kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку «Части речи (обобщение знаний)»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный конспект полностью соответсвует ФГОС. УМК "Перспектива" 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку «Части речи (обобщение знаний)»»





Конспект

урока по русскому языку

«Части речи (обобщение знаний)»




Тип урока:

Урок закрепления и систематизации знаний

Цель урока:

Тема урока: Обобщение знаний о частях речи

Цель: Обобщить и систематизировать накопленные знания о частях речи.

Задачи:

Образовательные

1. Продолжить формировать умения распознавать части речи по двум признакам: по вопросу и по лексическому значению слова.

2. Продолжить формировать умения изменять форму частей речи по числам и определять их число.

3. Продолжить формировать умения разбирать предложение по членам предложения и определять роль частей речи в предложении.

4. Продолжить формировать навык грамотного письма

5. Продолжить формировать каллиграфический навык учащихся.

Развивающие

1. Создать условия для активизации речевой деятельности учащихся и продолжать развивать правильную связную речь учащихся при работе со словосочетанием, предложением и текстом.

2. Развивать мышление детей, учить анализировать предложенный языковой материал, выделять главное, сравнивать, делать обобщение и систематизировать.

3. Развивать умение выделять проблему и разрешать её.

4. Осуществлять развитие сенсорной сферы, глазомера на этапе чистописания.

5. Продолжать развивать мелкую моторику мышц.

Воспитательные

Продолжить формировать в детях потребность к бережному, трепетному отношению к животному миру, желание помогать нашим меньшим братьям в трудную для них минуту.

Ход урока.

Деятельность учителя.

Деятельность обучающихся.

Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.

- Прозвенел долгожданный звонок,

- Начинается урок,

- Будем мы стараться в ученье успехов добиваться!

- Присаживайтесь.

ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие

- Открываем свои тетради записываем число, классная работа.

- Сегодня у нас тридцатое апреля.

На доске открывается запись:

сн…г…ри, в…сёлый, хв…тает

кр…сногрудые, под…ёт, с…ница, мал…нькая

в…р…бей, уг…щаются

- Прочитайте слова.

- Какие буквы должны в них стоять, объясните.

- А теперь восстановим порядок слов. Для этого вы должны подумать, на какие группы можно разбить эти слова?

- Правильно, сегодня ещё раз вспомним, с какими частями мы речи знакомы и обобщим накопленные знания о частях речи.

- Как вы думаете какая тема нашего урока?



- Ещё раз посмотрите на рассыпавшиеся слова, к каким частям речи они относятся?



- Как можно отличить одну часть речи от другой?

- Вспомним, что называют имена существительные и, на какие вопросы они отвечают.







- Вспомним, что называют имена прилагательные и, на какие вопросы они отвечают.

- Вспомним, что называют глаголы и, на какие вопросы они отвечают.

- Теперь вы готовы восстановить порядок слов:













- Давайте посмотрим какие слова относиться к существительным?

- А какие слова относиться к прилагательным?

- Какую часть речи мы еще не назвали?



ΙΙΙ. Локализация индивидуальных затруднений.

- Среди слов каждой части речи 1 слово оказалось лишним. Найдите это слово и объясните, почему оно лишнее









-Как вы определяете число имён существительных, имён прилагательных, глаголов?

-Кто обратил внимание, какая часть слова изменилась при изменении его формы?

- Выделите окончания в словах.

3) Физминутка

На доске записаны слова:

друзья, беде, настоящие, познаётся

- Прочитайте слова и составьте из них известную пословицу.

- Что делали, чтобы восстановить пословицу?







- Какое слово добавили? (в)

- Какой частью речи является это слово?

Это предлог, с ним мы будем знакомиться на следующем уроке.

- Запишем пословицу в тетрадь с комментированием встретившихся орфограмм.

ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Пословица является названием рассказа.

- Как вы думаете, о ком или о чём будет рассказ?



- Можем ли мы быть друзьями птиц?

- Когда и как мы можем помочь птицам?

- А теперь давайте познакомимся с рассказом:

На доске:

Холодно и голодно птицам зимой. Ребята повесили в парке кормушки. Голодные птицы быстро слетаются к угощению. Сытые птицы благодарят детей.

- Вам понравился этот рассказ?

- Почему?

- Дополним рассказ 2-3 предложениями, чтобы он стал интересным.

V. Реализация проекта выхода из затруднений.

- В этой работе вам поможет опорная картинка на доске.

- Рассмотрите иллюстрацию. Что ещё не отражено в рассказе и о чём можно написать?

- Какие птицы прилетели к кормушкам?

- Что клевали снегири, воробьи, синицы?

- Запишите свой интересный рассказ.

- Дополнительное задание для тех, кто справится с заданием раньше – указать над словами, какими частями речи они являются, обозначить их число. Выделить окончания.

- Послушаем, какие рассказы у вас получились.

Физминутка

VΙ. Обобщение во внешней речи.

Отройте свои учебники на стр. 107. Посмотрите на упражнение 150.

- Кто прочитает задание?





- Кто хочет прочитать сам отрывок?

- Как бы вы его озаглавили?

- Посмотрите это еще не все задание. Вам нужно вы выписать:

1. Слова названия предметов. Какая часть указывает на слова названия предметов?

2 Слова названия действий предметов. Какая часть речи?

3. Слова название признаков предметов.

VΙΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Самостоятельно в своих тетрадях. Записываете упр. 150, ставите цифру 1 и выписываете существительные и так далее.







VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

- А теперь мы с вами не много поиграем в игру угадай-ка, посмотрите на упражнение 152. Вам нужно объяснить значение любого из данных слов, не называю самого слова.

- Вы можете использовать описание предмета или слова синонимы, то есть, близкие по значению.

- Слова какой части речи вы использовали?



IХ. Рефлексия.

- Что мы сегодня повторяли на уроке?

- Какие части речи вы знаете?

- На какие вопросы отвечают имена существительные?

- Какие две части речи взаимосвязаны?

- Какая часть речь обозначает действие предмета?

- Открываем дневники записываем домашние задание.

С 110. Упр. 153






























Снегири, веселый, хватает, красногрудые, синица, маленькая, воробей, угощаются, подает.



- На части речи









Обобщение знаний о частях речи.



Здесь есть имена существительные, имена прилагательные, глаголы

По вопросу и по тому, что называет слово.

- Существительное отвечают на вопрос кто? Что? и обозначают людей и животных называют одушевленными (малыш, кот, черепаха)







- Глагол это часть речи, которая обозначаете действие предметов и отвечает на вопрос что делать? Или что сделать? (дружить, любить, увидеть)

- Имена прилагательные обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы какой? Какая? Какое? какие? (красный, белая, черное)



Снегири, синица, воробей

- маленькая, веселый, красногрудые

- Глагол

- Хватает, угощаются, подает.





У имён существительных лишнее слово – «снегири», у имён прилагательных лишнее слово – «красногрудые», у глаголов лишнее слово – «угощаются». Все они стоят во множественном числе.

- По значению



- Окончание













изменили порядок слов и изменили форму слова «познаётся», поставив его в форму множественного числа

в

- Не могут ответить на этот вопрос



- Настоящие друзья познаются в беде.









- О друзьях, о дружбе, о помощи в беде.

- Да



- Делать кормушки, и кормить птичек







- Нет

- Рассказ очень бедный, неинтересный













- Снегири, воробьи, синицы

- Хлебушек и зернышки





















Прочитайте отрывок из стихотворения С. Михалкова. Как бы вы его озаглавили?



- Игрушки на полке





- Имя существительное



-Глаголы

- Имена прилагательные





  1. Слоны, собаки, верблюды, волки, кошки, утки, дудки, куклы-матрешки.

  2. Лежали, стояли.

  3. Пушистые













- Прилагательное





- Повторяли части речи

- Существительное, прилагательное, глагол.

- Кто? Что?

- Существительное и прилагательное

- Глагол




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку «Части речи (обобщение знаний)»

Автор: Скибина Светлана Александровна

Дата: 17.05.2016

Номер свидетельства: 327825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Урок русского языка "Части речи" 3  класс "
    ["seo_title"] => string(43) "urok-russkogho-iazyka-chasti-riechi-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "233426"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443101834"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Конспект урока русского языка во 2 классе на тему "Части речи" УМК "Школа России" "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-vo-2-klassie-na-tiemu-chasti-riechi-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "158781"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421783179"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Конспект урока русского языка  для 3 класса  "Части речи. Обобщение знаний" "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-dlia-3-klassa-chasti-riechi-obobshchieniie-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "208133"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430743969"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства