Организация начала занятия Мотивация к учебной деятельности Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности Постановка цели деятельности («Открытие» детьми нового знания) Первичное закрепление Самостоятельная работа с самопроверкой Включение в систему знаний и повторение Рефлексия деятельности Задание на дом | личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками; регулятивные: саморегуляция коммуникативные УУД: определение целей функций участников, способов взаимодействия, инициативное сотрудничество в сборе и обработке информации, владение монологической и диалогической формой речи; личностные: самоопределение, установление связи между целью учения и ее его мотивом, проявлять интерес к изучению темы. регулятивные: целеполагание познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, извлечение необходимой информации и ее использование, постановка и формулирование проблемы. коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем, сверстниками, умение с достаточной полнотой выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. регулятивные: целеполагание, самоконтроль знаний постановка и решение проблемы: формулирование задач и целей урока; познавательные: применение методов информационного поиска коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации регулятивные: коррекция (внесение необходимых коррективов в план и способ действия) познавательные: структурирование знаний, выбор наиболее эффективных способов решения задач, логические: анализ объектов с целью выделения признаков, регулятивные: саморегуляция, контроль (сличение знаний с эталоном) регулятивные: составление плана действий, саморегуляция; познавательные: поиск и выделение важной информации, применение алгоритма, пошаговое выполнение задачи регулятивные: оценка результатов работы. коммуникативные: управление поведением партнера познавательные: контроль и оценка процесса и результатов деятельности, подведение итогов, логические: выведение следствий, коммуникативные: владение монологической формой речи, умение полно и чётко выражать свои мысли, личностные: самоопределение, регулятивные: саморегуляция, осознание качества и уровня усвоения знаний; коммуникативные: умение слушать, принятие решения и его реализация. коммуникативные: инициатива в выборе задачи, поиск и сбор информации; логические: анализ истинности утверждений, регулятивные: оценка результатов работы | Включение детей в деятельность. Учитель: - Здравствуйте, ребята! Очень рада вас сегодня снова видеть. Учитель: - Ребята, как вы считаете, обязательно ли писать грамотно? Может, достаточно того, что мы умеем правильно говорить? (чтение стихотворения «Грустные вести» А. Шибаева) Пришло письмишко мне, Гляжу – Из лагеря, от Мишки… Здесь чудный лук, и я лижу, - Написано в письмишке. Лук лижет? Что за чудеса? Наверно, шутит, плут… Читаю дальше: Здесь лиса, Красивый длинный прут… На днях в лису нашел я грусть И очень был доволен… Нет, нет, не шутит он! Боюсь, Мой друг серьезно болен. Вернется – надо подлечить: Заставить правила учить. - Важно ли быть грамотным? 1.Творческий орфографический диктант (работа в группах) Преобразуйте словосочетания по схеме: «прил. + сущ.»: Стена из камня (каменная стена), Звёзды без числа (бесчисленные звезды), Ковш из бересты (берестяной ковш), Часы из серебра (серебряные часы), Пояс из кожи (кожаный пояс), Крик журавля (журавлиный крик), Фарфор из коллекции (коллекционный фарфор), Солдатик из олова (оловянный солдатик), Шары из стекла (стеклянные шары), Изба из дерева (деревянная изба). - Каково лексическое значение слов БЕРЁСТА И КОЛЛЕКЦИЯ? - Обратите внимание на правильное произношение слова БЕРЁСТА. 2. Работа с текстом. 1) Слайд (приложение №1) 2) Выразительно прочитаем текст вслух, подумаем над темой и идеей текста. - Подтвердились ваши гипотезы? О чем этот текст? Какова основная мысль? К какому стилю и типу речи мы отнесем этот текст? - Обратите внимание, что в тексте много прилагательных. Давайте выпишем те слова из текста, которые подчеркнуты (данные слова - на доске): Русский, близкий, немецкий, словацкий. - Внимательно посмотрите на данные слова. Произнесите их вслух. Подумайте, интересны ли они с точки зрения орфографии? Что в их написании необычно? Сформулируйте цель нашего занятия? Какова его тема? - Посмотрим, от чего образованы эти прилагательные. Докажем это. Какие же суффиксы образовали эти слова? А сейчас заставим заговорить молчащую таблицу (приложение №2) Теперь, когда таинственная таблица заговорила, переведите её слова на язык науки. Сформулируйте правило. А)От данных существительных образуйте прилагательные. Обоснуйте выбор К или СК в суффиксах: Кузнец – Казак – Ткач – Горняк – Рыбак – Что вы заметили при образовании прилагательных от существительных? (происходит чередование согласных) - Составьте словосочетания «прил. +сущ.»: Язык калмыков - Сабля черкеса - Песня бурлаков - Танец казахов - Язык греков - Игрушки для детей - Флот Швеции - Розы из Голландии - Горы Кавказа - Обратите внимание, что прилагательные, образованные от собственных имен существительных, пишутся с маленькой буквы. Обменяйтесь тетрадями, проверьте работу своего одноклассника. - Вспомним, какова была наша цель? Достигли мы ее? - Расскажите о правописании К и СК в суффиксах прилагательных? - От чего образуются рассматриваемые нами прилагательные? Выразите ваши впечатления от урока. Продолжите предложения: Я узнал… Мне понравилось… Я открыл для себя… Было интересно… Предлагаю выбрать любой вариант домашнего задания: - Подготовьте карточку-загадку по изученному виду орфограммы для соседа по парте; - Придумайте грамматическую сказку на тему «Приключения К и СК в королевстве Имя Прилагательное». | Включение в работу, самоопределение Обучающиеся делают вывод о том, что грамотным необходимо быть, но для этого нужно учить русский язык. Обучающиеся работают в группах, после чего сверяют с эталоном на доске. Обращение к Толковому словарю С. И. Ожегова. Орфоэпическая характеристика слова БЕРЁСТА Рассуждения учащихся Толкование слова «гипотеза». Работа со словами, поиск цели урока, формулирование темы. Графическая работа со словами Выполняется словообразовательный разбор прилагательных Работа со словами Самостоятельная работа обучающихся, самоконтроль. Возвращение к цели урока, ее формулировка, ответы на вопросы. Восстановление учебной мотивации. |