kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. Ознакомление.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: познакомить учащихся с новой частью речи - имя существительное.

Задачи:

  1. Образовательная: определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение.
  2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.
  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал.

 

Ход урока

Орг. момент

  1. Урок начинаем с каллиграфии. Букву для чистописания вы определите самостоятельно. С ее помощью образуются все слова на данной схеме.( на экране) Для этого ее надо поставить между буквой К и буквами на концах стрелок.

                                                  К

                              Т                                       Д

                                         М             К

                                                  Л

Какие слова образовались? Что обозначает слово кок, код ? Чем похожи слова?

Письмо Оо в воздухе. Строчка в тетради.

3.  Словарно – орфографическая работа.

Буква О – это орфограмма в нашем новом словарном слове.

Расположите прямоугольники в порядке увеличения – узнаете слово.

(на экране)

Р       О       Ф      Ш      Ё                                          шофёр

 

Что обозначает слово? Подберите синоним. «Запоминалка»( руль).

Запись в тетради.

Составьте предложение из слов (на экране). Комментированное письмо.

ш…фер, морко…ь, пож…лой, в, вёз, м…газин, к…ртофель, и

Подчеркнуть основу предложения, устно назвать словосочетания.

Физминутка.

4.  Изучение нового.

4.1В нашей речи очень много слов. Но все они разделены на группы – части речи. Тема нашего урока – изучение одной из частей речи. К концу урока мы должны запомнить, на какие вопросы она отвечает, что обозначает, научимся отличать её от других частей речи.

  Что это за часть речи, мы узнаем, отгадав загадку.( на экране)

Люблю я очень называть

В грамматике предметы

И на вопросы отвечать,

Ведь я сама – ответы!

Вопросы эти – «что?» и «кто?»

Без них не может жить никто!

А кто на них даёт ответ,

Тот называет вам предмет.

-На какие вопросы отвечает эта часть речи? Что она обозначает?

Кто знает эту часть речи?

На экране правило «Имя существительное»

4.2.Является ли наше словарное слово именем существительным? Докажите.

  • Что обозначает это имя существительное? (живое существо)
  • Найдите в составленном предложении ещё имена существительные. Докажите.

4.3.Найдите имена существительные в этих столбиках

высокая       прыгает     гроза, и      праздник       любовь  бег

карандаш      цапля           радуга         праздновать    радость   дружный

клубника      узкий           думать         хорошо            в              рост

  • Какие слова не являются именами существительными?
  • Какие существительные обозначают предметы?
  • Что ещё обозначают существительные? Найдите их.
  • Определим значение остальных слов.

Показ на экране компьютера.

  • Устно дополните каждую группу слов.
  • Дополнение созданного ранее правила. Сравнение с учебником стр. 95.

Физминутка.

  1. Закрепление изученного.

Работа в группах над тестом. (см. приложение)

Оценивание работы.

6.  Подведение итогов. Самооценка работы на уроке. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. Ознакомление. »

Тема: «Имя существительное. Ознакомление»


Цель: познакомить учащихся с новой частью речи - имя существительное.

Задачи:

  1. Образовательная: определять имена существительные, пользуясь комплексом грамматических признаков: вопрос, значение.

  2. Развивающая: развивать навыки грамотного письма, умение аргументировать свой ответ.

  3. Воспитывающая: воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи.

Оборудование: презентация к уроку, раздаточный материал.


Ход урока


  1. Орг. момент

  2. Урок начинаем с каллиграфии. Букву для чистописания вы определите самостоятельно. С ее помощью образуются все слова на данной схеме.( на экране) Для этого ее надо поставить между буквой К и буквами на концах стрелок.


К

Т Д

М К

Л


Какие слова образовались? Что обозначает слово кок, код ? Чем похожи слова?


Письмо Оо в воздухе. Строчка в тетради.


3. Словарно – орфографическая работа.


Буква О – это орфограмма в нашем новом словарном слове.

Расположите прямоугольники в порядке увеличения – узнаете слово.

(на экране)



Р О Ф Ш Ё шофёр


Что обозначает слово? Подберите синоним. «Запоминалка»( руль).

Запись в тетради.

Составьте предложение из слов (на экране). Комментированное письмо.

ш…фер, морко…ь, пож…лой, в, вёз, м…газин, к…ртофель, и


Подчеркнуть основу предложения, устно назвать словосочетания.


Физминутка.


4. Изучение нового.


4.1В нашей речи очень много слов. Но все они разделены на группы – части речи. Тема нашего урока – изучение одной из частей речи. К концу урока мы должны запомнить, на какие вопросы она отвечает, что обозначает, научимся отличать её от других частей речи.

Что это за часть речи, мы узнаем, отгадав загадку.( на экране)

Люблю я очень называть

В грамматике предметы

И на вопросы отвечать,

Ведь я сама – ответы!

Вопросы эти – «что?» и «кто?»

Без них не может жить никто!

А кто на них даёт ответ,

Тот называет вам предмет.


-На какие вопросы отвечает эта часть речи? Что она обозначает?

Кто знает эту часть речи?


На экране правило «Имя существительное»


4.2.Является ли наше словарное слово именем существительным? Докажите.

  • Что обозначает это имя существительное? (живое существо)

  • Найдите в составленном предложении ещё имена существительные. Докажите.


4.3.Найдите имена существительные в этих столбиках


высокая прыгает гроза, и праздник любовь бег

карандаш цапля радуга праздновать радость дружный

клубника узкий думать хорошо в рост


  • Какие слова не являются именами существительными?

  • Какие существительные обозначают предметы?

  • Что ещё обозначают существительные? Найдите их.

  • Определим значение остальных слов.


Показ на экране компьютера.


  • Устно дополните каждую группу слов.

  • Дополнение созданного ранее правила. Сравнение с учебником стр. 95.


Физминутка.


  1. Закрепление изученного.


Работа в группах над тестом. (см. приложение)

Оценивание работы.


6. Подведение итогов. Самооценка работы на уроке.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему имя существительное. Ознакомление.

Автор: Кушербаева Айдана Сериковна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165179

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка " Роль имён прилагательных в языке" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rol-imion-prilaghatiel-nykh-v-iazykie"
    ["file_id"] => string(6) "142212"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418234903"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект урока русский язык по теме "Имя существительное"2класс "
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkii-iazyk-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-2klass"
    ["file_id"] => string(6) "145786"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418995653"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка 2 класс (ОНЗ) Тема: Что такое существительное? "
    ["seo_title"] => string(84) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-onz-tiema-chto-takoie-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "157991"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421678689"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства