Ι. Мотивация к коррекционной деятельности. - Прозвенел долгожданный звонок, - Начинается урок, - Будем мы стараться в ученье успехов добиваться! - Присаживайтесь. ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие - Открываем свои тетради записываем число, классная работа. - Сегодня у нас тридцатое апреля. На доске открывается запись: сн…г…ри, в…сёлый, хв…тает кр…сногрудые, под…ёт, с…ница, мал…нькая в…р…бей, уг…щаются - Прочитайте слова. - Какие буквы должны в них стоять, объясните. - А теперь восстановим порядок слов. Для этого вы должны подумать, на какие группы можно разбить эти слова? - Правильно, сегодня ещё раз вспомним, с какими частями мы речи знакомы и обобщим накопленные знания о частях речи. - Как вы думаете какая тема нашего урока?
- Ещё раз посмотрите на рассыпавшиеся слова, к каким частям речи они относятся?
- Как можно отличить одну часть речи от другой? - Вспомним, что называют имена существительные и, на какие вопросы они отвечают.
- Вспомним, что называют имена прилагательные и, на какие вопросы они отвечают. - Вспомним, что называют глаголы и, на какие вопросы они отвечают. - Теперь вы готовы восстановить порядок слов:
- Давайте посмотрим какие слова относиться к существительным? - А какие слова относиться к прилагательным? - Какую часть речи мы еще не назвали?
ΙΙΙ. Локализация индивидуальных затруднений. - Среди слов каждой части речи 1 слово оказалось лишним. Найдите это слово и объясните, почему оно лишнее
-Как вы определяете число имён существительных, имён прилагательных, глаголов? -Кто обратил внимание, какая часть слова изменилась при изменении его формы? - Выделите окончания в словах. 3) Физминутка На доске записаны слова: друзья, беде, настоящие, познаётся - Прочитайте слова и составьте из них известную пословицу. - Что делали, чтобы восстановить пословицу?
- Какое слово добавили? (в) - Какой частью речи является это слово? Это предлог, с ним мы будем знакомиться на следующем уроке. - Запишем пословицу в тетрадь с комментированием встретившихся орфограмм. ΙV. Построение проекта выхода из затруднений. - Пословица является названием рассказа. - Как вы думаете, о ком или о чём будет рассказ?
- Можем ли мы быть друзьями птиц? - Когда и как мы можем помочь птицам? - А теперь давайте познакомимся с рассказом: На доске: Холодно и голодно птицам зимой. Ребята повесили в парке кормушки. Голодные птицы быстро слетаются к угощению. Сытые птицы благодарят детей. - Вам понравился этот рассказ? - Почему? - Дополним рассказ 2-3 предложениями, чтобы он стал интересным. V. Реализация проекта выхода из затруднений. - В этой работе вам поможет опорная картинка на доске. - Рассмотрите иллюстрацию. Что ещё не отражено в рассказе и о чём можно написать? - Какие птицы прилетели к кормушкам? - Что клевали снегири, воробьи, синицы? - Запишите свой интересный рассказ. - Дополнительное задание для тех, кто справится с заданием раньше – указать над словами, какими частями речи они являются, обозначить их число. Выделить окончания. - Послушаем, какие рассказы у вас получились. Физминутка VΙ. Обобщение во внешней речи. Отройте свои учебники на стр. 107. Посмотрите на упражнение 150. - Кто прочитает задание?
- Кто хочет прочитать сам отрывок? - Как бы вы его озаглавили? - Посмотрите это еще не все задание. Вам нужно вы выписать: 1. Слова названия предметов. Какая часть указывает на слова названия предметов? 2 Слова названия действий предметов. Какая часть речи? 3. Слова название признаков предметов. VΙΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самостоятельно в своих тетрадях. Записываете упр. 150, ставите цифру 1 и выписываете существительные и так далее.
VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение. - А теперь мы с вами не много поиграем в игру угадай-ка, посмотрите на упражнение 152. Вам нужно объяснить значение любого из данных слов, не называю самого слова. - Вы можете использовать описание предмета или слова синонимы, то есть, близкие по значению. - Слова какой части речи вы использовали?
IХ. Рефлексия. - Что мы сегодня повторяли на уроке? - Какие части речи вы знаете? - На какие вопросы отвечают имена существительные? - Какие две части речи взаимосвязаны? - Какая часть речь обозначает действие предмета? - Открываем дневники записываем домашние задание. С 110. Упр. 153 |
Снегири, веселый, хватает, красногрудые, синица, маленькая, воробей, угощаются, подает.
- На части речи
Обобщение знаний о частях речи.
Здесь есть имена существительные, имена прилагательные, глаголы По вопросу и по тому, что называет слово. - Существительное отвечают на вопрос кто? Что? и обозначают людей и животных называют одушевленными (малыш, кот, черепаха)
- Глагол это часть речи, которая обозначаете действие предметов и отвечает на вопрос что делать? Или что сделать? (дружить, любить, увидеть) - Имена прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? какие? (красный, белая, черное)
Снегири, синица, воробей - маленькая, веселый, красногрудые - Глагол - Хватает, угощаются, подает.
У имён существительных лишнее слово – «снегири», у имён прилагательных лишнее слово – «красногрудые», у глаголов лишнее слово – «угощаются». Все они стоят во множественном числе. - По значению
- Окончание
изменили порядок слов и изменили форму слова «познаётся», поставив его в форму множественного числа в - Не могут ответить на этот вопрос
- Настоящие друзья познаются в беде.
- О друзьях, о дружбе, о помощи в беде. - Да
- Делать кормушки, и кормить птичек
- Нет - Рассказ очень бедный, неинтересный
- Снегири, воробьи, синицы - Хлебушек и зернышки
Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова. Как бы вы его озаглавили?
- Игрушки на полке
- Имя существительное
-Глаголы - Имена прилагательные
Слоны, собаки, верблюды, волки, кошки, утки, дудки, куклы-матрешки. Лежали, стояли. Пушистые
- Прилагательное
- Повторяли части речи - Существительное, прилагательное, глагол. - Кто? Что? - Существительное и прилагательное - Глагол |