kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по китайскому языку на тему "Обозначение цвета"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическое обоснование

Согласно поурочному плану рассматриваемый урок является итоговым уроком грамматической темы «Обозначение цвета» входящей в состав лексико-грамматической темы «Знакомство». В поурочном плане на данную грамматическую тему отводится 5 часа.

К данному уроку суворовцы должны знать лексический материал темы, правила построения простого повествовательного предложения, предложения, содержащие различные вопросительные слова, правила построения предложения с вопросом «какого цвета?». Данная тема необходима для усвоения материала по теме «Знакомство» и будет в дальнейшем прослеживаться в других лексико-грамматических темах, например: «Покупки», «Моя квартира». Данная тема также важна в дальнейшем общении на китайском языке. В течении урока прослеживаются межпредметные связи с информатикой (работа с ПК), русским и английским языками.

Методическая цель – использование технологий тестового контроля по теме «Обозначение цвета».

Учебная цель – активизация учебного материала по теме «Обозначение цвета» с использованием тестов, наглядности и ТСО.

Воспитательные цели урока – выполнение воинских ритуалов и правил поведения суворовцев на занятии, воспитание чувства ответственности, усидчивости, умения преодолевать трудности при выполнении заданий, силу воли, упорство.

Развивающие цели – формирование положительной мотивации суворовцев к обучению, развитие познавательного интереса и способности применять получения знания на практике.

Материальное обеспечение урока – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, звукозапись, игровое поле с карточками, секундомер, тесты.

На уроке используются различные формы контроля, например, фронтальный опрос с целью контроля произносительных навыков суворовцев и знания лексико-грамматического материала, компьютерное тестирование, с целью контроля навыков аудирования и умения соотносить наглядные образы с вербальной опорой, тестовый контроль. А также контроль знания лексического материала темы в форме игры.

Методические рекомендации – при подготовке и проведении урока-контроля необходимо тщательно продумывать переход от одного вида деятельности к другому во избежание потери времени и отвлечения суворовцев от работы.

УТВЕРЖДАЮ

        Преподаватель (руководитель)

отдельной дисциплины (китайский язык)

                                   С. Уткин

«18» декабря 2012 г.

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока по практике речи с суворовцами 4 курса.

Тема урока: «Обозначение цвета».

Учебные, воспитательные и другие цели урока:

Методическая цель – использование технологий тестового контроля по теме «Обозначение цвета».

Учебная цель данного урока – активизация учебного материала по теме «Обозначение цвета» с использованием тестов, наглядности и ТСО.

Воспитательные цели - выполнение правил поведения суворовцев на занятии, воспитание у суворовцев чувства ответственности, усидчивости, умения преодолевать трудности при выполнении заданий, силу воли, упорство, настойчивость в овладении знаниями.

Развивающие цели - формирование положительной мотивации у обучаемых к обучению, развитие познавательного интереса и способности, применять полученные знания на практике, развитие речи и расширение словарного запаса обучаемых.

Материальное обеспечение урока: персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, звукозапись, игровое поле с карточками, секундомер, тесты.

Методы работы: Коммуникативный, практический.

Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся

ХОД УРОКА

Вводная часть

  • Рапорт дежурного
  • Сообщение темы, цели и плана работы на уроке с целью настроить суворовцев на целенаправленную деятельность

Основная часть

  1. Фонетическая разминка

Повтор за диктором слов и словосочетаний темы урока

Презентация звукозапись

Приложение 1

  1. Контроль знаний суворовцев при помощи ПК. Перед началом работы следует краткий инструктаж.
  2. Попутно выполняется тестовое задание «Найди предмет», для проверки навыка чтения и понимания цветов в иероглифической записи.

Работают на ПК (обучающая программа Евроток), контроль направлен на проверку навыков аудирования и умение соотносить наглядные образы и вербально-слуховую опоры. Обучающая программа автоматически оценивает знания и навыки суворовцев, преподаватель ведет учет оценок на доске.

Приложение 2

  1. Игра «Цвета».

На доске размещено игровое поле с иероглифами, обозначающими цвета, задача суворовцев: в карманы под иероглифами вставить карточку соответствующего цвета

Приложение 3

  1. Письменный тест.

(по окончании теста – взаимопроверка)

С помощью проектора тест выводится на интерактивную доску, задача суворовцев: записать правильные ответы в виде трёхзначного числа.

Приложение 4

  1. выполнение упражнений. Форма контроля – фронтальный опрос.

Выполняют упражнения №1-2, чтение и перевод предложений с китайского на русский и наоборот

Приложение 5

  1. Рефлексия.

     2.Заполняют рефлексивные карточки.

Приложение 6

Заключительная часть

  • Подведение итогов занятия с указанием степени усвоения суворовцами пройденного материала, выставление оценок за работу с ПК и другие виды работы.
  • Задание на самоподготовку.

Стр.42 упр.8 (устно)

Преподаватель китайского языка

Ночвина Н.А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по китайскому языку на тему "Обозначение цвета" »

Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Уссурийское суворовское военное училище

Министерства обороны Российской Федерации»




УТВЕРЖДАЮ

Преподаватель (руководитель дисциплины)

отдельной дисциплины (китайский язык)

С. Уткин

«____»___________2012 г.







План-конспект открытого урока по предмету

китайский язык для суворовцев 8 класса

по теме: «Обозначение цвета».

Составил преподаватель отдельной дисциплины (китайский язык)

Ночвина Н.А.













г. Уссурийск 2012г.

Методическое обоснование

Согласно поурочному плану рассматриваемый урок является итоговым уроком грамматической темы «Обозначение цвета» входящей в состав лексико-грамматической темы «Знакомство». В поурочном плане на данную грамматическую тему отводится 5 часа.

К данному уроку суворовцы должны знать лексический материал темы, правила построения простого повествовательного предложения, предложения, содержащие различные вопросительные слова, правила построения предложения с вопросом «какого цвета?». Данная тема необходима для усвоения материала по теме «Знакомство» и будет в дальнейшем прослеживаться в других лексико-грамматических темах, например: «Покупки», «Моя квартира». Данная тема также важна в дальнейшем общении на китайском языке. В течении урока прослеживаются межпредметные связи с информатикой (работа с ПК), русским и английским языками.

Методическая цель – использование технологий тестового контроля по теме «Обозначение цвета».

Учебная цель – активизация учебного материала по теме «Обозначение цвета» с использованием тестов, наглядности и ТСО.

Воспитательные цели урока – выполнение воинских ритуалов и правил поведения суворовцев на занятии, воспитание чувства ответственности, усидчивости, умения преодолевать трудности при выполнении заданий, силу воли, упорство.

Развивающие цели – формирование положительной мотивации суворовцев к обучению, развитие познавательного интереса и способности применять получения знания на практике.

Материальное обеспечение урока – персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, звукозапись, игровое поле с карточками, секундомер, тесты.

На уроке используются различные формы контроля, например, фронтальный опрос с целью контроля произносительных навыков суворовцев и знания лексико-грамматического материала, компьютерное тестирование, с целью контроля навыков аудирования и умения соотносить наглядные образы с вербальной опорой, тестовый контроль. А также контроль знания лексического материала темы в форме игры.

Методические рекомендации – при подготовке и проведении урока-контроля необходимо тщательно продумывать переход от одного вида деятельности к другому во избежание потери времени и отвлечения суворовцев от работы.

































УТВЕРЖДАЮ

Преподаватель (руководитель)

отдельной дисциплины (китайский язык)

С. Уткин

«18» декабря 2012 г.


ПЛАН-КОНСПЕКТ

Урока по практике речи с суворовцами 4 курса.

Тема урока: «Обозначение цвета».

Учебные, воспитательные и другие цели урока:

Методическая цель – использование технологий тестового контроля по теме «Обозначение цвета».

Учебная цель данного урока – активизация учебного материала по теме «Обозначение цвета» с использованием тестов, наглядности и ТСО.

Воспитательные цели - выполнение правил поведения суворовцев на занятии, воспитание у суворовцев чувства ответственности, усидчивости, умения преодолевать трудности при выполнении заданий, силу воли, упорство, настойчивость в овладении знаниями.

Развивающие цели - формирование положительной мотивации у обучаемых к обучению, развитие познавательного интереса и способности, применять полученные знания на практике, развитие речи и расширение словарного запаса обучаемых.

Материальное обеспечение урока: персональный компьютер, интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, звукозапись, игровое поле с карточками, секундомер, тесты.

Методы работы: Коммуникативный, практический.

Тип урока: урок контроля и оценки знаний учащихся

ХОД УРОКА

№ п/п

Этапы урока

Вр.

Работа обучающихся

Прим.

1.

Вводная часть

2




  • Рапорт дежурного

  • Сообщение темы, цели и плана работы на уроке с целью настроить суворовцев на целенаправленную деятельность




2.

Основная часть

40




  1. Фонетическая разминка

3

Повтор за диктором слов и словосочетаний темы урока

Презентация звукозапись

Приложение 1


  1. Контроль знаний суворовцев при помощи ПК. Перед началом работы следует краткий инструктаж.

  2. Попутно выполняется тестовое задание «Найди предмет», для проверки навыка чтения и понимания цветов в иероглифической записи.



10

Работают на ПК (обучающая программа Евроток), контроль направлен на проверку навыков аудирования и умение соотносить наглядные образы и вербально-слуховую опоры. Обучающая программа автоматически оценивает знания и навыки суворовцев, преподаватель ведет учет оценок на доске.











Приложение 2


  1. Игра «Цвета».







15

На доске размещено игровое поле с иероглифами, обозначающими цвета, задача суворовцев: в карманы под иероглифами вставить карточку соответствующего цвета







Приложение 3


  1. Письменный тест.

(по окончании теста – взаимопроверка)






5

С помощью проектора тест выводится на интерактивную доску, задача суворовцев: записать правильные ответы в виде трёхзначного числа.






Приложение 4


  1. Выполнение упражнений. Форма контроля – фронтальный опрос.

7

Выполняют упражнения №1-2, чтение и перевод предложений с китайского на русский и наоборот

Приложение 5


  1. Рефлексия.

2

Заполняют рефлексивные карточки.

Приложение 6

3.

Заключительная часть

3




  • Подведение итогов занятия с указанием степени усвоения суворовцами пройденного материала, выставление оценок за работу с ПК и другие виды работы.

  • Задание на самоподготовку.









Стр.42 упр.8 (устно)




Преподаватель китайского языка

Ночвина Н.А.























Приложение 1

Повторяйте за диктором: 颜色,白的,黑的,红的,蓝的,浅蓝的,绿的,黄的,灰的,棕色的,粉红的,彩色的,黑的书包,彩色的铅笔, 红的汽车,蓝的皮球,白的猫,绿的课本,黄的自行车,棕色的桌子,粉红的粉笔。

Приложение 2

Приложение 3





Приложение 4

绿



















Приложение 5

Подберите чтение и русские эквиваленты к иероглифам, обозначающим цвет. Ответ запишите в виде трехзначного числа (например, 137).

1

黑的

2

白的

3

绿的

4

红的

5

蓝的

6

灰的

7

黄的

8

棕色的

9

紫色的

0

粉红的

1

zĭsède

2

lǜde

3

lánde

4

hēide

5

fĕnhóngde

6

zōngsède

7

huīde

8

báide

9

huángde

0

hóngde


1

белый

2

синий

3

красный

4

желтый

5

черный

6

зеленый

7

розовый

8

серый

9

коричневый

0

фиолетовый


Приложение 5

Упражнение 1. Прочитайте и переведите на русский язык предложения:

  1. 毛笔是什么颜色的 ?毛笔是红的。

  2. 书包是什么颜色的?书包是黑的。

  3. 课本是什么颜色的?课本是绿的。

  4. 桌子是什么颜色的?桌子是棕色的。

  5. 汽车是什么颜色的?汽车是彩色的。

  6. 词典是什么颜色的?词典是黄的。

  7. 尺子是什么颜色的?尺子是灰的。

  8. 粉笔是什么颜色的?粉笔是白的。

Упражнение 2. Переведите предложения на китайский язык:

  1. Какого цвета твоя тетрадь? Тетрадь синяя.

  2. Мне нужен зеленый карандаш.

  3. Младший брат ест красное яблоко.

  4. Какого цвета ваша машина? Серого.

  5. У нас есть цветные мелки, мы пишем иероглифы.

  6. Какого цвета самолет твоего друга? Фиолетовый.

  7. Мой портфель черный, а портфель учителя коричневый.

  8. Младшая сестра рисует черную собаку.

Приложение 6

Самоанализ открытого урока преподавателя отдельной дисциплины (китайский язык) Ночвиной Н.А. по теме:

«Обозначение цвета»

2 взвод 4 роты можно охарактеризовать как дружный, сплоченный коллектив. В целом ученики относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, общественно-полезному труду, помощи своим товарищам).

Тема урока «Обозначение цвета», согласно поурочному плану рассматриваемый урок является пятым при изучении грамматической темы «Обозначение цвета», входящей в Раздел «Знакомство». Данный урок является уроком контроля знаний.

В соответствии с грамматической структурой китайского языка вопрос «что?» является ключевым его вопросом, и качественное усвоение данной грамматической темы является основополагающим элементом для осмысленного построения вопросительных предложений, содержащих другие специальные вопросы, что в свою очередь пригодится в дальнейшем общении на китайском языке. В течение урока прослеживаются межпредметные связи с русским и английским языками (позиция вопросительных слов в русском и английском языках, порядок слов в вопросительных предложениях).

Методическая цель данного урока – проверка степени усвоения лексико-грамматического материала на уроке используя ИКТ, а также формы и методы контроля: фронтальный опрос, с целью проверки знаний обучаемых; выполнение различных заданий и тестов, как с аудиовизуальной опорой, так и без неё, направленные на определение качества усвоения учебного материала. Сочетание таких видов работы позволит провести всестороннюю проверку и объективную оценку знаний обучаемых. Использование звукозаписи на этапе фонетической разминки позволяет не только отработать произносительные навыки, но и повторить лексические единицы по теме, совершенствовать навыки аудирования. Использование визуальной опоры в ходе контроля выполнения самостоятельной подготовки не только совершенствует лексические навыки и умения, но и позволяет активизировать мыслительный процесс обучаемых. Применение интерактивной доски, слайдов и опорных конспектов позволяет экономить учебное время, способствует более эффективному усвоению учебного материала, развивает познавательный интерес суворовцев к изучению китайского языка. Применение различных переводных упражнений и тестов помогает на практике применить полученные знания, закрепить новый материал, развивает логическое мышление суворовцев.

В начале занятия проведена фонетическая разминка с аудио-визуальной опорой, цель разминки настроить обучаемых на активную деятельность, опрос лексики был проведен с целью не только проверить знание пройденного лексико-грамматического материала, но и активизировать его, подготовив тем самым обучаемых к работе. Контроль знаний проведен в форме фронтального опроса. На уроке использовались различные формы контроля, например фронтальный опрос с целью контроля произносительных навыков суворовцев и знания лексико-грамматического материала, компьютерный контроль, с целью контроля умений соотносить наглядные образы, так же использовался практический метод, упражнения и тестовые задания предлагались обучаемым по нарастанию степени сложности – творческие, переводные, тесты множественного выбора. В течении урока преподаватель использовал как индивидуальную (контроль знаний, выполнение упражнений и тестов), так и групповую формы работы с обучаемыми. Средства, направленные на достижение целей урока – наглядность, подбор упражнений, использование ИКТ, создание условия продуктивного взаимодействия между обучаемым и преподавателем, создание атмосферы психологического комфорта на занятии.

Контроль был основным этапом данного урока. Уровень усвоения пройденного материала – хороший. Произошел значительный прирост знаний обучаемых. Качество знаний хорошее, активность суворовцев на занятии высокая, отмечается системность и прочность полученных знаний.

Изменений по сравнению с данным планом в ходе урока не было.

В течение урока удалось решить поставленные задачи, ожидаемые результаты достигнуты. Форма подачи материала и быстрая смена видов деятельности позволили избежать перегрузки и переутомления.

Постоянный мониторинг результатов, систематическая и целенаправленная работа, как на занятии, так и во внеурочное время. На мой взгляд, нужно как можно четче формулировать вопрос и давать установки.

Общая самооценка урока хорошая. Выводы урока – продолжать работу.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по китайскому языку на тему "Обозначение цвета"

Автор: Ночвина Нина Анатольевна

Дата: 15.10.2014

Номер свидетельства: 119197


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства