4.Выявление места и причины затруднений. Закружилась листва молодая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. - Какое явление описывается в стихотворении? С кем сравниваются листья? - Еще полёт листьев можно сравнить с медленным танцем? - Я была зачарована причудливым танцем опадающих листьев. Мне захотелось изобразить этот танец на доске. - Вот он, посмотрите: - Что вам напоминает этот узор? - А какое время года начинается с этой буквы? Записываем в своих тетрадях число, классная работа. - На следующей строке запишите слово осень. - Сколько слогов в этом слове? Как определить, сколько в слове слогов? -Куда падает ударение? - Как можно перенести это слово? Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса…. - Писал об этом времени года А.С.Пушкин. - Какие месяцы мы называем осенними? Давайте запишем эти месяцы у себя в тетрадях. - Кто может сказать, от какого дерева лист? А этот? (Разные листы на слайде) - Давайте запишем слово « листок» (ударение, слоги, перенос). - А эти листочки необычные. Это листья – загадки. Кто попробует отгадать? (Слайд) Расселась барыня на грядке. Одета в шумные шелка. Мы на неё готовим кадки И крупной соли полмешка. (Капуста) Хвост узорами, Сапоги со шпорами. Песни распевает, Время считает. (Петух) Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. (Собака) Вертится, стрекочет, Весь день хлопочет. (Сорока) Видали вы его не раз – Он скачет в двух шагах от нас. «Чирик- чирик! Чирик- чирик!» К этой песне я привык. (Воробей) - А что это за слова? (словарные). - Какие слова называют словарными? - Давайте их запишем (записываем под диктовку) Воробей, собака, сорока, петух, капуста. Ребята, мы записали слова. Можно ли их назвать предложением? Почему? (Предложение- это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.) |