kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку : "Глагол. Общее грамматическое значение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

  Данный урок является вводным в теме Глагол .                      

                                                           Карточка учащегося

Ф.И.

1. Минутка чистописания. Словарная работа.

2. Подберите глаголы.

Солнышко (что делает?)_____________________________________________________ 

Дождь (что делает?) ___________________________________________

3. Найди глаголы и подчеркни двумя чертами.

    Воробей.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

4. Подберите подходящие по смыслу глаголы и запишите одно  любое предложение. Подчеркните глаголы.

Солнышко  ________________ .

Снег весной ________________.

Ученик в школе ________________   и  ___________________.

Домашнее задание.

Выписать глаголы из стихотворения.

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:

Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
? Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

                    (А. Барто)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку : "Глагол. Общее грамматическое значение"»

Русский язык .2 класс.



Тема урока: Глагол. Общее грамматическое значение.


ТЦУ:

Познавательный аспект: создать условия для формирования представления о глаголе как части речи, используя элементы игровых технологий; учить распознавать глаголы в тексте по вопросам, правильно ставить вопрос к глаголу; наблюдать за ролью глагола в речи;формировать умение правильно употреблять глаголы.

Развивающий аспект: способствоватьразвитию мышления, развивать умение выделять главное, сравнивать, обобщать и систематизировать, развивать внимание,орфографическую зоркость, устную и письменную речь, обогащая словарный запас учащихся,определять и объяснять понятия, разрешать проблемы.

Воспитывающий аспект: воспитывать дисциплинированность и собранность, активность, добросовестность, доброжелательность и ответственность, коммуникативные навыки, навык оценки и самооценки.


Тип урока: формирование новых понятий и способов действий.
Методы обучения:

1. По способу формирования знаний: наглядный, словесный, проблемный, практический.

2. По характеру учебно-познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный,

частично-поисковый, игровой, проблемный. 

Форма работы: фронтальная, групповая, индивидуальная, работа в паре.

ТСО: карточки для каждого ученика, схема-опора правила, карточки для иры, разрезной материал для работы в парах , учебник.


Ход урока.


1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой.

Всем нам хочется учиться.

Чтоб работаю гордиться,

Будьте же внимательны

И во всём старательны.


2.Актуализация знаний

-Ребята, какой раздел мы изучаем? (Части речи)

-Какой раздел языкознания изучает части речи? (Морфология)

-Какие части речи вы уже знаете?

-Какая часть речи называется именем существительным?

-Какая часть речи называется именем прилагательным?

-Сегодня на уроке русского языка мы познакомимся с новой частью речи.

( несколько учеников работает по карточкам)

2. Минутка чистописания

-Отгадайте какую букву мы будем писать , если она находится в корне существительного и обозначает согласный звонкий парный мягкий звук.

белая, беленькая, побелка, забелить

Бббабо

-Найдите закономерность и пропишите до конца строки.

-Что заметили?

- Что вы знаете о гласных первого ряда? (служат показателем твёрдости согласных)

3. Словарная работа.

-Отгадайте новое словарное слово ,мысленно отбросив буквы, обозначающие глухие согласные звуки:

шбцхачрцафбтасн


БАРАБАН

-Дайте определение этому слову. Что же такое барабан?

Барабан-

1. Ударный музыкальный инструмент, в виде полого цилиндра, основания которого обтянуты кожей.

2.Звуки , извлекаемые ударами по такому инструменту.

3. Полый цилиндр в деталях и механизмах.

( Учитель уточняет высказывания учеников)

- Как называются слова ,которые имеют несколько значений?(многозначными)




Запишите это слово. -Прокомментируйте деление на слоги и постановку ударения.

- Назовите орфограмму. ( Непроверяемые безударные гласные А в первом и втором слогах).

-Устно придумайте предложение с этим словом.

-Подберите однокоренные слова. Выделите корень.

барабанить, барабанщик, барабанная (дробь)

-Докажите ,что это однокоренные слова. Правило.

- С помощью каких частей слова образованы новые слова? (суффиксов)

4. Выявление проблемы . Определение темы урока.

-Среди этих слов найдите имя существительное. Докажите.

( Их два: барабан, барабанщик.Эти слова обозначают предмет и отвечают на вопросы что? и кто?)

-Найдите среди этих слов прилагательное. Докажите.

(словобарабанные обозначает признак предмета и отвечает на вопрос какие?)

-К какой части речи относится слово барабанить?

- Что вы знаете об этой части речи?

- Что ещё можете узнать? Определите тему урока, цели (тема вывешивается на доску)

(высказывание учащихся)

3. Формирование новых знаний и способов действий.

Интересная часть речи

В русском языке живёт.

Кто что делает расскажет.

Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит-

Всё расскажет нам … (глагол).

-Сегодня на уроке мы попадём в страну "Глаголию", где правит его Величество ГЛАГОЛ

-Давайте познакомимся со словами-жителями этой страны.

- Назовите , что делает каждый предмет?

Мальчик (что делает?) пишет.

Дети (что делают ?) играют.

Лампа (что делает?) светит.

Спортсмен (что делает?) бежит.

Соловей (что делает?) поёт.

Ручеёк (что делают?) струится.

- Что обозначают слова пишет, играют, светит, бежит, поёт, струится? (действия предметов)

-Какие вопросы ставили к словам? (что делает?, что делают?)

- Это-глаголы.

-Давайте сформулируем правило.

-Так что такое глагол? (учащиеся сами делают вывод) На доске вывешивается схема-опора.

Сверяем правило по учебникус. 162

4 . Первичное закрепление знаний и способов действий.

1. Подбор глаголов к существительным.

-Подберите глаголы к слову СОЛНЫШКО (стоит, светит ,греет, падает, улыбается)

Солнышко (что делает?) светит, греет.

-Подберите глаголы к слову ДОЖДЬ (капает, блестит, кружится, моросит, ложится)

Дождь (что делает?) капает, моросит.

Запишите эти слова.

2. Нахождение глаголов в тексте. Самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

- Его Величество Глагол рад вам предложить задание. Давайте его выполним!

-Прочитайте стихотворение "Воробей".

-А вы знаете кто его написал? (Агния Львовна Барто). В этом году мы отмечаем 110 лет со дня рождения известной поэтессы.

-Какие слова вам не знакомы?

- Найдите и подчеркните двумя чертами глаголы в стихотворении Агнии Барто "Воробей".

(Самостоятельно)

Воробей.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Перышки взъерошил он,
Хвостик распушил.

Погода хорошая!
Чил-чив-чил!

Взаимопроверка по образцу.

-От каких слов задавали вопрос? (воробей, он)

- Какие вопросы поставили к глаголам?(что делает? что сделал?)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Игра " Что мы видели не скажем, а что делали -покажем"

Дети делятся на две команды. На доске прикреплены для каждой команды по 3 слова-названия действий предмета.

Представители первой команды снимают один лист со словом с доски (например: копать) и говорят слова:"Что мы видели не скажем, а что делали - покажем". И выполняют в соответствии с карточкой , движения. Члены другой команды должны угадать слово, записанное на карточке.

5. Применение новых знаний и способов действий.

Работа в парах "Собери пословицу".

Подобрать к началу каждой пословицы вторую часть, её продолжение.

(половинки пословиц записаны на листочках). Приклеить на лист.

Кто не работает, тот не ест.

Труд кормит, а лень портит.
Сделал дело, гуляй смело.

- Прочитайте пословицы. Назовите глаголы.

-На какую они тему? (о труде)

-Трудиться- всегда пригодится. Давайте и мы потрудимся.


Самостоятельная работа. Разноуровневое задание.

-Глагол приготовил для вас ещё одно задание , но он хочет ,

чтобы вы сами сформулировали его. (Проблема!)

1. Подберите подходящие по смыслу глаголы и запишите их.

Солнышко ________________ .

Река зимой ________________ .

Ученик в школе ___________ и ___________ .

Вы можете выбрать любое предложение и выполнить задание.

Запишите полученное предложение. Подчеркните глаголы.

Постановка поисковой задачи: проведите наблюдение о роли глагола в речи.

- Для чего нужны глаголы? ( чтобы придать речи точность, выразительность, "оживить " предметы)

-Можно ли составить предложение без глаголов?

Учитель:

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду –

Всё в действие придёт.

Летит ракета.

Люди строят зданья.

Цветут сады

И хлеб в полях растёт.

Итог урока.

Договорите фразы




-Что интересного узнали в стране Глаголии?

-Можно ли обойтись в речи без глаголов?

-Приведите примеры глаголов.

Домашнее задание.

Выписать глаголы из стихотворения А. Барто

и ответить на вопрос :соответствует ли данная иллюстрация содержанию стихотворения?

Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке с помощью цветных фишек

Зелёный цвет - мне было всё понятно, я доволен своей работой;

Жёлтый- нужно ещё позаниматься;

Красный - стоп! Повторять усядусь я.

Спасибо за урок!

















































Карточка учащегося

Ф.И.







1. Минутка чистописания. Словарная работа.





2. Подберите глаголы.

Солнышко (что делает?)_____________________________________________________

Дождь (что делает?) ___________________________________________


3. Найди глаголы и подчеркни двумя чертами.

Воробей.

Воробей по лужице
Прыгает и кружится.
Пёрышки взъерошил он,
Хвостик распушил.
Погода хорошая!
Чил-чив-чил!


4. Подберите подходящие по смыслу глаголы и запишите одно любое предложение. Подчеркните глаголы.


Солнышко ________________ .

Снег весной ________________ .

Ученик в школе ________________ и ___________________ .
















Домашнее задание.

Выписать глаголы из стихотворения.

Помощница

У Танюши дел немало,
У Танюши много дел:

Утром брату помогала,
Он с утра конфеты ел.

Вот у Тани сколько дела:
Таня ела, чай пила,
Села, с мамой посидела,
Встала, к бабушке пошла.

Перед сном сказала маме:
― Вы меня разденьте сами,
Я устала, не могу,
Я вам завтра помогу.

(А. Барто)
















































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект урока по русскому языку : "Глагол. Общее грамматическое значение"

Автор: Аверина Инна Юрьевна

Дата: 21.05.2016

Номер свидетельства: 329145

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Конспект урока русского языка в 6 классе "Категория состояния" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-katieghoriia-sostoianiia"
    ["file_id"] => string(6) "220305"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1434574812"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект урока русского языка "Глагол"."
    ["seo_title"] => string(36) "konspiekturokarusskoghoiazykaglaghol"
    ["file_id"] => string(6) "318718"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460643862"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Конспект урока русского языка "Глагол. Повторение.""
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-glaghol-povtorieniie"
    ["file_id"] => string(6) "318727"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460646663"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока русского языка в 5 классе "Глагол как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-5-klassie-glaghol-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "155968"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421341211"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Конспект урока русского языка 6 класс "Морфемика. Морфемы, их роль в словообразовании и формообразовании" "
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-6-klass-morfiemika-morfiemy-ikh-rol-v-slovoobrazovanii-i-formoobrazovanii"
    ["file_id"] => string(6) "130104"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415817665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства