kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные члены предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Развивать умение выделять предложение из речевого потока, находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим;
  • Развивать связную устную речь учащихся, умение аргументировать свой ответ;
  • Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с текстом;
  • Учить списывать текст, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные члены предложения»»

Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Педагогический колледж г. Тамбова »





Утверждаю:

Преподаватель русского языка с методикой преподавания.

: ________/ Т.Н. Зотова

Согласовано:





учитель: _______/М.С. Селезнева



Конспект

урока по русскому языку

на тему:

«Главные члены предложения»



Провела студентка группы ПНК-41: Медведева Елена Юрьевна.

Место проведения: 2 «Д» класс МАОУ «Татановская СОШ»

Дата проведения: 29.06.2015

Оценка за конспект: … (…………) методист: _________/ Т.Н. Зотова/

Оценка за урок: …. (…………) учитель: __________/ М.С. Селезнева /

Оценка за урок: … (…………) методист: _________/ Т.Н. Зотова /



Тамбов

2015





Цель:

  • Развивать умение выделять предложение из речевого потока, находить подлежащее и сказуемое, устанавливать связь одного члена предложения с другим;

  • Развивать связную устную речь учащихся, умение аргументировать свой ответ;

  • Развивать память, внимание, логическое мышление, умение работать с текстом;

  • Учить списывать текст, формировать навыки грамотного и каллиграфического письма;



УУД:

Личностные:

  1. иметь общее представление о моральных нормах поведения;

  2. осуществлять оценку работ и ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

  3. осознавать личностный смысл учения, желать учиться

Регулятивные:

  1. самостоятельно организовывать свое рабочее место.

  2. следовать режиму организации учебной деятельности

  3. понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

  4. оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

  5. в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи

Познавательные:

  1. проводить сравнение (последовательно по 2-3 основаниям, наглядное и по представлению; сопоставление и противопоставление);

  2. самостоятельно проводить краткий анализ объектов;

  3. под руководством учителя осуществлять действие подведения под понятие;

Коммуникативные:

  1. участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

  2. воспринимать мнение других людей о математических явлениях;

  3. понимать задаваемые вопросы;

  4. адекватно относиться к мнению одноклассников, взрослых, принимать их позицию.

Оборудование: Учебник, презентация.

Литература:

учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык»



Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.


Здравствуйте, ребята, меня зовут Елена Юрьевна, и этот урок русского языка проведу у вас я. Садитесь на свои места.

Сели ровно, спинка прямая.




Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.



2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуальных затруднений в пробном учебном действии.

- Для разминки выполним логическое упражнение. Читаю 1 раз. Будьте внимательны, запоминайте.


Медведь, волк и лиса написали предложения. На конце предложений они поставили разные знаки: точку, восклицательный знак, вопросительный знак. Медведь ставил не вопросительный знак. Волк поставил точку. Определите, какие знаки поставил каждый из зверей?








Ученики повторяют задание и делают умозаключение: звери поставили разные знаки. Волк – точку, медведь не ставил вопросительный знак. Значит, поставил восклицательный, а лиса – вопросительный знак.






3. Локализация индивидуальных затруднений.

- Выполняя логическое упражнение, мы воспользовались устной речью. Какая ещё бывает речь? Скажите, из чего состоит устная и письменная речь?


- Что мы понимаем под предложением?








- Как узнать, сколько в тексте содержится предложений?


- Как на письме отделить одно предложение от другого?


- Какие ещё знаки могут стоять на конце предложения и в каком случае? (?,!)


На доске:


Е ЗУ СКА Е МО


Е ЖА ПОД ЛЕ ЩЕ


(слова написаны на бумаге разного цвета и разрезаны)


- Кто сможет прочитать слова?


- Что обозначают эти слова?


- Сформулируйте тему сегодняшнего урока.



- Сегодня на уроке мы с вами повторим главные члены предложения.


- Что мы называем подлежащим? На какие вопросы оно отвечает?





- Что мы называем сказуемым? На какие вопросы оно отвечает?






- Послушайте и скажите, о чём идёт речь.


Ночи темнее, дни холоднее,

Листья пожелтели, птицы улетели.

Мелкий, затяжной дождь поливает.

Как это время народ называет?


- Тему нашего урока мы свяжем с любимой порой А.С.Пушкина - с осенью, и

вспомним её приметы.






-Из предложений.




Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении связаны по смыслу. Предложение о ком-либо или о чём-либо сообщает, содержит вопрос, побуждает к действию.


-Сколько законченных мыслей, столько и предложений.


-Большая буква в начале предложения и точка на конце.
















-Главные члены предложения.


-Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.


-Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении. Отвечает на вопросы кто? что?



-Главный член предложения, который обозначает, что говорится о подлежащем. Отвечает на вопросы что делает? что делают?

4.Выявление места и причины затруднений.

Закружилась листва молодая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.


- Какое явление описывается в стихотворении? С кем сравниваются листья?


- Еще полёт листьев можно сравнить с медленным танцем?


- Я была зачарована причудливым танцем опадающих листьев. Мне захотелось изобразить этот танец на доске.


- Вот он, посмотрите:


- Что вам напоминает этот узор?


- А какое время года начинается с этой буквы?

Записываем в своих тетрадях число, классная работа.


- На следующей строке запишите слово осень.

- Сколько слогов в этом слове? Как определить, сколько в слове слогов?

-Куда падает ударение?


- Как можно перенести это слово?


Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса….


- Писал об этом времени года А.С.Пушкин.


- Какие месяцы мы называем осенними?

Давайте запишем эти месяцы у себя в тетрадях.

- Кто может сказать, от какого дерева лист? А этот? (Разные листы на слайде)


- Давайте запишем слово « листок» (ударение, слоги, перенос).


- А эти листочки необычные. Это листья – загадки. Кто попробует отгадать?

(Слайд)

Расселась барыня на грядке.

Одета в шумные шелка.

Мы на неё готовим кадки

И крупной соли полмешка.

(Капуста)


Хвост узорами,

Сапоги со шпорами.

Песни распевает,

Время считает.

(Петух)


Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается.

(Собака)


Вертится, стрекочет,

Весь день хлопочет.

(Сорока)


Видали вы его не раз –

Он скачет в двух шагах от нас.

«Чирик- чирик! Чирик- чирик!»

К этой песне я привык.

(Воробей)



- А что это за слова? (словарные).


- Какие слова называют словарными?


- Давайте их запишем (записываем под диктовку)

Воробей, собака, сорока, петух, капуста.

Ребята, мы записали слова. Можно ли их назвать предложением? Почему?

(Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)








-С бабочками.










-Букву Оо.


-Осень.







-Сколько в слове гласных, столько и слогов.

-На букву о.


-Нельзя перенести.






- Сентябрь, октябрь, ноябрь








































-Это слова с непроверяемыми написаниями, их следует запомнить или проверить написание по словарю.





-Ответы детей

5.Реализация проекта выхода из затруднений.

Физкультминутка.

Откройте учебник на странице 75, давайте посмотрим упражнение №134.

Прочитайте задание. Кто хочет выполнить это упражнение у доски? (выполняем упражнение по одному человеку на предложение.)





Физкультминутка.











6. Обобщение во внешней речи.

- Перед вами иллюстрации.  Посмотрите, все ли они соответствуют определённому нами времени года?

Давайте составим предложения по этим картинкам. (устно) Молодцы!


Посмотрите на предложение.


Листья желтые над городом кружатся.


- О чём говорится в предложении?

-На какой вопрос отвечает слово «листья»? Каким членом предложения оно является?

- Что говорится о «листьях»?


Слово «кружатся» - это какой член предложения?

На какой вопрос оно отвечает?


- Подлежащее и сказуемое выражают главную мысль предложения.

- Какая главная мысль этого предложения?

Запишем это предложение и подчеркнем главные члены предложения.


А теперь давайте поиграем в игру «Наоборот».


Ранней весной старая ежиха выбралась из норы.

- Составьте предложение, заменив каждое слово, кроме последнего, на противоположное по смыслу. (Поздней осенью молодой ёж забрался в нору.)

/Запись предложения./

- Назовите главные члены предложения. Подчеркните их. Давайте проверим, как подчеркнули.









Составляют предложения.




7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


- А сейчас я вам раздам листочки с заданием. Выполните это задание самостоятельно.


Подели текст на предложения. Подчеркни главные члены предложения.


Осень.

День стал короче солнце светит мало часто идёт дождь птицы улетают в тёплые края.


Уже пришла осень улетели чижи стрижи и другие птицы весь день идёт дождь в парках тишина только изредка встретишь воробья или сороку.




8. Включение в систему знаний и повторений.

- Теперь поиграем игру. Игра называется «Приметы осени».


- Каждому ряду я дам по листочку, где записаны приметы осени. Вы должны по очереди подчеркнуть грамматическую основу предложения и быстро передать листок другому. Чья команда правильно и быстро это сделает – та и выиграет.


Приметы осени для работы по рядам.


1. Последние листочки опали с деревьев.

2. Птицы спешат на юг.

3. Проходит осенняя пора.

4. Осыпался с деревьев золотой лист.

5. Пылают красные ягоды рябины.

6. В октябре деревья теряют свой наряд.





1. На лёгких паутинках висят листочки.

2. У берегов озера лёг тонкий лёд.

3. С деревьев падают листья.

4. Весь день идёт дождь.

5. Ударил первый мороз.

6. Низкое солнце уже не греет.



1. Ветер гонит опавшие листья.

2. Утихают птичьи голоса.

3. Опавшие листья надёжно укрывают всё живое от морозов.

4. Иней покрывает землю и траву.

5. Дождь стучит по крышам.

6. Наступили длинные, осенние вечера.



1. Солнце скрылось за тучами.

2.Капли дождя побежали по лужам.

3.Ветер качает крону деревьев.

4.Птицы перестали петь.

5.После дождя вырастают грибы.

6.Люди собирают урожай.


- Давайте проверим: по 1 представителю от команды.





9.Рефлексия.

-А сейчас мы посмотрим, кто ничего не слушал на уроке, и кто был невнимательным.

- А сейчас я буду читать начало предложений, а вы закончите их.



Речь бывает…. и … .

Наша речь состоит из … .

Предложение – это … .

В конце предложения ставится …, или …, или … .

В конце предложения ставится точка, если … .

В конце предложения ставится вопросительный знак, если … .

В конце предложения ставится восклицательный знак, если … .

Главные члены предложения – это … .

Подлежащее отвечает на вопрос … и обозначает … .

Сказуемое отвечает на вопрос … и обозначает … .



- Молодцы! Вы хорошо поработали.

Д/З-?

Спасибо за урок! До свидания!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку на тему: «Главные члены предложения»

Автор: Медведева Елена Юрьевна

Дата: 04.11.2015

Номер свидетельства: 248151

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока русского языка yf ntve "Предложение и слово" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-yf-ntve-priedlozhieniie-i-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "245997"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446277367"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка "Предложение и слово" "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priedlozhieniie-i-slovo"
    ["file_id"] => string(6) "245998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446277585"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "План-конспект по русскому языку тема:Второстепенные члены предложения,Дополнение"
    ["seo_title"] => string(80) "plan_konspiekt_po_russkomu_iazyku_tiema_vtorostiepiennyie_chlieny_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "417768"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495471466"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект урока русского языка для 4 класса, "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-4-klassa-1"
    ["file_id"] => string(6) "141632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418145138"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства