kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Морфемный разбор слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Морфемный разбор слова" в 5 классе. Разработан с учетом требований ФГОС. 

Планируемые результаты:

1) предметные:

- уметь производить морфемный разбор

- совершенствовать орфографические умения.

2) метапредметные:

Коммуникативные:

- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

- проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

-  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава

  1.  

- осознание эстетической ценности русского языка;

- формирование навыков анализа

- создание благоприятной атмосферы поддержки  и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Морфемный разбор слова" »



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Методы и приемы обучения

Формы обучения

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Приветствие. Проверка готовности ребят к уроку. Оформление рабочей тетради.



Наш урок я хотела бы начать с небольшого стихотворения, автором которого является Сергей Григорьевич Островой (текст у каждого на парте). Ребята, предлагаю вам внимательно его послушать и определить, о чем в нем идет речь:



К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны…



И когда я слышу:

-Извини меня!-

Это значит:

-Исключи меня из вины!



У слова цвет своего огня.

Свое пространство. Свои рубежи.

И когда я слышу:

-Обереги меня!-

Это значит:

-Берегами меня окружи!



У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

-Защити меня!-

Это значит:

-Спрячь меня за щитом!



Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть -

Слово тебе сотворит добро.

Слайд№1







Понравилось ли вам это стихотворение? Почему?



О чем это стихотворение?








-ребята, посмотрите еще раз внимательно на стихотворение, подумайте, чему оно нас учит?








- проведем СОР

- запишем слово вина в тетрадь

- что такое извинение? (толковый словарь)

- подберите однокоренные слова (глагол в пр вр, глагол в инфинитиве)


-ребят, а что мы забыли сделать?



- а как называется такой разбор?


- к этим словам мы еще вернемся, а сейчас мы уже с вами можем сформулировать тему урока



- Запишите тему урока в тетрадь.

слайд 2




Приветствие.

Готовятся к работе.





Слушают.















*Первородный - возникший, появившийся прежде всего остального.























*Сирый – осиротевший, одинокий, заброшенный.







*Норов – нрав, характер.

*Нутро – внутреннее содержание.

































О слове (словах).

О том, что каждое слово имеет свой определенный («первородный») смысл.



учит ценить слова, правильно использовать их в речи, ведь словами мы можем и попросить прощения и оберегать друг друга и защищать.









Извинил

Извинить



Разобрать слова по составу



морфемный



Морфемный разбор слова.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Методы словесные (беседа)

Фронтальная

2.Актуализация знаний















2.1. Фронтальная беседа


Ребята, а разве раньше мы с вами не делали морфемный разбор?


-тогда зачем мы еще раз к этому возвращаемся? Попробуем вместе сформулировать цель нашего урока.


Слайд 3











- А для чего нам нужен морфемный разбор?












- когда мы делаем морфемный разбор, мы что выделяем?



Вспомним, что такое морфема.






- мы с вами изучили уже все морфемы. Давайте вспомним их, отгадывая кроссворд. Все внимание на экран.

слайд 4















ВОПРОСЫ:

- Внимательно посмотрите на слайд, подумайте, какую морфему не назвали?

- а что такое окончание?



- Итак, мы с вами вспомнили морфемы, определили для чего нужен морфемный разбор, а что мы еще не сделали?



Отвечают.





Научиться правильно выполнять морфемный разбор слова.








































Морфемный разбор поможет нам запомнить написание слова, отличать однокоренные слова от близких по написанию…



Морфемы.





Морфема – наименьшая значимая часть слова.











































































Окончание.



Ответы





Не дали определение словосочетанию «морфемный разбор». Не узнали, как правильно делать морфемный разбор.


Целеполагание (П)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Постановка проблем, выяснения границ своего знания-незнания (П)

Систематизация изученного (П)

Беседа

Фронтальная

3.Формирование новых знаний


Правильную последовательность морфемного разбора вы мне сами скажите, используя стихотворение, которое вы видите на экране. Давайте его прочитаем и определим последовательность морфемного разбора.


Слайд 5





Слайд 6


- проверим наши предположения. (Работа с теоритическим материалом). Найти то, что вы не знаете.


- проверка


ФИЗМИНУТКА







Ответы






































Суффикс –л- у глагола пр вр не входит в основу

Постановка и решение проблем (П)

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)



Обращение к индивидуальному учебному опыту. (ПознавательныеУУД-осмысление рационального способа поискового чтения.)


Самостоятельная работа

Индивидуальная

4.Закрепление

изученного


- вернемся к нашим словам (извинение …..) теперь мы уже можем выполнить правильно морфемный разбор. (делим на на 3 варианта (на три ряда) каждой по одному слову, выполнить всем вместе, а потом один представитель от каждой группы у доски)

- сделать морфемный разбор



Слайд 5




- Итак, вы многое уже узнали на уроке…предлагаю «Интеллект. Разминка «Кто быстрее»

Слайд 7






















- а только ли пословицы учат мудрости? (можно вернуться к стиху и еще раз вспомнить, чему оно нас учит)

Выполнение задания





































































Сказки, стихи – книги




















Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)




Метод самостоятельной работы, беседа

Групповая , фронтальная

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Оценивание работы детей.


- оценивание


- задавание на дом (сделать морфемный разбор сущ., прилаг., гл, из стихотворения)


-рефлексия


Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Фронтальная


























Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: Морфемный разбор слова

Тип урока: обобщение и систематизация изученного

Метод: частично-поисковый, самостоятельная работа учащихся, беседа


Планируемые результаты:

1) предметные:

- уметь производить морфемный разбор

- совершенствовать орфографические умения.

2) метапредметные:

Коммуникативные:

- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

- проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава

3)личностные:

- осознание эстетической ценности русского языка;

- формирование навыков анализа

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.


Оборудование: интерактивный комплекс, учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Т. А. Ладыженской и др., карточки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Морфемный разбор слова"

Автор: Барышева Анна Сергеевна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "272004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886720"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме "Проект "Семья слов""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "256455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства