Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" »
Урок русского языка
1 класс
Агейченкова Вера Михайловна
МБОУ СОШ № 67 г. Брянск
Учитель начальных классов
2015
Тема урока: Правила переноса
Тип урока: ОН3
Педагогическая задача:
научить правилам переноса слов
Планируемые результаты:
предметные:
переносит слова с одной строки на другую по алгоритму
личностные:
проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу
понимает причины успеха в учебной деятельности
Универсальные учебные действия:
регулятивные
определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;
учится работать по предложенному учителем плану;
познавательные
использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;
делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;
составляет алгоритм под руководством учителя;
коммуникативные
слушает и понимает речь других;
договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.
Ход урока:
Необычный день у нас
И гостями полон класс
-Что гостям сказать нам надо?
-Видеть вас мы очень рады.
1 Организационный момент.
Создадим дружелюбное настроение.
Улыбнитесь друг другу!
-Руки? На месте!
-Ноги? На месте!
-Локти! У края!
- Спина? Прямая!
Хочешь грамотным быть
Учись мыслить, думать, творить.
2 Введение в урок.
Эй! посмотри - что за море цветков!
Ой! Сколько разных у них лепестков!
Красных и желтых, зеленых и белых,
Рай разноцветный и справа, и слева!
В клубе цветов танцы разные любят,
Солнце бутончики нежно голубят.
Зависти нет, нет обиды, нет злости,
Всех приглашают заглядывать в гости.
Очень хочу, чтобы в мире людей
Больше бы было хороших людей!
- На уроке русского языка приглашаю в мир прекрасного, мир цветов, который поможет раскрыть секреты русского языка и как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем.
3 Актуализация знаний.
- Прочитайте слова:
- Что общего?
-Назовите слово, в котором букв ?
-Какое слово лишнее?
- Как определили в словах количество слогов?
-Запишите в тетрадь, разделите на слоги.С.Р.
-Приглашаю на цветочную поляну поиграть в игру" Молчанка".
4 Постановка учебной проблемы.
- Прочитайте слова. Объясните орфограммы. Какое слово спряталось,
разгадайте ребус. Незабудка
-Какое задание можете предложить?
- Составьте предложение!
-Вспомните правило написания предложения!
-Запишите предложение.
На лесной полянке цветут голубые незабудки.
- Поднимите руку у кого слово ГОЛУБЫЕ не поместилось на строке?
-Как перенесли?
-Слово одно, а перенесли по- разному?
-Как вы думаете, все ли варианты правильные?
-Переносить слова с одной строки на другую надо по правилам или так, как захочет пишущий?
-Кто может сформулировать тему урока?
ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ
-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?
-О чем это может говорить? (правил несколько)
-И мы с вами эти правила должны открыть самостоятельно.
В путь...
Физминутка (динам.)
5 Исследовательская работа
На поляне много
Полевых цветов,
Розовых и белых,
И других сортов
Там живет ромашка-
Белый лепесток
На ее головке желтенький кружок
Открыть новые знания о правилах переноса слов я предлагаю в группах. А поможет нам в этом......
Инструкция :
1 . Каждая группа получает лепесток ромашки, где зашифровано правило.
Ваша задача:
1 Внимательно прочитать слова;
2 Обратите внимание на выделенные буквы;
3Посмотрите внимательно, где стоит знак переноса;
4 Сформулируйте правило и выберите схему- опору;
Итак, что должны получить в результате работы??? правило
2. С. Р
3 . Проверка:
4. Сравним наши выводы с правилами учебника .
5. Продолжаем работу по теме урока.
Посовещайтесь с товарищем и составьте алгоритм - как пользоваться правилами переноса
АЛГОРИТМ: ( работа в парах)
1 Читаем слово
2 Делим на слоги
3 Вспоминаем правила переноса
6 Вернемся к проблеме, возн. в нач. урока
Используя алгоритм, выполним задание
ФИЗМИНУТКА
7 Закрепление.
То фиолетовый ,то голубой
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он умеет едва ли
этимология
Слова опушка и колокольчик разделили разными способам
ПРОВЕРКА
Послушайте, как научился переносить слова первоклассник в стихотворении С. Шибаева
Мы изучаем перенос,
Вот как слова я перенёс:
Едва я перенёс е-два
И получил за это «два»
«Укол» я перенёс у-кол
И получил за это «кол».
«Опять» я перенёс о-пять.
Теперь, наверно, будет «пять».
-Вы согласны, что теперь действительно ученик получит "5".Почему?
Мы с вами научились переносить слова, выполним задание по выбору
инструкция
1. Запиши слова, деля их для переноса
лютик лес одуванчик
2. Запиши слова в два столбика: в первый - двусложные, во второй - трехсложные, деля их для переноса
пион роза лилия роза
3. Вставь в стихотворение пропущенные слова, деля их для переноса
Полевые ____________ ....Полевые...
_____________ и _____________ в лугах.
Ярко-синие и голубые
На бескрайних Российских полях
Слова для справок: цветы, васильки, ромашки С.Р.
Проверка
8 Рефлексия
Пора заканчивать урок.
Давайте подведем итог
Закончите предложения
Оцените свою работу
Разместите цветок на нашей полянке:
Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, были активными -солнышко над полянкой.