kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме " Стили речи"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку по теме " Стили речи" 10 класс соответствует требованиям ФГОС.Материалы урока помогают обучающимся при подготовки заданий тестовой части ЕГЭ. Урок содержит разнообразные формы работы, приемы и методы. Материалы урока представлены в таблице, каждый этап урока расписан подробно.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме " Стили речи" »



Конспекта урока



Предмет__русский язык_________________________Класс___10____________________________________

УМК _______________________________________________________________________________________

Тема урока: Текст. Стили текста.

Цели урока:

Образовательная: обучающийся сможет самостоятельно дать определение понятию «текст», выделять основные признаки текста и определять стили, анализируемых фрагментов.

Развивающая: обучающийся сможет проанализировать предложенные тексты, извлечь из них необходимую информацию, аргументировать, делать выводы, последовательно и логически излагать мысли, использовать в речи разнообразные грамматические формы и лексическое богатство языка.

Воспитывающая: обучающийся сможет задуматься о значении творчества А.С. Пушкина и В.Г. Белинского; развить свои творческие способности; совершенствовать навыки работы в малой группе.

п/п

Этапы работы

Содержание этапа


1.

Организационный момент, включающий:

  • постановку цели, которая должна быть достигнута обучающимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной)

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов организации работы обучающихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных особенностей класса, с которым работает педагог)



Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по введению их в проблематику урока:

  • извлечение готовых знаний из анализируемого фрагмента текста;

  • самостоятельное конструирование темы урока.


Включаются в самостоятельную деятельность:

  • исследуют предложенный учителем текст;

  • анализируют и делают вывод о том, какое понятие скрыто «черным квадратом»;

  • на основе сделанного вывода конструируют тему урока.



Обучающиеся определяют общие свойства исследуемых продуктов, делают на основе личного опыта вывод и конструируют тему урока.


Цель: создать условия мотивации обучающихся к получению нового знания по теме «Текст».

Задачи: 1) научить обучающихся работать с неполной информацией, выявлять ключевые слова и делать выводы;

2) научить формулировать тему урока.

Цель: обучающиеся смогут выявить слова исследуемого текста и на основе сделанных выводов сконструировать тему урока.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • исследовательский метод;

  • метод работы с текстом;

  • метод самостоятельного конструирования темы.


Содержание урока

Время

Учитель: Разделение детей на группы по именам литературных героев А.С. Пушкина.

Обучающиеся работают в малых группах. На столах лежит раздаточный материал с информацией по теме урока.

Упражнение: Проанализируйте текст. Выделите ключевые слова. Определите, какое понятие скрывается за «черным квадратом»? Аргументируйте свой ответ.

Обучающиеся делают вывод: За «черным квадратом» скрывается понятие «текст». Аргументируют свой ответ. Выделяют ключевые слова.

Упражнение: Как вы считаете, о чем сегодня пойдет речь? Сформулируйте, пожалуйста, тему урока.

Обучающиеся формулируют тему урока.

Учитель подводит итог: Да, сегодня мы поведем разговор о тексте.

1 мин.



3-4 мин.

Всего:

4-5 мин.



2.

Актуализация опорных знаний, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут обучающимися);

  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;

  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;

  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или обучающимся не удается достичь поставленных целей;

  • описание методов организации совместной деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;

  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе опроса;

  • описание методов и критериев оценивания ответов обучающихся в ходе опроса.



Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует деятельность обучающихся по проверке качества усвоенных ими знаний. Проверяет и оценивает знания обучающихся:

    • извлечение ранее изученной информации по теме и знаний из личного опыта;

    • самостоятельные выполнения эвристического задания.

Выявляют качество знаний по изучаемой теме собственных и партнеров:

  • выполняют эвристическое задание предложенное учителем;

  • осуществляют взаимоконтроль и взаимопроверку;

  • оценивают свои знания и знания обучающихся.

Обучающие определяют уровень достижения собственных знаний, качества знаний, ошибок и их причин, путем их устранения.

Поставленная и принятая детьми как собственная задача учебной деятельности. Мотивация на ее решение. Мотив достижения успеха, самореализация в учебной деятельности и сотрудничества с другими обучающимися; осознание необходимости получения новых знаний для последующего продвижения в освоении предмета

Цель: создать условия мотивации обучающихся к проверке знаний по теме «Текст»

Задачи:

      1. научить обучающихся пользоваться ранее полученной информацией при выполнении упражнения на закрепление навыков составления текста;

      2. побудить обучающихся к активным действиям в группе.

Цель: обучающиеся смогут самостоятельно собрать текст из предложенных предложений.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • метод сравнения;

  • практический метод (упражнение);

  • метод составления определений понятий;

  • метод контроля.



Содержание урока

Время

Упражнение: Познакомьтесь с раздаточным материалом. Можно ли из разрозненных предложений Д. Хармса составить текст? Как вы восстановили текст? Обоснуйте свое решение.

Обучающиеся: Выстраивают верную последовательность предложений, аргументируют свой ответ.

Задание: Подведем итог. Как вы считаете, что такое текст? Дайте определение понятию «текст».

Обучающиеся: Дают определение понятию «текст».

Упражнение: Какие признаки подскажут, что перед вами текст? Аргументируйте свой ответ.

Задание: Посмотрите слайды презентации. Можно ли представленные на слайдах примеры назвать текстом? Обоснуйте свой ответ.

Презентация: «Текст» (Слайды 1-6)

На слайде обучающимся демонстрируются пикторграммы, детский лепет, записка мамы, скрин, страницы переписки из социальной сети.

Учитель подводит итог: Указывает на ключевые особенности понятия «текст». Повторяет признаки текста.

2-3 мин.




2 мин.



3 мин.

3 мин.

Всего:

10-11 мин.



3.

Исследовательская деятельность. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен обучающимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);

  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;

  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;

  • описание критериев определения уровня внимания и интереса обучающихся к излагаемому педагогом учебному материалу;

описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности обучающихся в ходе освоения нового учебного материала.



Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения (По извлечению готовых знаний из научных текстов. По самостоятельному созданию знаний путем исследовательской деятельности):

  • извлечение знаний из научных тестов;

  • самостоятельное приобретение знаний в процессе исследовательской работы.


Включение в самостоятельную деятельность по анализу научных статей, алгоритмизации полученной информации и созданию новых знаний путем поисковой деятельности в группе.

Формирование навыка работы с информацией и организацией исследования. Извлечение нужной информации для выполнения конкретного задания.


Цель: создать условия для получения знаний по мини-теме стили текста.

Задачи:

      1. научить обучающихся выявлять свойства стилей текста и делать выводы;

      2. сформировать навыки исследования текста.

Цель: обучающиеся смогут выявить общие признаки стилей текста и на основе сделанных выводов выполнят задание по закреплению полученной информации.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • метод сравнения;

  • исследовательский метод;

  • метод работы с тестом;

  • практический метод.



Содержание урока

Время

Упражнение: Познакомьтесь с научными текстами. О каких научных стилях идет речь? Определите свойства стилей. Аргументируйте свой ответ.

Обучающиеся: Знакомятся с научными текстами. Выделяют свойства стилей. Аргументируют свой ответ.

Презентация: Стили текста. (Слайды)

Задание: Прочитайте тексты. Все они связаны с именем А. Пушкина. Пользуясь справочным материалом, таблицами, которые у вас на столах, вы должны проанализировать текст: выявить ошибку в построении, определить принадлежность текста к тому или иному стилю, доказать это на лексическом, морфологическом и синтаксическом уровне.

Обучающиеся: Читают, высказывают свое мнение, слушают друг друга, находят черты, записывают, выписывают, отвечают, доказывают, слушают выступления других групп.


5 мин.





5 мин. на сам. работу

Каждой группе по 3 мин. (9) на защиту

Всего:

19 мин.



4.

Закрепление учебного материала, предполагающее:

  • постановку конкретной учебной цели перед обучающимися (какой результат должен быть достигнут обучающимися на данном этапе урока);

  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

  • описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей обучающихся, с которыми работает педагог.

  • описание критериев, позволяющих определить степень усвоения обучающимися нового учебного материала;

описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть обучающихся не освоила новый учебный материал.























Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует самостоятельную деятельность обучающихся по воспроизведению ими новых знаний, организует самостоятельную деятельность обучающихся по применению новых знаний:

  • извлечение новых знаний;

  • применение знаний и в новых или измененных условиях.

Воспроизводят полученные и созданные самостоятельно (в ходе исследования) новые знания; выполнять деятельность по применению новых знаний:

  • анализируют предложенные учителем задание;

  • на основе новых знаний определяют свойства стилей текстов.

Обучающиеся определяют умения оперировать знаниями в требуемой форме, умение проверять и оценивать свою деятельность.

Цель: создать условия для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию полученных знаний, оказывать востребованную ими помощь.

Задача: 1) научить обучающихся находить соответствие между стилевой чертой и стилем; 2) проверить первичное усвоение материала о тексте.

Цель: обучающиеся смогут перечислять, называть общие признаки стилей текста, проанализировать и выбрать наиболее рациональный подход к закреплению полученных знаний и применять их в новых условиях.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • метод сравнения;

  • практический метод (упражнения);

  • метод контроля (лист самооценки).



Содержание урока

Время

Задание: Установите соответствие между стилевой чертой и стилем.

  1. Научный

  1. Обобщенность

  1. Художественный

  1. Долженствующий характер

  1. Публицистический

  1. Ситуативность

  1. Официально-деловой

  1. Точность

  1. Разговорный

  1. Стандартизированность


  1. Экспрессия


  1. Неподготовленность


  1. Образность


  1. Проявление авторской индивидуальности


Обучающиеся: Выполняют в группе задание и сверяют ответ с доской.

Мини-лекция: Текст можно закодировать. Переработка и преобразование информации из одной формы в другую: текст-план-конспект-таблица-схема.


  1. мин.













2 мин.

Всего:

3 мин.



5.

Задание на дом, включающее:

  • постановку целей самостоятельной работы для обучающихся (что должны сделать обучающиеся в ходе выполнения домашнего задания);

  • определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

определение и разъяснение обучающимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

























Деятельность учителя, ее содержание, формы и методы

Деятельность обучающихся, ее содержание, формы и методы

Ожидаемые результаты

Организует деятельность обучающихся по самостоятельному определению содержания и объёма той работы, которую каждому нужно выполнить индивидуально дома:

  • закрепление полученных знаний о тексте;

  • закрепление навыка в применении новых знаний.

Включаются в самостоятельную деятельность по закреплению знаний, самоконтролю, выявлению итогового качества собственных знаний.

  • определяют объём домашнего задания;

  • выбирают упражнение;

  • разрабатывают план своих действий.

Обучающиеся определяют содержание и объём своей домашней работы. Разрабатывают или намечают план индивидуальных действий.

Цель: создать условия мотивации на дальнейшую учебную деятельность, удовлетворения собственных познавательных интересов.

Задачи: 1) научить обучающихся определять уровень знаний и собственных достижений,

2) сформировать компетенцию выявления причин ошибок и определения пути их устранения.

Цель: обучающиеся смогут воспроизвести полученные знания, выполнить деятельность по их применению.

Методы, применяемые на данном этапе урока:

  • практический метод (упражнения);

  • исследовательский метод;

  • метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности (решение творческих задач).



Содержание урока

Время

Задание: По группам составить план, конспект, схему или тезисы статьи В.Г. Белинского.

Обучающиеся: Ставят цели дальнейших действий.

Учитель предлагает обучающимся заполнить лист самооценки. Подводит общий итог проделанной работе в классе.

Презентация: На слайде дается расшифровка баллов.

1 мин.

Всего:

1 мин.

Итого:

39-40 мин.









1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме " Стили речи"

Автор: Ковалева Елена Константиновна

Дата: 16.07.2015

Номер свидетельства: 223000

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Конспект  урока русского языка в 6 классе  «Обучение сочинению-рассуждению на лингвистическую тему» "
    ["seo_title"] => string(113) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-obuchieniie-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-na-linghvistichieskuiu-tiemu"
    ["file_id"] => string(6) "235688"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443795995"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока. Русский язык. 5 класс. Тема урока: "Глагол как часть речи". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-5-klass-tiema-uroka-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "221128"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435058227"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Конспект урока русского языка по теме "Правописание частицы не с глаголами" "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-chastitsy-nie-s-ghlagholami"
    ["file_id"] => string(6) "138008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417457190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства