очень тронули: “Я сорвал цветок, и он завял у меня в руках. Я взял в руки жука, и жук умер у меня в ладонях. Я посадил птицу в клетку, и она погибла. И тогда я понял, что прикоснуться к красоте можно только сердцем”.

- Что значит прикоснуться сердцем?

– Пригодятся ли нам эти умения на уроке, например, окружающего мира?

– Молодцы! Отметьте своё настроение в дневнике.


ТООУ



Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

Ι. Актуализация знаний

* Отметить учеников, которые правильно называли звуки и давали им характеристику.

ΙΙ. Постановка учебной проблемы

Работа в «Букваре»

* Отметить учеников, которые правильно выделяли звуки и составляли схемы слов.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку, с использованием здоровьесберегающих технологий

Автор: Трутнева Людмила Викторовна

Дата: 02.11.2014

Номер свидетельства: 125367

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект урока русского языка с презентацией по теме "Парные звонкие и глухие согласные" "
    ["seo_title"] => string(102) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-priezientatsiiei-po-tiemie-parnyie-zvonkiie-i-ghlukhiie-soghlasnyie"
    ["file_id"] => string(6) "183464"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425885817"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Конспект урока русского языка по теме "Родственные слова",2 класс"
    ["seo_title"] => string(64) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_rodstvennye_slova_2_klass"
    ["file_id"] => string(6) "502495"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1552238193"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "конспект урока русского языка в 6-ом классе  с использованием здоровьесберегающих технологий "
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-om-klassie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii"
    ["file_id"] => string(6) "119046"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413308949"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(209) "Конспект урока русского языка по теме ": Упражнение в определении рода и изменении имён существительных по числам""
    ["seo_title"] => string(115) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemieuprazhnieniievopriedielieniirodaiizmienieniiimionsushchiestvitielnykhpochislam"
    ["file_id"] => string(6) "303075"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457422021"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства