Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Этапы урока. | Формы, методы, методические приёмы. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся | Приёмы контроля. |
Осуществляемые действия | Формируемые умения |
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент) | Фронтальный. Словесный. Слово учителя. | Приветствует учащихся. -Любите преодолевать трудности? Трудности всегда преодолеваются , если человек всё делает с хорошим настроением. Выберите один из смайликов. - Подумайте, поможет ли ваше плохое настроение преодолеть все трудности на нашем пути? Давайте постараемся от него избавиться. Будем дружно и весело работать. Проверим готовность к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место. На столах лежат карточки с изображением смайликов. Выбирают и показывают смайлик. | Проявляют готовность к работе на уроке. | |
2.Чистописание | Индивидуальная Практическая Письмо. | то вес вы яв на | Выполняют письмо по образцу. | Вырабатывают каллиграфический почерк. | Письмо. |
3.Актуализация знаний. 1). Постановка учебной задачи. | Фронтальная. Словесный. Слово учителя. | -Какую большую тему мы изучаем? -С какими частями речи вы знакомы? -Что вы знаете о имени существительном? -Сегодня мы продолжим открывать тайны великого русского языка. Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее задание. | Слушают учителя. | Понимают учебную задачу, сформулированную учителем | Беседа |
2)Работа по карточкам | Групповая. Словесный. Практический. Чтение. Письмо. | -Глядя на картинки, назовите слова, обозначающие действия. (Учитель выдаёт каждой группе карточку с изображением людей, все они выполняют какие –либо действия) (слайд) | Слушают, обсуждают ( в группе) слово- продолжение. вписывают . | Анализируют высказывают своё мнение, прислушиваются к мнению других. Грамотно записывают слова. | Письмо. |
3)Формулирование темы урока. | Фронтальная. Словесный. Чтение. | - Первая команда. Прочитайте, какие слова записали. - Вторая команда. Прочитайте свои слова. -Что обозначают эти слова? -На какие вопросы отвечают? -Как называются такие слова? -Как вы думаете всё ли мы знаем о глаголе? - Сформулируйте тему нашего занятия. -Как вы думаете, на какие вопросы по этой теме мы можем ответить ? - Действительно, сегодня на занятии, мы ответим на следующие вопросы: -Какие слова называются глаголами? - Для чего нужны глаголы в речи? | Читают получившиеся слова. Формулируют тему урока «Глагол» Читают вопросы. Совещаются. Отвечают. | Владеют понятиями –глагол. Грамотно осуществляют письмо. Владеют понятиями –глагол. | Правильное формулирование темы. Чтение названия на слайде. |
4.Усвоение новых знаний и способов действий. 1)Подбор глаголов к существительным | Фронтальная. Групповая. Словесный , Наглядный Чтение. Беседа. | -К данным имени существительным подбери глаголы. ( Карточки со словами собака, воробей, ворона, сорока, корова, кошка, свинья; лает, чирикает, каркает, трещит, мычит) На слайде появляются подписи: Собака –лает, воробей –чирикает, ворона –каркает, сорока-трещит, корова-мычит, кошка –мяукает, свинья-хрюкает. - Как называются слова, обозначающие действия? -На какие вопросы отвечают? -Что называется глаголом? | Разбирают карточки. Подбирают глаголы. Отвечают на вопросы. | Анализируют подписи. Учатся делать вывод. | Беседа по вопросам. |
2)Физкульт- минутка | Коллективная. Практический. | - Я называю вам слова. Если вы услышите сущ.-хлопок, глагол-приседаем. - Какие движения будем выполнять? (слова: зима, тают, бежит, вьюга, урок, светит, прекрасный, растёт, мороз, блестит, берёза). | Выполняют движения под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений. |
3)Работа с текстом | Групповая. Фронтальная. Словесный. Проблемный. Практический. | -Найдите в тексте глаголы. (слайд) -Из этих слов составить и записать три предложения. -Подчеркните главные члены предложения. весна наступает снег тает лёд потемнел на реке прилетели грачи скоро прилетят и скворцы и жаворонки в лес запели песни птицы. -Каким членом предложения является глагол? | Читают, обсуждают(в группе), находят глаголы. Отвечают на вопросы. | Распознают глаголы среди других частей речи, составляют предложения | Беседа по вопросам, письмо. Чтение предложения |
Гимнастика для глаз. | Коллективная. Практическая. | Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.) | Выполняют движения под руководством учителя. | Осуществляют профилактику утомления. | Правильное выполнение движений. |
4)Закрепление. | Фронтальная. Проблемный. Словесный . | -От данных существительных образуй глаголы. Это будем выполнять устно.(слайд) Чтение-___ Рисование-____ Пение-____ Игра-____ Бег-____ | Читают слова, образуют глаголы. | Применяют знания. | Беседа. |
5. Проверка усвоения знаний. 1)работа по карточкам | Индивидуальная Словесный. Проблемный. Практический. | -И сейчас вас ждёт маленькое испытание Я хочу проверить полученные вами знания. (карточка) - Прочитайте. -Подчеркните глаголы. Учу русский язык, хорошо дежурить, шью одежду, сушить брюки, весело работать, рычат собаки, метёт метель. | Выполняют упражнение. | Распознают глаголы среди других частей речи. | Беседа, письмо |
6. Рефлексия. Итоги урока | Словесный. Беседа | Закончите предложения: Урок помог мне… Для меня было сложным… Мне понравилось… (слайд) -Какое у вас настроение?(смайлик) | Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность. | Беседа по вопросам. Саморегуляция |
7.Домашнее задание. | Словесный. Объяснение учителя. | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. (Р.т.Упр.73) | Слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи | Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития. | |