kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку и информатике "Лексика"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока по русскому языку: «Лексика, ограниченная в употреблении»

Раздел программы по информатике и ИКТ: «Устройство компьютера».

Тема урока по информатике и ИКТ: «Внутреннее устройство компьютера»

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся по темам: «Внутреннее устройство компьютера» и «Лексика ограниченная в употреблении»; контроль знаний учащихся.

Развивающая: развивать у учащихся навыки самостоятельной работы со структурно-логическими схемами, таблицами; продолжить развитие у учащихся памяти, внимания, монологической речи, аналитическое мышление, развивать творческие способности.

Воспитательная: углубить интерес к изучению информатики и русского языка; пробуждать интерес к профессии; воспитывать аккуратность ведения записей, внимательность, способствовать воспитанию культуры общения и поведения, расширять кругозор учащихся.

Методическая: показать интеграцию предметов, нетрадиционные формы проведения урока, методы внедрения регионального компонента, связь с профессией; показать активизацию познавательной деятельности учащихся по предметам русский язык, информатика и ИКТ, использовать проблемный метод в обучении, дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся; использовать информационно-коммуникационные технологии в обучении.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку и информатике "Лексика"»



Интегрированный урок по русскому языку и информатике и ИКТ


Преподаватель русского языка: Качалова А. Х.

Преподаватель информатики и ИКТ: Половинкина Т.Н.


Раздел программы по русскому языку: «Лексика».

Тема урока по русскому языку: «Лексика, ограниченная в употреблении»

Раздел программы по информатике и ИКТ: «Устройство компьютера».

Тема урока по информатике и ИКТ: «Внутреннее устройство компьютера»

Цели урока:

Образовательная: сформировать знания учащихся по темам: «Внутреннее устройство компьютера» и «Лексика ограниченная в употреблении»; контроль знаний учащихся.

Развивающая: развивать у учащихся навыки самостоятельной работы со структурно-логическими схемами, таблицами; продолжить развитие у учащихся памяти, внимания, монологической речи, аналитическое мышление, развивать творческие способности.

Воспитательная: углубить интерес к изучению информатики и русского языка; пробуждать интерес к профессии; воспитывать аккуратность ведения записей, внимательность, способствовать воспитанию культуры общения и поведения, расширять кругозор учащихся.

Методическая: показать интеграцию предметов, нетрадиционные формы проведения урока, методы внедрения регионального компонента, связь с профессией; показать активизацию познавательной деятельности учащихся по предметам русский язык, информатика и ИКТ, использовать проблемный метод в обучении, дифференцированный и личностно-ориентированный подход к учащимся; использовать информационно-коммуникационные технологии в обучении.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Метод проведения: эвристическая беседа с элементами проблемного обучения, самостоятельная работа учащихся (сообщения, мультимедийные презентации, конспект урока, использование информационно-коммуникационных технологий (мультимедийные презентации) и личностно-ориентированного подхода к учащимся (викторина, кроссворд).

Комплексно-методическое обеспечение урока: ноутбук, персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, доска маркерная, раздаточный материал с поурочными картами учащихся, термины для стенда "К уроку", тестовые знания, кроссворд, мультимедийные презентации, выставка словарей и дополнительной литературы по русскому языку и информатике, выставка работ учащихся (рисунки по теме: «Компьютер будущего», мини-сочинения по теме: «Место молодежного сленга в моей жизни»



Оформление кабинета к уроку:

  1. На доске темы урока и эпиграфы:

"Много ещё надо работать,

чтобы раскрыть сокровища

нашего родного слова"

В.И.Даль

«Машины должны работать, а человек думать»

Финеас Тейлор Барнум

  1. На стенде «К уроку» термины.

По русскому языку: термины, профессионализмы, жаргонизмы, диалектизмы.

По информатике и ИКТ: корпус, блок питания, материнская плата, центральный процессор, оперативная память, жесткий диск, графический адаптер, звуковая карта, дисковод, TV – тюнер, контроллеры.

  1. Выставка словарей и дополнительной литературы по информатике и русскому языку.

  2. Выставка самостоятельных работ учащихся (рисунков и мини-сочинений).



План урока:

  1. Организационный момент:

  1. проверка готовности учащихся к уроку,

  2. сообщение тем и целей урока.

  1. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (викторина).

  2. Формирование новых знаний и умений учащихся по плану (по ходу объяснения учащиеся заполняют поурочные карты):

  1. внутренние устройства компьютера:

  • основные комплектующие системного блока (сообщение учащегося об истории возникновения понятия «Винчестер»);

  • дополнительные комплектующие системного блока.

  1. Лексика, ограниченная в употреблении:

  2. Презентация

  • термины

  • профессионализмы;

  • жаргонизмы;

  1. Диалектизмы (сообщение учащегося о говорах и диалектах Ульяновской области)

  2. Дифференцированное закрепление изученного:

  • тест по русскому языку;

  • кроссворд по информатике и ИКТ.

  1. Итог урока:

  1. подведение итогов урока преподавателями;

  2. выставление и комментирование отметок;

  1. Дифференцированное домашнее задание.

I. Организационный момент:


1) проверка готовности учащихся к уроку

2) сообщение тем и целей урока


II. Актуализация ранее усвоенных знаний и умений по темам «Общеупотребительная лексика» и «Внешнее устройство компьютера» (викторина)


  1. Дайте определение общеупотребительной лексике. (Это слова, использование которых свободно. Слова, без которого невозможно общение, обозначающие наиболее необходимые для жизни понятия. Например: земля, лес, идти, зима, яркий.)

  2. Что входит в общеупотребительную лексику? (архаизмы, историзмы, неологизмы, фразеологизмы, заимствованные слова)

  3. Расшифруйте термин «архаизмы»? (слова, вышедшие из активного употребления. Например: злато, очи, перст, червонный)

  4. Расшифруйте термин «историзмы»? (слова, полностью вышедшие из употребления. Например: боярин, нэпман, продналог).

  5. Расшифруйте термин «неологизмы» (Слова недавно вошедшие в употребление. Например: пиар, риэлтор, олигарх, имидж, хот-дог).

  6. Закончите определение. «Слова, вошедшие в русский язык из других языков – это… (заимствованные слова) (. Например: презентация, спонсор, видео, шоу, скейтборд, кикбоксинг)

  7. Что такое фразеологизмы? ( Устойчивые, неделимые сочетания слов, имеющие самостоятельное значение. Например: баклуши бить – бездельничать, толочь воду в ступе – заниматься бесполезным делом, ветер в голове – ненадежный человек.)

  8. Дайте определение понятию КОМПЬЮТЕР.

  9. Что входит в базовую конфигурацию ПК?

  10. Какие дополнительные внешние устройства вы знаете?

  11. Видео-вопрос. Устройства ввода. (Приложение №1)

  12. Видео-вопрос. Устройства вывода. (Приложение №1)

III. Формирование новых знаний и умений учащихся (по ходу объяснения учащиеся заполняют поурочные карты). (Приложение №2)

1. Внутренние устройства компьютера.

Итак, мы с вами повторили, какие устройства компьютера относятся к внешним. Сегодня на уроке мы продолжим изучение нашей темы и познакомимся с внутренними устройствами компьютера, т.е. с теми, которые расположены в системном блоке.

Внутренние устройства делятся на основные и дополнительные. (Приложение №1)

Основные комплектующие


Основным элементом системного блока является корпус, именно в нем закрепляются все внутренние устройства компьютера. Корпус может иметь вертикальную либо горизонтальную форму. Он защищает внутренние устройства от внешнего воздействия.


Блок питания предназначен для снабжения узлов компьютера электроэнергией и преобразования сетевого напряжения до необходимых значений. Обычно идет в комплекте с корпусом.

Материнская плата («материнка», «мамка») – большая электронная схема (БИС), объединяет все комплектующие между собой. Материнская плата всегда содержит несколько разъемов (слотов), в которые встраиваются электронные платы, содержащие контроллеры для подключения дополнительных устройств. Именно от материнской платы зависит совместимость тех или иных комплектующих.

Центральный процессор (процессор) – является «мозгом» компьютера, это микросхема, которая обеспечивает обработку всей информации. Именно этот элемент внутреннего устройства компьютера отвечает за команды другим комплектующим.

Оперативная память («оперативка») – энергозависимое запоминающее устройство (ОЗУ), в котором временно хранятся данные и команды, необходимые процессору для выполнения операций.

Жесткий диск или винчестер – устройство для хранения информации, основанное на принципе магнитной записи (ПЗУ). Является основным накопителем данных в большинстве компьютеров (Сообщение учащегося «История появления названия «Винчестер».) (Приложение № 2)

Графический адаптер или видеокарта («видюха») – предназначена для вывода на экран, проектор графической информации.


Дополнительные комплектующие


Звуковая карта, дисковод, различные платы расширения и т.д. Не нужно забывать о системе охлаждения, она присутствует практически у каждого элемента внутреннего устройства компьютера.

Звуковая карта – позволяет обрабатывать звук и выводить его на акустические системы (колонки, наушники).

Дисковод – (CD, DVD, FLOPPI-дисковод) – позволяет осуществлять чтение и запись информации на различные носители.

ТВ-тюнер – предназначен для приема, воспроизведения и записи телевизионного сигнала на компьютере.

Контроллеры (или адаптеры) – платы, которые служат для подключения дополнительных устройств.


2. Лексика, ограниченная в употреблении.

Вы наверно обратили внимание, что многие компьютерные термины имеют аналоги в произношении. Это связанно с тем, в какой среде и кем они употребляются.

Послушайте фрагмент текста:

Характер словообразовательного потенциала существительного зависит в значительной степени от его семантической структуры: предметно-индентифицирующие или признаковые имена, денотативный или сигнификативный характер семантики, вид отношения к референту.

Понятен ли вам этот текст? Вряд ли. Давайте разберемся, почему. Он абсолютно точен, не содержит ни речевых, ни фактических ошибок, но понятен только специалистам в области языкознания, т.к. содержит большое количество терминов. (Приложение №1)

Термины – слова, которые являются точным обозначением определенного понятия в какой – либо области. (ампер, щелочь, омоним, октава, герц, хорей, гидрат, сульфат, вектор, жесткий диск, процессор)

Термины в информатике:

С какими терминами по информатике вы сегодня познакомились?

(материнская плата, процессор, жесткий диск, дисковод)

Термины в языкознании:



От терминов необходимо отличать профессионализмы, которые являются их просторечным эквивалентом.

Профессионализмы - слова или выражения, свойственные разговорной речи той или иной профессиональной группе. (опечатка в речи газетчиков — ляп; руль в речи шофёров — баранка; синхрофазотрон в речи физиков — кастрюля.)

Профессионализмы в информатике:

Материнская плата (терм.) – материнка (проф.) – мамка (жарг.)

Центральный процессор (терм.) – процессор (проф.) – мозги (жарг)

Профессионализмы в профессии:

кок – повар на судне

биточки – отбивные бараньи котлеты

Также словами, ограниченными в употреблении являются жаргонизмы.

Жаргонизмы – условные слова, которые используются членами отдельных социальных групп, объединенных общими интересами.


студенческий: общага, стипуха, хвост, шпора

уголовный: липа, шмон, крыша

армейский: взлетка.

Жаргонизмы в информатике

на сегодняшний день жаргонно-компьютерная лексика вышка за пределы профессионального жаргона и стала понятна большинству пользователей компьютера.

крыса, хвостатая - мышь

подмышка - коврик

мозги - центральный процессор

дрова - драйвер

чайник - неопытный пользователь

клава - клавиатура

видюха - видеокарта

юзер - пользователь

хакер - взломщик

винда - операционная система Windows

айболит - антивирус

Жаргонизмы в речи школьников



Домашка- домашнее задание

Литра, физра- сокращенное название предметов

Днюха –день рождения

А теперь давайте познакомимся с диалектизмами.

Диалектизмы - это слова, употребляемые только жителями той или иной местности.

В национальном русском языке имеются три основных диалекта (наречия): северный, южный и среднерусский, в состав которых входят самостоятельные говоры. Наречия являются системой речевого общения со своим собственным словарем, фонетикой и грамматикой. ( Петух – кочет, свекла - бурак, говорить - баить, гутарить)

Мы живем на средней Волге, наша речь относится к среднерусским диалектам.(Сообщение ученика)


Как мы видим «Язык неистощим в соединении слов», как говорил А.С. Пушкин.

Диалектизмы в профессии: Картофельное пюре – «толчёнка», тушёный картофель – «томлёнка», свадебный пирог – «каравай», «караваец»

диалектизмы в информатике

Диалект языка программирования это вариация или расширение языка, сохраняющее при этом свою первозданную сущность. В настоящее время существует 73 языка программирования. Например: язык программирования delphi имеет свои версии.

IV. Дифференцированное закрепление изученного



V. Итог урока:


1) подведение итогов урока преподавателями

2)выставление и комментирование отметок

3)подведение итогов выставки рисунков и мини-сочинений, награждение победителей.


VI. Дифференцированное домашнее задание





































Тест по русскому языку.

По теме: «Лексика, ограниченная в употреблении»

Подчеркните правильный ответ.

  1. Укажите термин

  1. воевода

  2. лексика

  3. кочет

  4. брат


  1. укажите диалектное слово

    1. старость

    2. победа

    3. наркоз

    4. забытоха


  1. Укажите профессиональное слово

    1. ахнуть

    2. кок

    3. боярин

    4. обмануть

  2. Укажите жаргонизм

    1. процедурка

    2. шмон

    3. вода

    4. костюм


  1. Замените общеупотребительным словом следующие диалектные слова:

    1. вытиральник, рукотельник, рукотерок.


*6. Замените выделенные жаргонизмы профессиональными словами или терминами:


Как узрела Старика Старуха-

Разругалась хуже Аськи (__________________________________):

«Дурачина, ты, простофиля!

Выпросил Форточку 95 (______________________), дурачина,

Не хочу быть чайником (________________________)

Хочу творить, что душеньке угодно

Чтоб с ваксой (_________________________) не возиться,

А писать на Лазаре (________________________)

Разные красивые штучки…»

Тест по информатике.

По теме: « Устройство компьютера»

Разгадайте кроссворд.





1

К

Л

А

В

А





2

В

И

Д

Е

О

К

А

Р

Т

А








3

М

О

Н

И

Т

О

Р







4

П

Р

О

Ц

Е

С

С

О

Р


5

М

Ы

Ш

Ь













6

Ю

З

Е

Р








7

М

А

Т

Е

Р

И

Н

С

К

А

Я

8

В

И

Н

Ч

Е

С

Т

Е

Р








9

П

Р

И

Н

Т

Е

Р






  1. в сокращенном варианте – женское имя или устройство ввода информации.

  2. устройство, предназначенное для вывода данных на экран монитора.

  3. «Лицо» компьютера.

  4. «Мозг» компьютера.

  5. «Хвостатое устройство» для компьютера.

  6. пользователь на компьютерном жаргоне.

  7. самая главная плата в системном блоке.

  8. и винтовка, и устройства компьютера.

  9. устройство для вывода информации на печать.


* Что такое слоты?













1. Домашнее задание по русскому языку: распределите предложенные слова по колонкам.


архаизмы

неологизмы

заимствованные слова

фразеологизмы

термины

жаргонизмы

профессионализмы

диалектизмы










ЭВМ, ПЭВМ, строить глазки, боярин, пассирование, клевать носом, нэпман, продналог, кок, злато, очи, айфон, водить за нос, гутарить, мозги, кочет, червонный, риэлтор, гутарить, флеш-карта, имидж, томленка, хот-дог, презентация, делать из мухи слона, спонсор, видео, шмон, шоу, скейтборд, кикбоксинг, точить зубы, айпад, перст, карвинг, олигарх, не в своей тарелке, топтать кнопки, общага, чесать языки, мандыбрики.


* Раскройте смысл предложенных фразеологизмов, пользуясь фразеологическим словарем русского языка. (Сост. Л.А. Субботина)

2.Домашнее задание по информатике:

1. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?

      • Монитор

      • процессор

      • оперативная память

      • принтер

      • клавиатура

      • жесткий диск

      • флэш-память

      • колонки

2.Компьютер Вани имеет следующие характеристики:

      • тактовая частота – 1,7ГГц,

      • объем оперативной памяти – 256Мбайт.

Ваня хочет приобрести диски с копьютерными программами, на которых указаны следующие системные требования:

Диск 1. Процессор с тактовой частотой 1,5ГГц, объем ОП – 256Мбайт,

Диск 2. Процессор с тактовой частотой 2ГГц, объем ОП – 256Мбайт,

Диск 3. Процессор с тактовой частотой 1,7ГГц, объем ОП – 512Мбайт,

Диск 4. Процессор с тактовой частотой 1,3ГГц, объем ОП – 128Мбайт.

Какие из указанных дисков Ване не стоит приобретать и почему?

3. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объема: CD-ROM, жесткий диск, дискета, DVD-ROM.

4.* Какова максимальная разрядность современных процессоров?

Поурочная карта по информатике ___________________________________________

Тема урока: Внешние устройства компьютера.

Внешние устройства компьютера



Дополнительные

Основные


Блок питания – это ______________________________


Материнская плата – это __________________________




Центральный процессор – это _______________________




Оперативная память – это __________________________




Жесткий диск – это ______________________________




Видеокарта – это ________________________________







Домашнее задание

1. Какие из перечисленных ниже устройств относятся к внешним?

  • монитор

  • процессор

  • оперативная память

  • принтер

  • клавиатура

  • жёсткий диск

  • флэш-память

  • колонки.

2. Компьютер Вани имеет следующие характеристики:

- тактовая частота – 1,7 ГГц,

- объём оперативной памяти – 256 Мбайт.

Ваня хочет приобрести диски с компьютерными играми, на которых указаны следующие системные требования:

Диск 1. Процессор с тактовой частотой 1,5 Ггц, объём ОП – 256 Мбайт

Диск 2. Процессор с тактовой частотой 2 ГГц, объём ОП – 256 Мбайт

Диск 3. Процессор с тактовой частотой 1,7 Ггц, объём ОП – 512 Мбайт

Диск 4. Процессор с тактовой частотой 1,3 Ггц, объём ОП – 128 Мбайт.

Какие из указанных дисков Ване не стоит приобретать и почему?

3. Расположите устройства внешней памяти в порядке убывания их объёма: CD-ROM, жёсткий диск, дискета, DVD-ROM.

4*. Какова максимальная разрядность современных процессоров?


Поурочная карта учащегося __________________________________________________

Тема урока: лексика, ограниченная в употреблении


К лексике ограниченного употребления относятся:

I. Термины это: ___________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Термины в профессии врача

Термины в информатике










II. Профессионализмы это: ________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Профессионализмы в профессии повара

Профессионализмы в информатике










III. Жаргонизмы это: ______________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Жаргонизмы в среде учащихся

Жаргонизмы в информатике










IV. Диалектизмы это: _____________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Диалектизмы нашей местности

Диалектизмы в информатике















Домашнее задание по русскому языку: распределите предложенные слова по колонкам.


Архаизмы

Неологизмы

Зимст-ые слова

Фраз-мы

Термины

Жар-мы

Проф-мы

Диалек-мы










ЭВМ, ПЭВМ, строить глазки, боярин, пассирование, клевать носом, нэпман, продналог, кок, злато, очи, айфон, водить за нос, гутарить, мозги, кочет, червонный, риэлтор, гутарить, флеш-карта, имидж, томленка, хот-дог, презентация, делать из мухи слона, спонсор, видео, шмон, шоу, скейтборд, кикбоксинг, точить зубы, айпад, перст, карвинг, олигарх, не в своей тарелке, топтать кнопки, общага, чесать языки, мандыбрики.


* Раскройте смысл предложенных фразеологизмов, пользуясь фразеологическим словарем русского языка. (Сост.

Л.А. Субботина)





































Приложение №2

Сообщение учащегося по информатике:

«История появления названия «Винчестер»

По одной из версий, название «винчестер» накопитель получил благодаря работавшему в фирме IBM Кеннету Хотону, руководителю проекта, в результате которого в 1973 году был выпущен жёсткий диск, впервые объединивший в одном неразъёмном корпусе пластины диска и считывающие головки. При его разработке инженеры использовали краткое внутреннее название «30-30», что означало два модуля (в максимальной компоновке) по 30 МБ каждый, что по созвучию совпало с обозначением популярного охотничьего оружия-винтовки «Winchester» использующего винтовочный патрон «.30-30 Winchester».

Сообщение учащегося по русскому языку:

Фонетические и морфологические особенности русских говоров Ульяновской области.

Начало ХIХ в. в России характеризуется оживлением общественно-политической жизни, подъемом национального самосознания, особенно после войны 1812 г. Именно тогда возникает интерес к всестороннему изучению крестьянства: его обычаев, верований, культуры, языка, развивается этнография (от греч. ethnos - «народ»), которая изучает материальную и духовную культуру народа. Надо заметить, что язык и языковые особенности в то время рассматривались как этнографические признаки, не выделяясь в отдельную область знания. Исследователи записывали в основном «экзотические» слова и речения, связанные с описанием местных обычаев и обрядов. Вот так, с собирания местных слов и ярких выражений, начиналась наука диалектология (от греч. dialektos - «разговор, говор, наречие» и logos - «слово, учение»), изучающая местные говоры, диалекты.

Территориальные говоры, или диалекты, - это языковые единицы, которые служат средством общения для коллектива людей, живущих на определенной территории.

Диалектные особенности ульяновских говоров проявляются не только в словарном составе, но и фонетике и морфологии.

  1. Фонетические особенности русских говоров.

  1. Особенности употребления гласных в окающих говорах.

  • Неполное оканье. (Гылова, нады).

  • Уканье. (Угурцы, угорат, убманул).

  1. Гласные в акающих говорах.

  • Аканье. (Вада, малаток, таргавать).

  • Яканье. (До селе – да сяла принясу, в лясу).

  1. Согласные:

  • Твёрдое произношение звука [ ч ].

  • Долгие шипящие произносятся твёрдо. (Штука, плаши, вожжы, дожжа).

  • Выпадение звука [ й]. (Знат, думат, делат).

  • Слова. (Мнучка, завтри, клев ,цведать,айда)

  1. Морфологические особенности русских говоров.

1.Существительное:

  • В Р.п под ударением е: у козе, у снохе.

без ударения и: у корови.

  • Существительные типа грязь, печь в Д.п и П.п е:к пече, к грязе.

  • Мн.число: утков,ягодов.

  • В Т.п ими вместо ами: с уткими.

4.Глагол:

  • 2 спр. в 3 лице – уш: носют, гонют, строют.

  • Стяжённые формы: записыват, знат,понимат, делат.

  • Пеку – пекеш; могу, могёш – могём.

  • Возвратная частица :мягко:боисся, твёрдо:учился.

  • Неопределённая форма: пекчи, легчи, стерегчи, петчи, летчи.

  • Деепричастие с мши вместо вши: разумши, моемши, умымши.

5.Наречие:

  • Образ. особенности формы: вчерась, летось, обнаковенно, топерчи, утрос, утрось.

Вывод: Таким образом, русские говоры Ульяновской области, хотя и имеют общую основу с русским литературным языком, но во многих отношениях отличаются от последнего. Это обусловлено своеобразием исторического формирования и развития языка.

Литература: В.Ф. Барашков «Ульяновское Поволжье: языки, говоры, ономастика».

(Приложение №2)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку и информатике "Лексика"

Автор: Качалова Альфия Харисовна

Дата: 17.03.2016

Номер свидетельства: 307078

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Конспект урока русского языка на тему:«Подготовка к сочинению-описанию домашнего животного» "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-podghotovka-k-sochinieniiu-opisaniiu-domashniegho-zhivotnogho"
    ["file_id"] => string(6) "216855"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433165420"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект  урока по китайскому языку  на тему "Обозначение цвета" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-po-kitaiskomu-iazyku-na-tiemu-oboznachieniie-tsvieta"
    ["file_id"] => string(6) "119197"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413365101"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Интегрированный урок английского языка и информатики по теме "Экология сегодня" ("Ecology Today"). Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(119) "intieghrirovannyi-urok-anghliiskogho-iazyka-i-informatiki-po-tiemie-ekologhiia-sieghodnia-ecology-today-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "145283"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418890240"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока "Исполнители в системе программирования КуМИР - исполнитель Чертежник" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-ispolnitieli-v-sistiemie-proghrammirovaniia-kumir-ispolnitiel-chiertiezhnik"
    ["file_id"] => string(6) "229639"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1441816281"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства