kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Морфемный разбор слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока по русскому языку "Морфемный разбор слова" в 5 классе. Разработан с учетом требований ФГОС. 

Планируемые результаты:

1) предметные:

- уметь производить морфемный разбор

- совершенствовать орфографические умения.

2) метапредметные:

Коммуникативные:

- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

- проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

-  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава

  1.  

- осознание эстетической ценности русского языка;

- формирование навыков анализа

- создание благоприятной атмосферы поддержки  и заинтересованности, уважения и сотрудничества.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Морфемный разбор слова" »



Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Методы и приемы обучения

Формы обучения

1.Организационный момент (мотивация к учебной деятельности)

Приветствие. Проверка готовности ребят к уроку. Оформление рабочей тетради.



Наш урок я хотела бы начать с небольшого стихотворения, автором которого является Сергей Григорьевич Островой (текст у каждого на парте). Ребята, предлагаю вам внимательно его послушать и определить, о чем в нем идет речь:



К словам привыкаешь день ото дня,

А они первородного смысла полны…



И когда я слышу:

-Извини меня!-

Это значит:

-Исключи меня из вины!



У слова цвет своего огня.

Свое пространство. Свои рубежи.

И когда я слышу:

-Обереги меня!-

Это значит:

-Берегами меня окружи!



У слова есть корни. И есть родня.

Оно не подкидыш под сирым кустом.

И когда я слышу:

-Защити меня!-

Это значит:

-Спрячь меня за щитом!



Вслушайся. Вникни. Не позабудь.

У слова свой норов. Свое нутро.

И если ты в эту проникнешь суть -

Слово тебе сотворит добро.

Слайд№1







Понравилось ли вам это стихотворение? Почему?



О чем это стихотворение?








-ребята, посмотрите еще раз внимательно на стихотворение, подумайте, чему оно нас учит?








- проведем СОР

- запишем слово вина в тетрадь

- что такое извинение? (толковый словарь)

- подберите однокоренные слова (глагол в пр вр, глагол в инфинитиве)


-ребят, а что мы забыли сделать?



- а как называется такой разбор?


- к этим словам мы еще вернемся, а сейчас мы уже с вами можем сформулировать тему урока



- Запишите тему урока в тетрадь.

слайд 2




Приветствие.

Готовятся к работе.





Слушают.















*Первородный - возникший, появившийся прежде всего остального.























*Сирый – осиротевший, одинокий, заброшенный.







*Норов – нрав, характер.

*Нутро – внутреннее содержание.

































О слове (словах).

О том, что каждое слово имеет свой определенный («первородный») смысл.



учит ценить слова, правильно использовать их в речи, ведь словами мы можем и попросить прощения и оберегать друг друга и защищать.









Извинил

Извинить



Разобрать слова по составу



морфемный



Морфемный разбор слова.

Самоопределение, смыслообразование (Л)

Целеполагание (П)

Планирование учебного сотрудничества (К)

Методы словесные (беседа)

Фронтальная

2.Актуализация знаний















2.1. Фронтальная беседа


Ребята, а разве раньше мы с вами не делали морфемный разбор?


-тогда зачем мы еще раз к этому возвращаемся? Попробуем вместе сформулировать цель нашего урока.


Слайд 3











- А для чего нам нужен морфемный разбор?












- когда мы делаем морфемный разбор, мы что выделяем?



Вспомним, что такое морфема.






- мы с вами изучили уже все морфемы. Давайте вспомним их, отгадывая кроссворд. Все внимание на экран.

слайд 4















ВОПРОСЫ:

- Внимательно посмотрите на слайд, подумайте, какую морфему не назвали?

- а что такое окончание?



- Итак, мы с вами вспомнили морфемы, определили для чего нужен морфемный разбор, а что мы еще не сделали?



Отвечают.





Научиться правильно выполнять морфемный разбор слова.








































Морфемный разбор поможет нам запомнить написание слова, отличать однокоренные слова от близких по написанию…



Морфемы.





Морфема – наименьшая значимая часть слова.











































































Окончание.



Ответы





Не дали определение словосочетанию «морфемный разбор». Не узнали, как правильно делать морфемный разбор.


Целеполагание (П)

Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)

Постановка проблем, выяснения границ своего знания-незнания (П)

Систематизация изученного (П)

Беседа

Фронтальная

3.Формирование новых знаний


Правильную последовательность морфемного разбора вы мне сами скажите, используя стихотворение, которое вы видите на экране. Давайте его прочитаем и определим последовательность морфемного разбора.


Слайд 5





Слайд 6


- проверим наши предположения. (Работа с теоритическим материалом). Найти то, что вы не знаете.


- проверка


ФИЗМИНУТКА







Ответы






































Суффикс –л- у глагола пр вр не входит в основу

Постановка и решение проблем (П)

Извлечение необходимой информации из текста (П)

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками (К)

Подведение под понятие (П)

Целеполагание (Р)

Самоопределение (Л)



Обращение к индивидуальному учебному опыту. (ПознавательныеУУД-осмысление рационального способа поискового чтения.)


Самостоятельная работа

Индивидуальная

4.Закрепление

изученного


- вернемся к нашим словам (извинение …..) теперь мы уже можем выполнить правильно морфемный разбор. (делим на на 3 варианта (на три ряда) каждой по одному слову, выполнить всем вместе, а потом один представитель от каждой группы у доски)

- сделать морфемный разбор



Слайд 5




- Итак, вы многое уже узнали на уроке…предлагаю «Интеллект. Разминка «Кто быстрее»

Слайд 7






















- а только ли пословицы учат мудрости? (можно вернуться к стиху и еще раз вспомнить, чему оно нас учит)

Выполнение задания





































































Сказки, стихи – книги




















Выражение своих мыслей; аргументация своего мнения; учёт разных мнений (К)




Метод самостоятельной работы, беседа

Групповая , фронтальная

7. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

Оценивание работы детей.


- оценивание


- задавание на дом (сделать морфемный разбор сущ., прилаг., гл, из стихотворения)


-рефлексия


Рефлексия способов и условий действий (П)

Контроль и оценка результатов деятельности (П)

Самооценка (Л)

Адекватное понимание причин успеха (неуспеха) (Л)

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений (К)


Фронтальная


























Предмет: русский язык

Класс: 5

Тема: Морфемный разбор слова

Тип урока: обобщение и систематизация изученного

Метод: частично-поисковый, самостоятельная работа учащихся, беседа


Планируемые результаты:

1) предметные:

- уметь производить морфемный разбор

- совершенствовать орфографические умения.

2) метапредметные:

Коммуникативные:

- использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки

Регулятивные:

- проектировать маршрут преодоления затруднений через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества

Познавательные:

- объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования слова с точки зрения его морфемного состава

3)личностные:

- осознание эстетической ценности русского языка;

- формирование навыков анализа

- создание благоприятной атмосферы поддержки и заинтересованности, уважения и сотрудничества.


Оборудование: интерактивный комплекс, учебник «Русский язык. 5 класс» под ред. Т. А. Ладыженской и др., карточки.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Морфемный разбор слова"

Автор: Барышева Анна Сергеевна

Дата: 30.08.2015

Номер свидетельства: 227768

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie"
    ["file_id"] => string(6) "272003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока русского языка в 7-ом классе по теме: "Повторение по теме "Наречие ""
    ["seo_title"] => string(93) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-om-klassie-po-tiemie-povtorieniie-po-tiemie-nariechiie-1"
    ["file_id"] => string(6) "272004"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451886720"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "конспект урока русского языка на тему "Повторение глагола""
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekturokarusskoghoiazykanatiemupovtorieniieghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "282959"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453744293"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме "Проект "Семья слов""
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-proiekt-siem-ia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "256455"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448132444"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства