Цели урока: pаботать над чётким проговариванием слов, техникой и выразительностью чтения, развивать воображение, логическое мышление, обучать правильному построению ответов на поставленные вопросы, использование речевой ритмики для развития речи, фантазии школьников.
ХОД УРОКА
I. Орг. момент.
II. Работа над четким проговариванием слов:
Ба-ба-ба- из окна торчит труба.
Жа-жа-жа- есть иголки у ежа.
За-за-за- уходи домой, коза.
Ло-ло-ло- на улице тепло.
Му-му-му- молоко кому?
Ре-ре-ре- метем сор во дворе.
Су-су-су- очень холодно в лесу.
Та-та-та- у нас в доме чистота.
Чу-чу-чу- молоточком я стучу.
III. Постановка темы урока.
Жили в квартире сорок четыре,
Сорок четыре веселых чижа.
В декабре, в декабре.
Все деревья в серебре.
Ищут пожарные, ищет милиция,
Ищут фотографы в нашей столице,
Ищут давно, но не могут найти
Парня какого-то лет двадцати.
Королева издает приказ о том, чтобы к Новому году была доставлена во дворец полная корзина подснежников…
- Кто является автором этих произведений?
- Какое произведение этого автора мы изучали недавно?
- Сегодня на уроке продолжим знакомство с произведениями этого автора?
IV. Вводная беседа.
А сейчас немного о Самуиле Яковлевиче Маршаке.
Биография поэта из Детской энциклопедии “Я познаю мир” стр. 265.
Творчество Маршака многообразно. Это сказки, песни, загадки, стихи.
Выставка книг С.Я. Маршака. Краткий обзор.
V. Работа в тетрадях.
Запишите число, тему урока.
VI. Основная тема урока.
1. Прослушивание аудиокассеты (голос кукушки).
2. Прочтение стихотворения ученицей. Наизусть. “Голос в лесу”.
- Понравилось вам стихотворение? Чем?
3. Прочитайте стихотворение про себя.
- О чем оно?
- Кто лирический герой этого стихотворения? (автор)
- Где он живет? (городской житель)
- Что он увидел в лесу? (росистую поляну)
4. Работа над четверостишьями.
Рассвет. Стеклянный (звонкий, чистый). Вопрос и ответ ( начинаем считать)
Рассвет. Память о кукушке, как напоминание о лете.
Воспоминание о месте встречи с кукушкой. Прятки с кукушкой (не видно ее)
5. Выразительное чтение.
6. Обобщение по стихотворению.
- Какие чувства вызывает это стихотворение?
- Какими цветами, красками изобразили настроение этого стих-я?
Зарисуйте в тетради кружочками.
VII. Речевая физминутка. Стихотворение “Мой веселый, звонкий мяч” обыграть упражнениями.
VIII. Стихотворение “Гроза днем”.
- Сейчас мы познакомимся с еще одним стихотворением Маршака.
1. Выраз. чтение подготовленным учеником.
- Какое чувство испытывает автор во время грозы?
(Автору нравится гроза. Он одушевляет её. Для него гроза живое существо. Гром проехал. Все молчит. Только живые существа могут проехать и молчать.
- Что нам помогает услышать грохот грома и шум дождя? (Звук Р).
- Почему дождь стеклянный? (Звон капель, перезвон, когда капли ударяют по железу.)
2. Работа по картине. Сопоставление стихотворения и картины.
- Можно ли сказать что картина нарисована к данному стихотворению? Почему?
- Что вы можете рассказать о этой картине?
3. Прослушивание аудиокассеты. Гроза.
- Какие чувства испытываете вы во время грозы?
Итог по данному стихотворению. Изобразить настроение этого стихотворения красками. Сравнить с первым.
IX. Итог.
Какие чувства, мысли пробудил в вас урок?
Чему научил?
X. Домашнее задание.
1 Вариант - выучить наизусть
2 Вариант - выразительное чтение стихотворения и нарисовать картину
3 Вариант - сочинить маленькое стихотворение
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку на тему "Глагол" »
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема «ГЛАГОЛ»
Учитель:
Татаринова Екатерина Анатольевна
учитель начальных классов
МАОУ СОШ №43
города Челябинска
2014 год
Урок русского языка. 2 класс.
Тема.Глагол как часть речи и употребление его в речи.
Педагогическая цель. Способствовать развитию умения распознавать глагол и определять его признаки. Создать условия для формирования умения ставить вопросы к глаголам, определять подлежащее и сказуемое.
Содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
Способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества.
Тип урока. Решение учебной задачи.
Планируемые результаты (предметные). Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
Личностные результаты. Проявляют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях. Учатся избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций , а так же имеют возможность развивать положительное отношение к языковой деятельности.
Универсальные учебные действия ( метапредметные).
Регулятивные: умеют формулировать учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что ещё неизвестно; выполняют учебные действия, используя устную и письменную речь, а также речь про себя.
Познавательные: осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её под руководством учителя или самостоятельно; ориентироваться в учебнике, осуществлять сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификацию родовидовым признакам; устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; строят рассуждения; соотносят с известными понятиями.
Коммуникативные: слушать собеседника и понимать речь других; выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; работать в группах, парах; осуществлять взаимный контроль совместной деятельности; адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Основное содержание темы.
Понятия и термины. Глагол как часть речи и употребление его в речи. Действия предметов. Что делать? Что сделать? Что делают? Что сделают?
Оборудование: схема «Глагол, компьютер,мультимедиа, проектор, раздаточный материал для индивидуальной работы и работы в группах.
Этапы
урока.
Формы, методы, методические приёмы.
Деятельность учителя.
Деятельность учащихся
Приёмы контроля.
Осуществляемые действия
Формируемые умения
1.Мотивирование к учебной деятельности (организационный момент)
Фронтальный. Словесный. Слово учителя.
Приветствует учащихся.
-Любите преодолевать трудности? Трудности всегда преодолеваются , если человек всё делает с хорошим настроением. Выберите один из смайликов. - Подумайте, поможет ли ваше плохое настроение преодолеть все трудности на нашем пути? Давайте постараемся от него избавиться. Будем дружно и весело работать.
Проверим готовность к уроку.
Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место.
На столах лежат карточки с изображением смайликов. Выбирают и показывают смайлик.
Проявляют готовность к работе на уроке.
2.Чистописание
Индивидуальная
Практическая
Письмо.
то вес вы яв на
Выполняют письмо по образцу.
Вырабатывают каллиграфический почерк.
Письмо.
3.Актуализация знаний.
1). Постановка учебной задачи.
Фронтальная. Словесный. Слово учителя.
-Какую большую тему мы изучаем?
-С какими частями речи вы знакомы?
-Что вы знаете о имени существительном?
-Сегодня мы продолжим открывать тайны великого русского языка. Определить тему сегодняшнего урока нам поможет следующее задание.
Слушают учителя.
Понимают учебную задачу, сформулированную учителем
-Из этих слов составить и записать три предложения.
-Подчеркните главные члены предложения.
весна наступает снег тает лёд потемнел на реке прилетели грачи скоро прилетят и скворцы и жаворонки в лес запели песни птицы.
-Каким членом предложения является глагол?
Читают, обсуждают(в группе), находят глаголы.
Отвечают на вопросы.
Распознают глаголы среди других частей речи, составляют предложения
Беседа по вопросам, письмо.
Чтение предложения
Гимнастика для глаз.
Коллективная.
Практическая.
Ах, как долго мы писали, Глазки у ребят устали. (Поморгать глазами.) Посмотрите все в окно, (Посмотреть влево-вправо.) Ах, как солнце высоко. (Посмотреть вверх.) Мы глаза сейчас закроем, (Закрыть глаза ладошками.) В классе радугу построим, Вверх по радуге пойдем, (Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.) Вправо, влево повернем, А потом скатимся вниз, (Посмотреть вниз.) Жмурься сильно, но держись. (Зажмурить глаза, открыть и поморгать ими.)
Выполняют движения под руководством учителя.
Осуществляют профилактику утомления.
Правильное выполнение
движений.
4)Закрепление.
Фронтальная.
Проблемный.
Словесный .
-От данных существительных образуй глаголы. Это будем выполнять устно.(слайд)
Чтение-___
Рисование-____
Пение-____
Игра-____
Бег-____
Читают слова, образуют глаголы.
Применяют знания.
Беседа.
5. Проверка усвоения знаний.
1)работа по карточкам
Индивидуальная
Словесный.
Проблемный.
Практический.
-И сейчас вас ждёт маленькое испытание Я хочу проверить полученные вами знания. (карточка)
- Прочитайте.
-Подчеркните глаголы.
Учу русский язык, хорошо дежурить, шью одежду, сушить брюки, весело работать, рычат собаки, метёт метель.
Выполняют упражнение.
Распознают глаголы среди других частей речи.
Беседа, письмо
6. Рефлексия.
Итоги урока
Словесный.
Беседа
Закончите предложения:
Урок помог мне…
Для меня было сложным…
Мне понравилось… (слайд)
-Какое у вас настроение?(смайлик)
Заканчивают предложения в зависимости от своего состояния, впечатления от урока
Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность.
Беседа по вопросам.
Саморегуляция
7.Домашнее задание.
Словесный.
Объяснение учителя.
Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи. (Р.т.Упр.73)
Слушают объяснение учителя, делают соответствующие записи
Принимают учебное задание в соответствии с уровнем своего развития.
Литература:
Воронцов А.Б. Организация учебного процесса в начальной школе: методические рекомендации.-М: ВИТА-ПРЕСС, 2011.
Канакина В.П. Русский язык.2 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.В.2 ч. Ч.2.-М.: Просвещение,2012.
Крылова О.Н. Контрольные работы по русскому языку.2 класс.Ч.2: к учебнику В.П.Канакиной , В.Г.Горецкого «Русский язык» 2 класс.В 2 ч.-М.Изд-во «Экзамен»,2014.
Русский язык. 2 класс: рабочая программа по учебнику В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого/авт.-сост.Е.В.Кислякова.-Волгоград: Учитель,2013.