Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученных частей речи"
Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученных частей речи"
Тип урока:
Урок рефлексии
Цели:
- обеспечить повторение и отработку основных учебно-языковых, правописных и речевых умений и навыков;
- продолжить развитие умения различать части речи и находить в тексте;
- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Презентация.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Повторение изученных частей речи" »
Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»
Утверждаю:
Преподаватель методики преподавания русского языка: ____________/ Т.Н.Зотова
Согласовано:
Учитель ________/ /
Конспект
урока по русскому языку
«Повторение изученных частей речи»
Провела студентка группы ПНК-31: Создателева В.А.
Место проведения: 4 «Д» класс, филиал МБОУ «Новолядинская СОШ» в
с. Тулиновка
Дата проведения: 16.09.14
Оценка за урок:….. (…………) учитель: __________/ /
Тамбов
2014
Тип урока:
Урок рефлексии
Цели:
- обеспечить повторение и отработку основных учебно-языковых, правописных и речевых умений и навыков;
- продолжить развитие умения различать части речи и находить в тексте;
- воспитывать у детей любовь и заботливое отношение к животным.
УУД:
Личностные:
1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.
2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.
3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.
Регулятивные:
1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.
2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.
5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.
6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.
Познавательные:
1.Ориентация в учебнике: определение умений, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.
2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.
3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.
4.Формирование умения на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.
5.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные:
1.Формирование умения слушать и понимать других.
2.Формирование умения строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3.Соблюдение простейших норм речевого этикета: умение выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.
4.Формирование умения согласованно работать в группах и коллективе.
Оборудование:
Презентация.
Деятельность учителя
Деятельность обучаемого
1.Мотивация коррекционной деятельности
Прозвенел у нас звонок, начинается урок.
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня урок русского языка буду проводить у вас я. Меня зовут Вера Александровна.
Дети приветствуют учителя.
2.Активизация знаний и пробное учебное действие
Ребята, запишите в своих тетрадях число (Шестнадцатое сентября) и «Классная работа».
Ребята, давайте с вами повторим темы, которые вы изучали ранее. Откройте учебник на стр.30 .Найдите « Вопросы и задания для повторения», прочитайте задание.
Сейчас по очереди, начиная с первой парты, будем отвечать на вопросы, записывая один свой пример и объясняя его.
1.Что такое основа слова?
2.Какие части слова входят в основу?
3.Для чего служит окончание?
4.Что входит в основу предложения?
6.Дай определение корня слова и однокоренных слов.
7.Что такое суффикс?
8.Одно или несколько значений имеют слова корень и приставка.
Молодцы. Вы ответили на все вопросы и выполнили все задания. А теперь с вами выполним упражнение 31.
Подберите и запишите слова по схемам.
Молодцы.
Прочитайте предложение со слайда. Запишите его, заменяя транскрипцию орфографическим написанием, расставьте знаки препинания
Что получилось, проверим.
3. Объясните постановку знаков препинания с помощью схемы.
4. Выпишите все словосочетания, укажите части речи
5. Разбери по составу глагол застучит и прилагательное длинным.
Основа-часть слова без окончания, в которой заключено лексическое значение слова.
Корень, приставка, суффикс.
Служит для связи слов в словосочетании и предложении.
В основу предложения входят подлежащее и сказуемое.
Корень-главная значимая часть, в которой заключено общее значение всех однокоренных слов.
Однокоренные слова-слова с общим корнем, но с различным лексическим значением.
Ребята, расшифруйте схему на слайде и вы узнаете, что мы сегодня будем повторять.
Дети выполняют задание.
Первый рисунок- существительное, предмет. Второй рисунок-прилагательное, признак предмета. Третий рисунок-глагол, действие предмета.
4.Построение проекта коррекций затруднений
Как, вы, думаете, для чего мы выполняли это задание?
Кто из вас может сформулировать тему урока?
Тема сегодняшнего урока – «Повторение частей речи».
Предположения детей.
5.Реализация проекта коррекций затруднений
Ребята, кто из вас может назвать все части речи?
Правильно, это имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.
Что такое имя существительное?
Правильно.
Имя прилагательное?
Глагол?
Местоимение?
Ребята, сейчас мы с вами выполним
Упражнение 37 на страничке 31.
Молодцы.
Физ. Минутка
Ответы детей.
Имя существительное-часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто и что.
Имя прилагательное- часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы: какой, какая, какое, какие.
Глагол- часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы: что делать, что сделать.
Местоимение – часть речи, которая указывает на предметы, но не называет их.
Дети выполняют упражнение для закрепления темы.
6.Обобщение во внешней речи
На страничке 29 каждый про себя прочитайте определение морфологии.
А теперь давайте проговорим вместе.
Дети читают определение.
7.Самостоятельная работа с проверкой по эталону
Сейчас я вам раздам листочки для самостоятельной работы.
А теперь, посмотрите на слайд. Вам даны слова. Эти слова надо распределить на 4 группы: имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение. После того как вы завершите работу, мы проверим что у вас получилось.
Дуб, расклеивать, я, красный, рыба, он, печатать, Наташа, стул, коричневый, виднеется, она, говорит, большой.
Молодцы.
Дети выполняют самостоятельную работу.
8.Включение в систему знаний и повторение
Беседа с детьми о животных по упражнению 35 со странички 30.
9.Рефлексия
Ребята, что мы с вами сегодня повторяли?
Давайте еще раз скажем, что такое имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение.
Молодцы.
Ваше домашнее задание: стр. 30-31, упр. 36, выучить определение со стр. 29.