МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57»
Провела урок в 1в классе учитель начальных классов Чернова О. А.
Тема: Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Тип урока: комбинированный
Цель: выявитьслова, отвечающие на заданные вопросы; выявление опасных мест в словах с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».
Формирование УУД:
Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.
Уметь выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.
Понимать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).
Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.
Предполагаемые результаты:
Метапредметные:
Уметь планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.
Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.
Вести взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.
Предметные:
1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.
2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.
3) Уметь определять опасные места в словах.
Личностные:
Понимание личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.
Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.
Организационный этап.
1.Минутка чистописания
Ж Ш Щ Ч
Записать эти буквы в тетради.
2 Актуализация знаний.
На доске написаны слова: морж, стол, Яша, Петров, река, льдинка, друг, спортсмен.
- На какие группы можно разделить слова? (Собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные.)
- На какой вопрос отвечают одушевленные, неодушевленные слова? Докажи примерами.
-Послущайте стихотворение про моржа.
-Прочитайте значение слова « морж».
- Давайте составим с этим словом предложение.
- А если сказать , что морж не один , а их много, то как будет звучать слово.
- Где в этом слове увидели опасное место?
3. Целеполагание.
- О чем сегодня пойдет речь на уроке?
- Что нужно знать, чтобы правильно писать?
4 Физкультминутка « Веселые моржи» (музыкальная презентация).
5 Основная часть.
Среди разложенных карточек , нужно выбрать те, в которых встречаются опасные места.(но, те, су, жи, ву, ши, мо, ча, ща, лу, ме, чу, щу).
Почему вы выбрали их?
- Какое можно сформулировать правило?
-Повторите его.
На доске записаны слова : жил, кот, щука, лиса, мыши, чудо, цветок, часы, чаща.
Выпишите только те слова, которые относятся к правилу, которое сегодня вспомнили.
Работа в парах.( по карточкам).
Найти слова , отвечающие на вопросы в скобках.
Записать 3 пары слов.
- По каким признакам распределились слова?
- Какую роль играет в нашем языке словосочетание?
Для чего они нужны нам?
Запишите вопросы к словам.
Лыжи ( какие?), чудо (какое?), час (который?), мыши (какие?).
6. Физкультминутка для глаз.
7. Контроль знаний и умений.
Вставьте в задании пропущенные буквы.
-Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.
Взаимопроверка. Кто справился с заданиями поставьте+, кто не справился -.
Игра « Кто быстрее найдет сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.».
Если услышите эти звуки , то сделай хлопок.
Работа с чистоговоркой.
Ши-Ши-Ши – Что-то шепчут камыши.(чисто проговорить несколько раз).
8. Вывод урока.
- Какие правила вспомнили на уроке?
- Что нового узнали?
Какие открытия сделали сами?
-Что запомнилось?