kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Перенос слов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Правила переноса

       Тип урока: ОН3

      Педагогическая задача:

научить  правилам  переноса слов 

       Планируемые результаты:

       предметные:

        переносит слова с одной строки на другую по  алгоритму

       личностные:

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

·       понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные

·       использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

·       составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

·       слушает и понимает речь других;

·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 Тема урока: Правила переноса

       Тип урока: ОН3

      Педагогическая задача:

научить  правилам  переноса слов 

       Планируемые результаты:

       предметные:

        переносит слова с одной строки на другую по  алгоритму

       личностные:

·       проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

·       понимает причины успеха в учебной деятельности

Универсальные учебные действия:

регулятивные

·       определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

·       учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные

·       использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

·       делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

·       составляет алгоритм под руководством учителя;

коммуникативные

·       слушает и понимает речь других;

·       договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Перенос слов" »









Урок русского языка

1 класс







Агейченкова Вера Михайловна

МБОУ СОШ № 67 г. Брянск

Учитель начальных классов

























2015

Тема урока: Правила переноса


Тип урока: ОН3

Педагогическая задача:

научить правилам переноса слов


Планируемые результаты:

предметные:

переносит слова с одной строки на другую по алгоритму

личностные:

  • проявляет учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

  • понимает причины успеха в учебной деятельности



Универсальные учебные действия:

регулятивные

  • определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • учится работать по предложенному учителем плану;

познавательные

  • использует знако-символические средства при оформлении правил переноса;

  • делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

  • составляет алгоритм под руководством учителя;


коммуникативные

  • слушает и понимает речь других;

  • договаривается и приходит к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения интересов.



Ход урока:


Необычный день у нас

И гостями полон класс

-Что гостям сказать нам надо?

-Видеть вас мы очень рады.


1 Организационный момент.

Создадим дружелюбное настроение.

Улыбнитесь друг другу!

-Руки? На месте!

-Ноги? На месте!

-Локти! У края!

- Спина? Прямая!


Хочешь грамотным быть

Учись мыслить, думать, творить.


2 Введение в урок.

Эй! посмотри - что за море цветков!

Ой! Сколько разных у них лепестков!

Красных и желтых, зеленых и белых,

Рай разноцветный и справа, и слева!

В клубе цветов танцы разные любят,

Солнце бутончики нежно голубят.

Зависти нет, нет обиды, нет злости,

Всех приглашают заглядывать в гости.

Очень хочу, чтобы в мире людей

Больше бы было хороших людей!


- На уроке русского языка приглашаю в мир прекрасного, мир цветов, который поможет раскрыть секреты русского языка и как всегда, каждый из вас на уроке будет исследователем.


3 Актуализация знаний.


- Прочитайте слова:

- Что общего?

-Назовите слово, в котором букв ?

-Какое слово лишнее?

- Как определили в словах количество слогов?

-Запишите в тетрадь, разделите на слоги.С.Р.


-Приглашаю на цветочную поляну поиграть в игру" Молчанка".

4 Постановка учебной проблемы.



- Прочитайте слова. Объясните орфограммы. Какое слово спряталось,

разгадайте ребус. Незабудка

-Какое задание можете предложить?

- Составьте предложение!

-Вспомните правило написания предложения!

-Запишите предложение.

На лесной полянке цветут голубые незабудки.


- Поднимите руку у кого слово ГОЛУБЫЕ не поместилось на строке?

-Как перенесли?

-Слово одно, а перенесли по- разному?

-Как вы думаете, все ли варианты правильные?

-Переносить слова с одной строки на другую надо по правилам или так, как захочет пишущий?

-Кто может сформулировать тему урока?


ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА СЛОВ


-В каком числе стоит слово ПРАВИЛА?

-О чем это может говорить? (правил несколько)

-И мы с вами эти правила должны открыть самостоятельно.

В путь...

Физминутка (динам.)



5 Исследовательская работа

На поляне много

Полевых цветов,

Розовых и белых,

И других сортов

Там живет ромашка-

Белый лепесток

На ее головке желтенький кружок


Открыть новые знания о правилах переноса слов я предлагаю в группах. А поможет нам в этом......



Инструкция :

1 . Каждая группа получает лепесток ромашки, где зашифровано правило.

Ваша задача:

1 Внимательно прочитать слова;

2 Обратите внимание на выделенные буквы;

3Посмотрите внимательно, где стоит знак переноса;

4 Сформулируйте правило и выберите схему- опору;

Итак, что должны получить в результате работы??? правило

2. С. Р


3 . Проверка:

4. Сравним наши выводы с правилами учебника .

5. Продолжаем работу по теме урока.

Посовещайтесь с товарищем и составьте алгоритм - как пользоваться правилами переноса

АЛГОРИТМ: ( работа в парах)

1 Читаем слово

2 Делим на слоги

3 Вспоминаем правила переноса



6 Вернемся к проблеме, возн. в нач. урока

Используя алгоритм, выполним задание

ФИЗМИНУТКА


7 Закрепление.

То фиолетовый ,то голубой

Он на опушке встречался с тобой.

Названье ему очень звонкое дали,

Но только звенеть он умеет едва ли


этимология


Слова опушка и колокольчик разделили разными способам

ПРОВЕРКА

Послушайте, как научился переносить слова первоклассник в стихотворении С. Шибаева


Мы изучаем перенос,

Вот как слова я перенёс:

Едва я перенёс е-два

И получил за это «два»

«Укол» я перенёс у-кол

И получил за это «кол».

«Опять» я перенёс о-пять.

Теперь, наверно, будет «пять».

-Вы согласны, что теперь действительно ученик получит "5".Почему?


Мы с вами научились переносить слова, выполним задание по выбору

инструкция


1. Запиши слова, деля их для переноса

лютик лес одуванчик

2. Запиши слова в два столбика: в первый - двусложные, во второй - трехсложные, деля их для переноса

пион роза лилия роза

3. Вставь в стихотворение пропущенные слова, деля их для переноса

Полевые ____________ ....Полевые...

_____________ и _____________ в лугах.

Ярко-синие и голубые

На бескрайних Российских полях

Слова для справок: цветы, васильки, ромашки С.Р.

Проверка


8 Рефлексия

Пора заканчивать урок.

Давайте подведем итог

Закончите предложения


Оцените свою работу

Разместите цветок на нашей полянке:


Мне очень понравилось, как вы работали на уроке, были активными -солнышко над полянкой.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы-

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

Берегите дети!

Луг, траву, цветы,

Жить нельзя на свете

Без этой красоты






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Перенос слов"

Автор: Агейченкова Вера Михайловна

Дата: 17.09.2015

Номер свидетельства: 231525

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Конспект урока русского языка "Перенос слов""
    ["seo_title"] => string(43) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_perenos_slov"
    ["file_id"] => string(6) "486125"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1542451407"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Конспект урока русского языка "Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ" "
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-bukvosochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu"
    ["file_id"] => string(6) "107568"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403324593"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект урока Русский язык Перенос слов"
    ["seo_title"] => string(39) "konspiekturokarusskiiiazykpierienosslov"
    ["file_id"] => string(6) "320053"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460997488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка в 5 классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414686378"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока русского языка в 5-м классе по теме "Антонимы" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-m-klassie-po-tiemie-antonimy"
    ["file_id"] => string(6) "124350"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1414687582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства