kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Род имен существительного"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок: русского языка.

Класс: 2»В».

Тема: род имен существительных.

Ответственная: Тунгишбаева А.С.

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся по определению рода имен существительных.
  2. Развивать логическое мышление, память.
  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: плакат с надписью каллиграфической строки, карточки, плакаты с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Каллиграфическая строка.
  3. Словарная работа.
  4. Повторение. Игра «Аукцион вопросов».
  5. Работа по теме урока.
  6. Закрепление.
  7. Итог.
  8. Домашняя работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сегодня, мы поговорим, о нашем любим городе и вспомним материал прошлого года, поиграем в игры, но для этого нам необходимо быть внимательными и дисциплинированными.

 2. Каллиграфическая строка.

Итак, откройте тетради и запишите число, классная работа.

Сейчас, мы отработаем написание буквы, которая для каждого живущего в нашем городе является самой любимой.

-Какая это буква?(Б)

-А почему для вас, это буква имеет большое значение? (Правильно, потому, что именно с этой буквы начинается название нашего города – Балхаш.)

-Какие еще названия городов вы знаете?

А сейчас, пожалуйста пропишите букву Б.

      -Кто справился, приступайте к копированию предложения.

-Почему, растения и животных надо беречь? (Потому, что это частица нашей Родины).

 

           _____________________________________________________________________________

           _____________________________________________________________________________

 

          ______________________________________________________________________________

          ______________________________________________________________________________

Сейчас пойдет Иван и выполнит разбор слов частица и родина по составу.

  1. Словарная работа.

Ну, а сейчас я посмотрю, как вы знаете и любите наш город. Я прочту вам небольшой текст, где встречаются словарные слова.

    Наш город молодой. Начинается он от аллеи Руссакова, центральная улица Ленина, центральная площадь-площадь Дружбы.

   Гордость нашего города большой завод, который выпускает медь. На заводе работает мой отец.

  Балхаш- родина для всех нас.

Работать у доски пойдет Алевтина. А остальные на своих местах.

-Ты должен выписать словарные слова и проанализировать их.

 4. Повторение. Игра «Аукцион вопросов».

Ну, а сейчас «Аукцион вопросов» по газетам нашего города. Они будут задавать вам вопросы, а вы должны будете на них ответить. За каждый правильный ответ вы получите очки-кружочки. Но учтите, что ответы должны быть полными.

1. Итак, газета «Бал?аш ??ірі» спрашивает: какой раздел мы начали изучать? Что изучает морфология? Какие бывают части речи? Назовите самостоятельные части речи. Служебные.

2. А газета «Северное прибалхашье» хотела бы узнать: С какой частью речи мы начали знакомство? Что такое имя существительное?

3. Газета»Пульс» интересуется. Какие бывают части речи?На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? На какие неодушевленные? 

4.А газета «Балхашский рабочий»  спрашивает: как изменяются имена существительные?Сколько чисел у имени существительного? Как определить род имен существительных?

 5. Работа по теме урока.

Правильно, именно газета «Балхашский рабочий» подвила нас непосредственно к теме нашего урока «Изменение имен существительных по родам»

 

А сейчас работа с учебником стр.123,упр.533. К доске пойдет Женя, а остальные на своих местах.

А вы знаете, в какой республике мы живем?

Разнообразен и богат животный мир Казахстана. Здесь можно встретить как редких, так и обычных животных. В заповедниках охраняются животные, занесенные в Красную книгу. К ним относится марал, косуля.

В наших местах можно встретить таких животных, а каких мы узнаем, поиграв в игру «Найди ошибку». Здесь даны  у которых нужно определить род имен существительных.

  

 Медведь, пеликан, волк, рысь, заяц, корова, лис, лось, косуля, белка, сайгак, тигр, марал.

А сейчас внимательно прочитайте этот текст.

     Наш г.род находится на б.регу необычного оз.ра Балхаш. Это оз.ро является .дним из чудес природы. Оно интересно тем, что .дна половина пресная, а другая с.леная.

    Еще Балхаш дает богатые уловы рыбы. Пр.носят радость и взрослым и детям летние, Балхашские пляжи.

-О чем говорится в тексте? Озаглавьте текст. (Балхаш) Спишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы и определяя род имен существительных. А вторую просто спишите.

 6. Закрепление.

Помимо животных, у нас в стране можно встретить и огромное количество птиц. Ну, а сейчас продолжим игру «Найди ошибку». У вас на столе лежат карточки со словами, в которых допущены ошибки, вы должны их исправить. Приступайте.

    Сова(м.р.),ястреб(ж.р.),кукушка(с.р.),гусь(ж.р.),орел(м.р.),грач(м.р.),      вертишейка(м.р.),снегирь(м.р.), чайка(ж.р.), иволга(ж.р.).

 7. Итог.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Как изменяются имена существительного?

-Как определить род имени существительного?

8. Домашнее задание.

На дом задаю стр.123,упр.535

-Итак, поднимите руки те, кто собрал 1-2 кружочка, тот получает оценку 3, у кого от 3-4 кружочков, тот получит оценку 4, а у кого 5 и больше -5.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Род имен существительного" »

Урок: русского языка.

Класс: 2»В».

Тема: род имен существительных.

Ответственная: Тунгишбаева А.С.

Цели:

  1. Закрепить знания учащихся по определению рода имен существительных.

  2. Развивать логическое мышление, память.

  3. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование: плакат с надписью каллиграфической строки, карточки, плакаты с заданиями.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

  2. Каллиграфическая строка.

  3. Словарная работа.

  4. Повторение. Игра «Аукцион вопросов».

  5. Работа по теме урока.

  6. Закрепление.

  7. Итог.

  8. Домашняя работа.

























Ход урока.

  1. Организационный момент.

-Сегодня, мы поговорим, о нашем любим городе и вспомним материал прошлого года, поиграем в игры, но для этого нам необходимо быть внимательными и дисциплинированными.

2. Каллиграфическая строка.

Итак, откройте тетради и запишите число, классная работа.

Сейчас, мы отработаем написание буквы, которая для каждого живущего в нашем городе является самой любимой.

-Какая это буква?(Б)

-А почему для вас, это буква имеет большое значение? (Правильно, потому, что именно с этой буквы начинается название нашего города – Балхаш.)

-Какие еще названия городов вы знаете?

А сейчас, пожалуйста пропишите букву Б.

-Кто справился, приступайте к копированию предложения.

-Почему, растения и животных надо беречь? (Потому, что это частица нашей Родины).


_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________


______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Сейчас пойдет Иван и выполнит разбор слов частица и родина по составу.

  1. Словарная работа.

Ну, а сейчас я посмотрю, как вы знаете и любите наш город. Я прочту вам небольшой текст, где встречаются словарные слова.

Наш город молодой. Начинается он от аллеи Руссакова, центральная улица Ленина, центральная площадь-площадь Дружбы.

Гордость нашего города большой завод, который выпускает медь. На заводе работает мой отец.

Балхаш- родина для всех нас.

Работать у доски пойдет Алевтина. А остальные на своих местах.

-Ты должен выписать словарные слова и проанализировать их.

4. Повторение. Игра «Аукцион вопросов».

Ну, а сейчас «Аукцион вопросов» по газетам нашего города. Они будут задавать вам вопросы, а вы должны будете на них ответить. За каждый правильный ответ вы получите очки-кружочки. Но учтите, что ответы должны быть полными.

1. Итак, газета «Балқаш өңірі» спрашивает: какой раздел мы начали изучать? Что изучает морфология? Какие бывают части речи? Назовите самостоятельные части речи. Служебные.

2. А газета «Северное прибалхашье» хотела бы узнать: С какой частью речи мы начали знакомство? Что такое имя существительное?

3. Газета»Пульс» интересуется. Какие бывают части речи?На какие вопросы отвечают одушевленные имена существительные? На какие неодушевленные?

4.А газета «Балхашский рабочий» спрашивает: как изменяются имена существительные?Сколько чисел у имени существительного? Как определить род имен существительных?

5. Работа по теме урока.

Правильно, именно газета «Балхашский рабочий» подвила нас непосредственно к теме нашего урока «Изменение имен существительных по родам»


А сейчас работа с учебником стр.123,упр.533. К доске пойдет Женя, а остальные на своих местах.

А вы знаете, в какой республике мы живем?

Разнообразен и богат животный мир Казахстана. Здесь можно встретить как редких, так и обычных животных. В заповедниках охраняются животные, занесенные в Красную книгу. К ним относится марал, косуля.

В наших местах можно встретить таких животных, а каких мы узнаем, поиграв в игру «Найди ошибку». Здесь даны у которых нужно определить род имен существительных.

Медведь, пеликан, волк, рысь, заяц, корова, лис, лось, косуля, белка, сайгак, тигр, марал.

А сейчас внимательно прочитайте этот текст.

Наш г.род находится на б.регу необычного оз.ра Балхаш. Это оз.ро является .дним из чудес природы. Оно интересно тем, что .дна половина пресная, а другая с.леная.

Еще Балхаш дает богатые уловы рыбы. Пр.носят радость и взрослым и детям летние, Балхашские пляжи.

-О чем говорится в тексте? Озаглавьте текст. (Балхаш) Спишите первую часть текста, вставляя пропущенные буквы и определяя род имен существительных. А вторую просто спишите.

6. Закрепление.

Помимо животных, у нас в стране можно встретить и огромное количество птиц. Ну, а сейчас продолжим игру «Найди ошибку». У вас на столе лежат карточки со словами, в которых допущены ошибки, вы должны их исправить. Приступайте.

Сова(м.р.),ястреб(ж.р.),кукушка(с.р.),гусь(ж.р.),орел(м.р.),грач(м.р.), вертишейка(м.р.),снегирь(м.р.), чайка(ж.р.), иволга(ж.р.).

7. Итог.

-О чем мы сегодня говорили на уроке?

-Как изменяются имена существительного?

-Как определить род имени существительного?

8. Домашнее задание.

На дом задаю стр.123,упр.535

-Итак, поднимите руки те, кто собрал 1-2 кружочка, тот получает оценку 3, у кого от 3-4 кружочков, тот получит оценку 4, а у кого 5 и больше -5.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Род имен существительного"

Автор: Тунгишбаева Айман Сафидолдановна

Дата: 19.01.2015

Номер свидетельства: 158053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Технологическая карта урока русского языка "Род имен существительных во множественном числе""
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_rod_imen_sushchestvitelnykh_vo_mn"
    ["file_id"] => string(6) "475665"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1533743828"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока по русскому языку "Род имен существительных""
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_rod_imien_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "404705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490801293"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка на тему: "Имя существительное" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "162984"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422434611"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства