kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку по теме "Приложение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок по теме "Приложение" для 8 класса разработан согласно типовым учебным программам по русскому языку казахстанской школы.

Цель: 1.дать понятие о приложении как разновидности определения; 2.развивать умения распознавать приложение среди других членов предложения, умения использовать приложения как средство выразительности речи; развивать навыки пунктуационной зоркости; 3.воспитывать позитивное отношение к окружающему миру. На уроке акцент делается на самостоятельную групповую работу учащихся. На уроке использованы технологии модульной программы третьего (базововго) уровня.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку по теме "Приложение" »

Конспект урока

Тема

Приложение как вид определения.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, среднесрочное планирование

Общие цели:

1.дать понятие о приложении как разновидности определения;

2.развивать умения распознавать приложение среди других членов предложения, использовать приложение как средство выразительности речи, навыки пунктуационной грамотности;

3.воспитывать позитивное отношение к миру, людям.

Результат обучения

Учащиеся будут знать о приложении как разновидности определения, сформируют умение распознавать приложение среди других членов предложения, узнают случаи обособления приложения на письме

Ресурсы (оборудование)

Учебник, раздаточный материал, карточки, тест.

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Орг. момент

Интеллектуальная разминка

Называю определения

Определяют вид определения, рассаживаются в группы

II.Орфографическая пятиминутка

Словарный диктант






II.Формирование новых понятий и способов действия.

1.Синтаксический разбор предложения Старик рыбак поглядел в белое море, улыбнулся.

2.Чтение теоретического материала

Физкультминутка

III.Закрепление темы и применение умений и навыков

1.коллект.работа с раздаточным материалом.

2.выразительное чтение стихотворения «Береза» С.Есенина

IV.Контроль знаний

В каких случаях нужно поставить дефис, кавычки?

Оценивание


V.Рефлексия.


Диктую словосочетания.

Подлинное искусство, искусный мастер, неприступные горы, шорохи леса, аттестат зрелости, биография президента, воплотить в жизнь, талантливый режиссер, придать смысл.

Даю под диктовку предложения, обращаю внимание на то, что слово рыбак согласуется со словом старик (даю понятие приложение)



Разбираем материал учебника.




Раздаю задания, объясняю целевую установку

Читаю ученикам стихотворение. Вопрос: какие эпитеты – приложения использует автор для описания дерева?





Предлагаю учащимся оценить работу


Пишут словарный диктант, подчеркивают орфограммы.







Записывают предложение, выполняют синтаксический разбор





Изучают новый материал, делают записи в о/к



Коллективно в классе выполняют работу

Работают по тексту.





Выполняют задание.



Самооценка


Что было трудным на сегодняшнем уроке? Что несложным?

Домашнее задание

Параграф 19, о/к, упр. 144, 146


1.Прочитайте, укажите приложения. В каких случаях необходимо поставить дефис, в каких – кавычки?

Сапоги скороходы, камни вертуны, женщины врачи, Иван царевич, старик охотник, ягода малина, фильм Калина красная, жук дровосек.



2.Прочитайте, укажите приложения. В каких случаях необходимо поставить дефис, в каких – кавычки?

Дюма отец, герой путешественник, домбрист музыкант, герой рассказчик, красавица актриса, сокол сапсан, река Иртыш, комедия Недоросль.



3.Прочитайте, укажите приложения. В каких случаях необходимо поставить дефис, в каких – кавычки?

Цветок гладиолус, музыкант профессионал, птица галка, балет Лебединое озеро, роман эпопея, герой романтик, ягода клюква, народ победитель, Москва река, композитор Ш.Калдаяков.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку по теме "Приложение"

Автор: Досмуханова Альфира Лазаровна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме "Односоставные предложения" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-8-klassie-po-tiemie-odnosostavnyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "191374"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427298411"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(174) "план-конспект урока  русского языка "Обозначение мягкости согласных с помощью букв Е, Ё, Ю, Я, И". "
    ["seo_title"] => string(108) "plan-konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-oboznachieniie-miaghkosti-soghlasnykh-s-pomoshch-iu-bukv-ie-io-iu-ia-i"
    ["file_id"] => string(6) "148997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419918060"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект  урока русского языка.. Изложение зрительного восприятия текста "Оляпка" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-izlozhieniie-zritiel-nogho-vospriiatiia-tieksta-oliapka"
    ["file_id"] => string(6) "137302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417333488"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства