kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ1

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Цель урока: 

образовательная:   познакомить учащихся с признаками  главных членов предложения, познакомить с понятием  «основа предложения»; научить находить главные члены предложения или его основу; обобщить умения восстанавливать деформированное предложение, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля;

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию  на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

 Оборудование:  компьютер, мультимедийный видеопроектор; грамзапись  П. Чайковского «Времена года, осень», карточки с предложениями, шаблоны для эмоционального настроя на деятельность, картинки – награды в тетрадь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу предложения; читать предложения, делать логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Метапредметные УУД: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные УУД: формировать позитивное отношение  к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи предложений; формировать умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Личностные УУД: Формировать чувства гордости за  свою Родину; формировать уважительное отношение к иному мнению, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формировать установки мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Ход урока.

Слайд – заставка.

1. Организация начала занятия.

2. Мотивация к учебной деятельности.

              Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок. В классе много гостей. Мы  все вместе отправимся в путешествие по стране Русского языка.

         - Я уверена, что мы справимся со всеми трудностями.

 - Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением.

          - Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Слайд (тучка – солнышко)

 - У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение, и поделитесь своим настроением со мной.

         -   Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

          И сегодня на уроке мы откроем очередной наш секрет, а для этого отправимся в путешествие. 

Слайд Изумрудик.

          -    К нам в гости прилетел житель с другой планеты. Зовут его Изумрудик. Он очень хочет научиться говорить на языке нашей планеты. Давайте ему поможем в этом.

-  С чего мы обычно начинаем работу?  

 - Откройте тетради и запишите число, классная работа.

3. Актуализация знаний.

  1. Орфографическая минутка.)Слайд

- Вашему вниманию предлагается задание, в котором нужно продолжить каждый ряд слов.

На слайдах слова:

  1. Ветер, сорока…
  2. Ружьё, ульи,…
  3. Петя, Барсик,…

- Определите самостоятельно, по какому признаку будете подбирать слова..

 -  Запишите в тетрадь по 1 слову из каждой группы, выделите орфограмму.

2. Повторение материала, пройденного на уроках. (Включение в систему знаний и повторение)   Cлайд

- Изумрудик задаёт вам вопросы:

- Для чего нужна речь?  - Из чего состоит речь?   - Предложение…?    - Что же такое предложение?

  1. Самоопределение к деятельности.

(Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности, постановка учебной задачи)Слайд

 Наш гость считает, что на следующем слайде записано предложение.  Вы с ним согласны. Если нет, то почему, докажите!

( Записаны слова: солнышко, светит, ярко, осеннее)

  - Каждая группа пусть составит своё предложение.

- Сколько слов в предложении? 

- Можно сказать, что здесь 4 члена предложения.

- Сколько членов в вашей семье?

 - Есть ли  в семье кто-то главный, мама или папа?

 - Как можно сравнить семью и предложение? Что в них может быть схожим?  

Говорят: в семье четыре члена, пять членов и т д. Предложение как семья, все слова в нём связаны и помогают друг другу лучше передать мысль и так же, как и в семье, в предложении есть главные слова.

 - Опираясь на последний ответ, сформулируйте тему урока:

  - Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?   

 -Отталкиваясь от темы урока, предположите,  чему мы будем учиться, какие цели поставим перед собой?

  1. Работа по теме урока.
  1. Работа по учебнику.

- А  теперь откройте учебники на стр. 29 и сравните наше предположение с тем, что предлагают нам авторы учебника.

 - Так что же называют членами предложения?

 - Прочитайте тему урока и вопрос, на который нам предстоит ответить.

 - Сообщите нашему гостю Изумрудику, о каких членах предложения мы будем говорить на уроке.

Аутотренинг – Физминутка.

Солнышко заходит.

Солнышко всходит.

Вдруг набежал сильный ветер.

Деревья закачались.

Ударил гром и пошёл дождь.

Дождь кончился.

Стало тихо и свежо, как в сказочном лесу.

2.  Работа над предложением.

Слайд  Изумрудик и азбука

(построение проекта выхода из затруднительной ситуации)

- Составьте предложение из 3 слов о том, что делает Изумрудик.

(Изумрудик учится читать)

- Из предложения выпадает третье слово. Что получается?

Слайд (Изумрудик учится.)

 - Можно это назвать предложением? Почему? 

 - А если убрать слово учится, что получится?

Слайд Изумрудик читать.

 - Что получится, если убрать слово Изумрудик?

Слайд. Учится читать.

 - Какой вывод мы сделаем?

 - Это ещё раз доказывает нашу мысль о том, что предложение не может быть без главных членов.

Слайд (В каждом предложении есть главные слова, которые раскрывают смысл предложения)

3. Работа над правилом.

(первичное закрепление во внешней речи)

- Прочитайте об этом правило на с 30.

 - Что есть в предложении? (главные члены)

 - Что они составляют? (основу предложения).Слайд

(Ура! Я теперь знаю что такое главные члены предложения!)

Комплексная  физминутка с использованием мультимедийного оборудования.

Слайд – заставка (природа).

6. Первичное закрепление.  Упр 30 с. 29

(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

   - Прочитайте предложения из упражнения 30 и скажите в чём их сходство и различие?

 - Прежде, чем дать ответ, посоветуйтесь в группах и договоритесь, кто будет отвечать. Вспомните правила сотрудничества.

 - Что говорится о солнышке? Скажите одним словом.

 - Какие слова повторяются в каждом предложении?

 - Понятен ли будет смысл, если бы этой пары слов не было?

- Так что такое главные члены предложения? (основа)

 - А сейчас я предлагаю вам выполнить задание по выбору. Спишите любое предложение, которое вам понравилось, но только из тех, где кроме главных членов предложения есть и другие слова.

Подчеркните главные члены предложения одной чертой.

Слайд

(Спасибо! Я почти Землянин! Я уже знаю много о вашем языке)

7. Рефлексия.

 - Каждая группа получает карточку  со словами, составьте предложения.

На карточках записаны слова:

Холодная, наступила, зима.

Сильный, на, ветер, дует, улице.

Земля, голая, промёрзла.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Снег, повалил, хлопьями, крупными.

Земля, вся, укрылась, снегом.

Переменила, белка, на, зиму, шубку.

 - Если все предложения расположить в определённом порядке, то что у нас получится?

 - Давайте составим текст. Докажите, что это текст.

(Предложения объединены одной темой, связаны по смыслу, можно подобрать заголовок)

- А теперь запишите предложение своей группы в тетрадь и подчеркните главные члены одной чертой.

Взаимопроверка.

 - Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.  Оцените.

Слайд «Оцени работу»

«!»  - все получилось

«+»  - хорошо, но нужно ещё поработать.

«-» - обратись за помощью к учителю.

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали о предложениях?

 - Что такое основа?

 - Как по другому можно назвать основу предложения?

Слайд Изумрудик.

- Изумрудик прощается с нами и снова улетает путешествовать во Вселенной. Но самым старательным и лучшим он оставил подарки, которые вы сможете увидеть в своих тетрадях на следующем уроке русского языка. 

- Поделитесь своим настроением со мной, покажите мне его.

 - Я буду очень рада, если у кого –то из вас настроение стало лучше, чем в начале урока!

Слайд

  1. Дом. Задание.

Домашнее задание вы можете выполнить на выбор.

Я предлагаю вам упражнение

Учебник с. 30, упр. 31 или упр. 32.

 - Здесь необходимо составить предложения, найти основу и суметь доказать верность своего выбора.

 - А я желаю всем успеха и хорошего настроения.

 - Урок окончен!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ1 »

Цель урока:

образовательная: познакомить учащихся с признаками главных членов предложения, познакомить с понятием «основа предложения»; научить находить главные члены предложения или его основу; обобщить умения восстанавливать деформированное предложение, формировать первоначальное представление о распространённых и нераспространённых предложениях;

развивающая: повторить пройденный материал, расширять словарный запас учащихся, познакомить с новыми словами и их лексическим значением, развивать речь, мышление, познавательный интерес, интеллект, эмоции учащихся, формировать навык самоконтроля;

воспитательная: воспитывать в детях любовь к родной речи, русскому языку, воспитывать учеников деятельной личностью, овладевающих продуктивной деятельностью, что формирует у детей ответственное отношение к учебному труду и поддерживает необходимую мотивацию на каждом уроке, усвоение правил гигиены письма, воспитывать желание красиво писать.

Оборудование: компьютер, мультимедийный видеопроектор; грамзапись П. Чайковского «Времена года, осень», карточки с предложениями, шаблоны для эмоционального настроя на деятельность, картинки – награды в тетрадь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся находить основу предложения; читать предложения, делать логическое ударение, анализировать, делать выводы, сравнивать; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение.

Метапредметные УУД: формировать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата; формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

Предметные УУД: формировать позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры; формировать умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи предложений; формировать умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.


Личностные УУД: Формировать чувства гордости за свою Родину; формировать уважительное отношение к иному мнению, развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формировать установки мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Ход урока.

Слайд – заставка.

1. Организация начала занятия.

2. Мотивация к учебной деятельности.

Дорогие, ребята! Сегодня у нас необычный урок. В классе много гостей. Мы все вместе отправимся в путешествие по стране Русского языка.

- Я уверена, что мы справимся со всеми трудностями.

- Трудность всегда преодолевается, если человек всё делает с хорошим настроением.

- Позволит ли ваше настроение преодолеть все трудности на нашем уроке?

Слайд (тучка – солнышко)

- У вас на столе лежат тучка и солнышко. Посмотрите, какая из карточек отражает ваше настроение, и поделитесь своим настроением со мной.

- Я думаю, у кого настроение не очень хорошее, мы постараемся все вместе его исправить.

И сегодня на уроке мы откроем очередной наш секрет, а для этого отправимся в путешествие.

Слайд Изумрудик.

- К нам в гости прилетел житель с другой планеты. Зовут его Изумрудик. Он очень хочет научиться говорить на языке нашей планеты. Давайте ему поможем в этом.


- С чего мы обычно начинаем работу? (Подписываем число и классную работу)

- Откройте тетради и запишите число, классная работа.

3. Актуализация знаний.

  1. Орфографическая минутка.(самостоятельная добыча знаний)Слайд

- Вашему вниманию предлагается задание, в котором нужно продолжить каждый ряд слов.

На слайдах слова:

  1. Ветер, сорока…

  2. Ружьё, ульи,…

  3. Петя, Барсик,…

- Определите самостоятельно, по какому признаку будете подбирать слова..

(1 - Безударная гласная в корне не проверяемая ударением, 2 – Разделительный мягкий знак, 3 – собственные имена)


- Запишите в тетрадь по 1 слову из каждой группы, выделите орфограмму.

2. Повторение материала, пройденного на уроках.

(Включение в систему знаний и повторение)

Cлайд

- Изумрудик задаёт вам вопросы:

- Для чего нужна речь?( Для общения друг с другом.)

- Из чего состоит речь?(Наша речь состоит из предложений.)

- Предложение…? (заинтересованно)

- Что же такое предложение?

( Предложение выражает законченную мысль и состоит из слов, связанных между собой по смыслу.)

  1. Самоопределение к деятельности.

(Выявление причин затруднения и постановка цели деятельности, постановка учебной задачи)Слайд

Наш гость считает, что на следующем слайде записано предложение. Вы с ним согласны. Если нет, то почему, докажите!

( Записаны слова: солнышко, светит, ярко, осеннее)

(предложения не связаны по смыслу и нет законченной мысли)

- Каждая группа пусть составит своё предложение.

(Дети составляют предложения).

- Сколько слов в предложении?

- Можно сказать, что здесь 4 члена предложения.

- Сколько членов в вашей семье?

- Есть ли в семье кто-то главный, мама или папа?

- Как можно сравнить семью и предложение? Что в них может быть схожим?

Говорят: в семье четыре члена, пять членов и т д. Предложение как семья, все слова в нём связаны и помогают друг другу лучше передать мысль и так же, как и в семье, в предложении есть главные слова.

- Опираясь на последний ответ, сформулируйте тему урока:

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке?

(о предложения и их членах)

-Отталкиваясь от темы урока, предположите, чему мы будем учиться, какие цели поставим перед собой?

(научиться составлять предложения, находить главные члены предложения)


  1. Работа по теме урока.

  1. Работа по учебнику.

- А теперь откройте учебники на стр. 29 и сравните наше предположение с тем, что предлагают нам авторы учебника.

Слайд с темой?

- Так что же называют членами предложения?

(все слова в предложении)

- Прочитайте тему урока и вопрос, на который нам предстоит ответить.

- Сообщите нашему гостю Изумрудику, о каких членах предложения мы будем говорить на уроке.

Аутотренинг – Физминутка.

(Звучит пьеса из цикла П. И. Чайковского «Времена года»)

Солнышко заходит.

(Дети закрывают глаза, кладут головы на парты)

Солнышко всходит.

(Дети открывают глаза, поднимают головы, улыбаются друг другу)

Вдруг набежал сильный ветер.

(Дети поднимают руки вверх)

Деревья закачались.

(Дети раскачиваются вправо и влево)

Ударил гром и пошёл дождь.

(стучат пальчиками по партам)

Дождь кончился.

(Удобно усаживаются, настраиваются на работу)

Стало тихо и свежо, как в сказочном лесу.

2. Работа над предложением.

Слайд Изумрудик и азбука

(построение проекта выхода из затруднительной ситуации)

- Составьте предложение из 3 слов о том, что делает Изумрудик.

(Изумрудик учится читать)

- Из предложения выпадает третье слово. Что получается?

Слайд (Изумрудик учится.)

- Можно это назвать предложением? Почему? ( Смысл понятен, выражена законченная мысль).

- А если убрать слово учится, что получится? (Изумрудик читать.)

Слайд Изумрудик читать.

(Будет не понятно о чём говорится в предложении).

- Что получится, если убрать слово Изумрудик?

Слайд. Учится читать.

(станет непонятно, кто учится читать?)

- Какой вывод мы сделаем?

( в предложении должны быть главные слова, которые передают смысл предложения)

- Это ещё раз доказывает нашу мысль о том, что предложение не может быть без главных членов.

(дети формулируют вывод:

- Верно, значит, в каждом предложении есть главные слова, которые раскрывают смысл предложении. И эти слова называются главными членами предложения.

Слайд (В каждом предложении есть главные слова, которые раскрывают смысл предложения)

3. Работа над правилом.

(первичное закрепление во внешней речи)

- Прочитайте об этом правило на с 30.

- Что есть в предложении? (главные члены)

- Что они составляют? (основу предложения).Слайд

(Ура! Я теперь знаю что такое главные члены предложения!)

- А сейчас Изумрудик предлагает немного отдохнуть и повеселиться. Под музыку подвигайтесь так, как вам этого хочется и при этом внимательно следите глазками за меняющейся картинкой и танцующим человечком.

Комплексная физминутка с использованием мультимедийного оборудования.

Слайд – заставка (природа).

6. Первичное закрепление. Упр 30 с. 29

(самостоятельная работа с самопроверкой по эталону)

- Прочитайте предложения из упражнения 30 и скажите в чём их сходство и различие?

- Прежде, чем дать ответ, посоветуйтесь в группах и договоритесь, кто будет отвечать. Вспомните правила сотрудничества.

- Что говорится о солнышке? Скажите одним словом.

- Какие слова повторяются в каждом предложении?

- Понятен ли будет смысл, если бы этой пары слов не было?

- Так что такое главные члены предложения? (основа)

- А сейчас я предлагаю вам выполнить задание по выбору. Спишите любое предложение, которое вам понравилось, но только из тех, где кроме главных членов предложения есть и другие слова.

Подчеркните главные члены предложения одной чертой.

Слайд

(Спасибо! Я почти Землянин! Я уже знаю много о вашем языке)

7. Рефлексия.

- Каждая группа получает карточку со словами, составьте предложения.

На карточках записаны слова:

Холодная, наступила, зима.

Сильный, на, ветер, дует, улице.

Земля, голая, промёрзла.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в.

Снег, повалил, хлопьями, крупными.

Земля, вся, укрылась, снегом.

Переменила, белка, на, зиму, шубку.

- Если все предложения расположить в определённом порядке, то что у нас получится?

- Давайте составим текст. Докажите, что это текст.

(Предложения объединены одной темой, связаны по смыслу, можно подобрать заголовок)

- А теперь запишите предложение своей группы в тетрадь и подчеркните главные члены одной чертой.

Взаимопроверка.

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа. Оцените.

Слайд «Оцени работу»

«!» - все получилось

«+» - хорошо, но нужно ещё поработать.

«-» - обратись за помощью к учителю.

  1. Подведение итогов урока.

- Что нового узнали о предложениях?

(В предложении всегда есть основа)

- Что такое основа?

(Слова, в которых заключён смысл предложения)

- Как по другому можно назвать основу предложения?

(Главные члены предложения)

Слайд Изумрудик.

- Изумрудик прощается с нами и снова улетает путешествовать во Вселенной. Но самым старательным и лучшим он оставил подарки, которые вы сможете увидеть в своих тетрадях на следующем уроке русского языка.

- Поделитесь своим настроением со мной, покажите мне его.

- Я буду очень рада, если у кого –то из вас настроение стало лучше, чем в начале урока!

Слайд

  1. Дом. Задание.

Домашнее задание вы можете выполнить на выбор.

Я предлагаю вам упражнение

Учебник с. 30, упр. 31 или упр. 32.

- Здесь необходимо составить предложения, найти основу и суметь доказать верность своего выбора.

- А я желаю всем успеха и хорошего настроения.

- Урок окончен!









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА ВО 2 КЛАССЕ1

Автор: Спицына Марина Николаевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172108

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока русского языка на тему: "Местоимения в тексте" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-miestoimieniia-v-tiekstie"
    ["file_id"] => string(6) "191762"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427366003"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства