kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс Программа "Школа России" в соответствии с ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Русский язык. 4 класс.Программа "Школа России".

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Тема:" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Цель: Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс Программа "Школа России" в соответствии с ФГОС »

МБОУСОШ Лермонтовского с/п









Конспект урока

по русскому языку

4 класс

Программа "Школа России"









Учитель:

Ключкина Марина Анатольевна









2014 г.





Русский язык. 4 класс.Программа "Школа России".

Урок рефлексии и развивающего контроля.

Тема:" Правописание слов с парными по глухости - звонкости согласными на конце слов и перед согласными в корне."

Цель: Овладевать учебными действиями с языковыми единицами и уметь использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

Задачи:1). Учить: а) группировать орфограммы по типу орфограммы, по месту

орфограммы в слове;

б) приводить примеры слов с заданной орфограммой.

2). Развивать: а) умение сотрудничать, сравнивать, обобщать;

б) умение выполнять самопроверку, взаимопроверку;

в) умение осуществлять действия самоконтроля, взаимоконтроля.

3). Воспитывать аккуратность.

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия (РУУД):

* Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и

самостоятельно, соотносить свои действия с поставленной целью.

*Корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями

выполнения, результатом действий на определённом этапе.

Познавательные универсальные учебные действия (ПУУД):

* Ориентироваться в учебном материале:

  • определять круг своего незнания;

  • осуществлятьсвой выбор учебного действия по заданию под определённую

задачу урока;

* Работать по заданиям опираясь на маршрутные листы, уметь находить и

подбирать проверочные слова по правилам корня: для безударных гласных

и для парных звонких или глухих согласных.

Коммуникативные универсальные учебные действия (КУУД):

* Участвовать в работе пары: распределять роли, договариваться друг с

другом, учитывая конечную цель урока.



План урока.

  • Этап мотивации (самоопределения) к коррекционной деятельности.

  1. Организационный момент.

- Проверим метапредметные результаты - регулятивные универсальные действия: "Умение организовывать самостоятельно своё рабочее место в соответствии с целью выполнения заданий."(ТАБЛИЦА МЕТАПРЕДМЕТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ В 3 КЛАССЕ: РУУД, ПУУД, КУУД.)

Запись даты(на доске учителем и в тетрадях учащимися).

- Поставьте ударение в словах. Подчеркните орфограммы. Объясните их написание.

Запись слов: "Классная работа"(на доске учителем и в тетрадях учащимися).

- Подпишите над двумя словами их части речи. Подчеркните орфограммы. Объясните их

написание. Разберите по составу.

(ТАБЛИЦА - "ЧАСТИ РЕЧИ".)

(ТАБЛИЦА - "ПОРЯДОК РАЗБОРА СЛОВА ПО СОСТАВУ".)

- Проведите самопроверку, сверку с записью на доске.

  1. Чистописание.

ллЛлл ∙ @@ ∙ллЛлл ∙∙

- Пропишите показ.

П...ср...ди поля л...жит зеркало,

Ст...кло голубое, рама з...лёная.

(... .)

- Как вы думаете, что должно быть записано в скобках? (Отгадка на загадку.)

- Запишите отгадку. (Озеро.)

- Маша, выйди к доске, вставь пропущенные буквы.

- Проверим устно орфограммы в словах.

- На какое правило орфограммы?(Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.)

(ТАБЛИЦА - "ПРАВИЛА КОРНЯ":1. Безударные гласные, проверяемые ударением.)

- Итак, о чём мы будем говорить и писать на уроке? (О правилах корня.)

- Почему вставленные вами буквы гласные?(Гласные звуки поются, тянутся, произносятся без преграды; гласные служат для образования слога в слове.)

- Спишите предложение, подчеркните вставленные орфограммы.

- Поставьте ударение.

- Ваня, сколько предложений записано в загадке?(1.)

- Почему?(Одна грамматическая основа: главные члены предложения- подлежащее, сказуемое.)

- Ваня, дай характеристику этому предложению. (Повествовательное, невосклицательное, распространённое предложение.)

(ТАБЛИЦА - ХАРАКТЕРИСТИКА РАЗНЫХ ВИДОВ ПРОСТЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.)

  1. Словарная работа.

(Работа в паре)

- Записать в свою рабочую тетрадь под диктовку друг другу по 7 изучаемых словарных слов (ИЗ своего ОРФОГРАФИЧЕСКОГО СЛОВАРИКА у каждого УЧАЩИХСЯ):

1). 1-й ученик диктует 2-му ученику: 7 первых словарных слов:

север берег

четверг шоссе

пирог ужин

компьютер

2). 2-й ученик диктует 1-му ученику: 7 следующих других словарных слов:

столица огурец

капуста огород

горох ноябрь

октябрь

3). Взаимопроверка.

4). Взаимооценка(смайликом).

5). Итоги: 3 уровень = ... учеников.

2 уровень = ... учеников.

1 уровень = ... учеников.

- На какое правило орфограммы в написанных вами словах?(Безударные гласные в корне слова, непроверяемые ударением, словарные слова нужно запомнить или посмотреть как они пишутся в орфографическом словаре.)

(КАРТОЧКИ СЛОВАРНЫХ СЛОВ РАСПОЛОЖЕНЫ СЛЕВА ОКОЛО ДОСКИ.)

Физминутка№ 1 (для пальцев рук).



  • Этап актуализации учебного действия.

  1. Орфографическая минутка.

Повторение.

- Прочитайте.

Жи...кая каша, ре...кий ветер, ре...кий ле...,сла...кие пиро...жки, ги...кий пру..., гла...кая доро...ка, мя...кий хле... .

- Объясните какие орфограммы пропущены. (Согласные; парные звонкие - глухие согласные.)

(ТАБЛИЦА - "ПРАВИЛА КОРНЯ".)

- Софья, почему пропущены согласные буквы, а не гласные? Докажи. (Согласные произносятся с преградой и не поются.)

- Запишите с доски словосочетания самостоятельно.



  • Этап локализации индивидуальных затруднений.

- На какое правило написаны словосочетания? (Парные звонкие - глухие согласные.)

(ТАБЛИЦА - "ПРАВИЛА КОРНЯ": 2. Парные звонкие - глухие согласные.)

- Проверим устно орфограммы в словах.



  • Этап построения проекта коррекции выявленных затруднений.

- Как проверить парный согласный в корне слова и на конце его?

- Запишите с доски словосочетания самостоятельно. Подчеркните вставленные орфограммы. (1-н ученик - Семён, работает с комментированием у доски, устно повторно подбирая проверочные слова, вставляет парные звонкие и глухие согласные буквы.)



  • Этап реализации построенного проекта.

- Напишите ещё два слова на это правило и подчеркните орфограмму.



  • Этап обобщения затруднений во внешней речи.

- Что заметили в работе в начале урока и в середине? (Сначала работали над гласными буквами, а теперь и над парнымизвонкими и глухими согласными.)

Каким общим правилом пользовались при написании ибезударных гласных в корне слова, проверяемых ударением, ипарных звонких или глухих согласных букв.)

(ТАБЛИЦА - "ПРАВИЛА КОРНЯ":1. Безударные гласные, проверяемые ударением.

2. Парные звонкие - глухие согласные.)

Физминутка№ 2 (для глаз).

  1. Работа с учебником. (Закрепление.)

- Учебник "Русского языка" страница 115, № 218. (Работа с инструкциями в учебнике, по заданию в учебнике):

1. Прочитайте.

2. Какие вставите пропущенные буквы.



  • Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

3. Самостоятельно выполните упражнение.

(Работа в тетрадях (самостоятельная работа) и на доске (коррекционная работа с 1-м учащимся.)

4. Проведите взаимопроверку, со сверкой с доски.

5. Взаимооценка (смайликом).

6. Итоги: 3 уровень = ... учеников.

2 уровень = ... учеников.

1 уровень = ... учеников.

Физминутка№ 3 (динамическая).



  • Этап включения в систему знаний и повторения.

- Учебник "Русского языка" страница 115, № 219. (Работа с инструкциями в учебнике, по заданию в учебнике.)

(Работа в тетрадях (самостоятельная работа) и на доске (коррекционная работа с 1-м учащимся.)

- Самостоятельно выполните упражнение.

- Проведите сверку (с записью на доске и в паре).



  • Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.

- Какой выводможете сделать по правилу корня? "

(Правило проверки орфограмм:1. Безударные гласные, проверяемые ударением.

2. Парные звонкие - глухие согласные.)

- Сегодня мы закончили изучать темуПРАВИЛА КОРНЯ": 2. Парные звонкие - глухие согласные. Завтра вас ждёт новая тема:ПРАВИЛА КОРНЯ": 3. Непроизносимые согласные.



  1. Итог урока.

- Чему учились на уроке?

- Что было трудным на уроке?

- Что понравилось?



  1. Домашнее задание.

- Учебник "Русского языка" страница 115, № 220.



  1. Мотивирование оценок.

- Сегодня на уроке замечательно потрудились все.

Оценила я следующих учащихся: ...(фамилия, имя), ...(оценка), ... (за то, что...).

Для выставления оценок положите дневники на мой стол.

- Молодцы!

- Спасибо, ребята, за прекрасную работу на уроке!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 4 класс Программа "Школа России" в соответствии с ФГОС

Автор: Ключкина Марина Анатольевна

Дата: 08.11.2014

Номер свидетельства: 128166

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Конспект урока по русскому языку на тему Единственное и множественное число имен прилагательных "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-iedinstviennoie-i-mnozhiestviennoie-chislo-imien-prilaghatiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "133302"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416493485"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Родительный падеж имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-4-klassie-roditiel-nyi-padiezh-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "127116"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415273165"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Упражнение в написании слов с изученными буквами"
    ["seo_title"] => string(47) "uprazhnieniievnapisaniislovsizuchiennymibukvami"
    ["file_id"] => string(6) "309881"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458888747"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок литературного чтения 2 класс ТЕМА:  Обобщение по разделу  «О братьях наших меньших»."
    ["seo_title"] => string(88) "uroklitieraturnoghochtieniia2klasstiemaobobshchieniieporazdieluobratiakhnashikhmienshikh"
    ["file_id"] => string(6) "257652"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448370444"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». "
    ["seo_title"] => string(42) "sochietaniia-zhi-shi-cha-shcha-chu-shchu-1"
    ["file_id"] => string(6) "215483"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432710950"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства