kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока русского языка для 1 класса. Соответствует программе "Школа России" и ФГОС.                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». »

МБОУ г. Астрахани «СОШ № 57»

Провела урок в 1в классе учитель начальных классов Чернова О. А.

Тема: Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Тип урока: комбинированный

Цель: выявитьслова, отвечающие на заданные вопросы; выявление опасных мест в словах с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Формирование УУД:

  1. Сформировать позитивное отношение к устной и письменной речи.

  2. Уметь выбирать способы и приёмы действий при решении языковых задач.

  3. Понимать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация).

  4. Участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения.

Предполагаемые результаты:

Метапредметные:

  1. Уметь планировать свои действия для реализации задач урока и заданий к упражнениям.

  2. Наблюдать, характеризовать, анализировать, сравнивать.

  3. Вести взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

Предметные:

1)Различать основные языковые средства: слова, словосочетания, предложения.

2)Выявлять слова с сочетаниями «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». Поиск и выделение слов, отвечающих на поставленный вопрос.

3) Уметь определять опасные места в словах.

Личностные:

  1. Понимание личностного смысла учения, желание продолжать свою учёбу.

  2. Развивать способность к самооценке успешности в овладении материалом.

Организационный этап.

1.Минутка чистописания

Ж Ш Щ Ч

Записать эти буквы в тетради.

2 Актуализация знаний.

На доске написаны слова: морж, стол, Яша, Петров, река, льдинка, друг, спортсмен.

- На какие группы можно разделить слова? (Собственные, нарицательные, одушевленные, неодушевленные.)

- На какой вопрос отвечают одушевленные, неодушевленные слова? Докажи примерами.

-Послущайте стихотворение про моржа.

-Прочитайте значение слова « морж».

- Давайте составим с этим словом предложение.

- А если сказать , что морж не один , а их много, то как будет звучать слово.

- Где в этом слове увидели опасное место?

3. Целеполагание.

- О чем сегодня пойдет речь на уроке?

- Что нужно знать, чтобы правильно писать?

4 Физкультминутка « Веселые моржи» (музыкальная презентация).

5 Основная часть.

Среди разложенных карточек , нужно выбрать те, в которых встречаются опасные места.(но, те, су, жи, ву, ши, мо, ча, ща, лу, ме, чу, щу).

Почему вы выбрали их?

- Какое можно сформулировать правило?

-Повторите его.

На доске записаны слова : жил, кот, щука, лиса, мыши, чудо, цветок, часы, чаща.

Выпишите только те слова, которые относятся к правилу, которое сегодня вспомнили.

Работа в парах.( по карточкам).

Найти слова , отвечающие на вопросы в скобках.

Записать 3 пары слов.

- По каким признакам распределились слова?

- Какую роль играет в нашем языке словосочетание?

Для чего они нужны нам?

Запишите вопросы к словам.

Лыжи ( какие?), чудо (какое?), час (который?), мыши (какие?).

6. Физкультминутка для глаз.

7. Контроль знаний и умений.

Вставьте в задании пропущенные буквы.

-Как пишутся сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Взаимопроверка. Кто справился с заданиями поставьте+, кто не справился -.

Игра « Кто быстрее найдет сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу.».

Если услышите эти звуки , то сделай хлопок.

Работа с чистоговоркой.

Ши-Ши-Ши – Что-то шепчут камыши.(чисто проговорить несколько раз).

8. Вывод урока.

- Какие правила вспомнили на уроке?

- Что нового узнали?

Какие открытия сделали сами?

-Что запомнилось?










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сочетания «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу».

Автор: Чернова Олеся Александровна

Дата: 27.05.2015

Номер свидетельства: 215483


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства