kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме Имя существительное.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет: русский язык

Учебник «Русский язык» (Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2 часть)

Название  раздела: «Части речи. Имя существительное»

Название темы урока: «Понятие об имени существительном»

Класс:  3

Роль и место данной темы в курсе: урок № 1 в разделе «Имя существительное»

Тип урока: комбинированный урок

Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, здоровьеразвивающие

Цели и задачи урока:

- сформировать понятие об имени существительном как части речи, умение осознано распознавать слова, относящиеся к именам существительным и обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные или нарицательные;

- способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, мышления, устной и письменной речи;

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- сохранить и улучшить психическое и физическое здоровье учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART  Board, компьютерная презентация «Физминутки» (Power Point – ресурс из Интернета), компьютерная презентация «Имя существительное» (Note book), тетради.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка темы урока.

4.Работа по теме урока.

5.Тестирование. Оценка знаний.

6.Итог урока. Обобщение изученного материала.

7. Рефлексия.

8.Домашнее задание.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме Имя существительное. »













Разработка плана – конспекта урока по русскому языку в 3 классе и учебных материалов в среде SMART Notebook по теме «Понятие об имени существительном»














Выполнила: Ильина Наталья Анатольевна,

учитель начальных классов

ГБОУ СОШ «ОЦ» с.Тимашево

М.р.Кинель-Черкасский Самарской области








Предмет: русский язык

Учебник «Русский язык» (Канакина В.П., Горецкий В.Г, 2 часть)

Название раздела: «Части речи. Имя существительное»

Название темы урока: «Понятие об имени существительном»

Класс: 3

Роль и место данной темы в курсе: урок № 1 в разделе «Имя существительное»

Тип урока: комбинированный урок

Используемые технологии: ИКТ, личностно-ориентированные, здоровьеразвивающие

Цели и задачи урока:

- сформировать понятие об имени существительном как части речи, умение осознано распознавать слова, относящиеся к именам существительным и обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы, имена собственные или нарицательные;

- способствовать развитию орфографической зоркости, внимания, мышления, устной и письменной речи;

- воспитывать интерес к изучению русского языка;

- сохранить и улучшить психическое и физическое здоровье учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска SMART Board, компьютерная презентация «Физминутки» (Power Point – ресурс из Интернета), компьютерная презентация «Имя существительное» (Note book), тетради.

План урока:

1.Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

3.Постановка темы урока.

4.Работа по теме урока.

5.Тестирование. Оценка знаний.

6.Итог урока. Обобщение изученного материала.

7. Рефлексия.

8.Домашнее задание.


Ход урока.

Слайды

Содержание


1 слайд

1.Орг. момент.

- Вижу дети мои готовы к уроку. Если вы хотите получить удовольствие от урока, прошу вас быть моими активными помощниками. Слушать меня и друг друга внимательно. Отвечать правильно и полными ответами.

2 слайд

2.Актуализация знаний.

- С давних времен существует страна под названием РЕЧЬ.

Учёные поделили её на части, каждая из которых имеет своё название -

(слайд 1).

- Всему название дано – и зверю, и предмету.

Вещей вокруг полным-полно,

А безымянных нету.

И все, что может видеть глаз, -

Над нами и под нами.

И все что в памяти у нас,-

Означено словами.

- На какие 2 группы делятся все части речи? (самостоятельные и служебные)

- Назовите самостоятельные части речи.

- Назовите служебные части речи.

- (Открываю шторку). Прочитайте самостоятельно про себя.

- Как определить, к какой части речи относится слово? (надо задать к нему вопрос и узнать, что оно обозначает).

- Слов какой части речи больше? (имён существительных)

- Назовите предметы, которые вас окружают.

- К какой части речи относятся эти слова? (имена сущ.)


3.Постановка темы урока.

- Сегодня начнём изучать часть речи - имя существительное.


3 слайд

4.Работа по теме урока.

- Откройте тетради, запишите дату, классная работа, тему урока (слайд 2).

- (Открываю шторку). Прочитаем все вместе. Что это? (стихотворение)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы.

- Поднимите руку, кто сделал? (вызываю одного ученика к доске, он вставляет пропущенные буквы - перетаскивает рукой букву в нужное место , объясняет правописание орфограмм).

- Проверка. Проверьте, так ли у вас, подчеркните пропущенные буквы-орфограммы.

- Кто написал без ошибок? Молодцы.

- Обозначьте все имена существительные буквой «С» ( 1 уч. у доски – пишет карандашом и доказывает, что это сущ.).

- Прочитайте стихотворение без имён существительных (все вместе).

- Понятно, о чём прочитали? (нет).

- Какой вывод можете сделать? (В речи нельзя обойтись без имён существительных).


4слайд

- Давайте вместе прочитаем слова.

- Спишите слова в тетрадь, вставляя пропущенные буквы, подчёркивая орфограммы.

- Проверка (ученики по цепочке называют букву, объясняют правописание, учитель вписывает буквы карандашом на доске). В конце проверяем лупой.

- Почему слово «Москва» написано с заглавной буквы? (название города). К какой части речи относится это слово? (сущ.) Это имя сущ. – собственное, обозначает название единичного предмета.

- К каким частям речи относятся остальные слова? (дети доказывают, задают вопросы к словам). Как называются сущ., которые пишутся со строчной буквы? (нарицательное).

- Вспомните, что такое имя существительное? (ответы детей).


5слайд

- (Открываю шторку - Слайд 5 - Давайте вместе прочитаем и запомним правило (читаем вместе).

- «Предметы» в науке о языке - это всё, о чём можно спросить КТО ЭТО? Или ЧТО ЭТО? - люди, животные, явления природы, события, состояния, чувства людей и другое. Закрываю шторку.

- Расскажите себе шёпотом. Кто запомнил и может рассказать всем? (1- 2 уч. рассказывают). (Открываем шторку. Проверяем).

- (Открываю шторку дальше). – Прочитайте слова по часовой стрелке (все вместе).

- К каким частям речи относятся эти слова? (дети определяют устно).

- Какое предложение можно составить из этих слов? (пословицу). Как вы её понимаете?

- Запишите в тетради и поставьте знаки препинания (1 чел. у доски составляет – рукой передвигает слова и ставит по порядку, расставляет знаки препинания).

- Молодцы! Сконструировали предложение из одних существительных и союза!

6слайд


- ФИЗМИНУТКА.

- Встаньте около своих мест. Проверю, как вы умеете отличать имена существительные от других частей речи. Если я буду называть имена сущ. , вы приседайте и вставайте. Если услышите другие части речи, то молчите.

Бег, ходьба, бегает, велосипед, ходит, мороз, работа, работает, ручка, ручной, чувство, холодное.

- Тихо сядьте на свои места, закройте глаза (включаю зрительную музыкальную минутку «Космос»). Откройте глаза и внимательно смотрите глазами за двигающимися предметами.

- Какие предметы увидели на экране? К каким частям речи относятся эти слова? (к именам сущ.).

- Как одним словом назвать все увиденные вами предметы? (космос).

- К какой части речи относится слово «КОСМОС»? Почему? (это сущ., отвечает на вопрос ЧТО?, обозначает абстрактное понятие).

7 слайд

- На какие вопросы отвечают имена сущ.? (открываю шторку)

- Запишите в тетради КТО? ЧТО?

- Я буду загадывать загадки, а вы записывать отгадки в нужный столбик.

(Дети пишут на доске карандашом).

1). Круглый хвостик, глаз косой,

Робко скачет сквозь лесок,

У него в кладовке

Сладкая морковка. (Заяц).

2). Клейкие почки,

Зелёные листочки.

С белой корой

Стоит под горой. (Берёза).

3). Не часы, а тикает,

Не мотор, а кровь гонит. (Сердце).

4). Кличка растрёпанного воробья в рассказе К.Г.Паустовского «Растрёпанный воробей» (Пашка). – Почему напишем с заглавной буквы? (это имя собственное)

- Как называются сущ., которые пишутся со строчной буквы? (имена нарицательные).

- Как называются сущ., которые отвечают на вопрос КТО? (одушевлённые). На вопрос ЧТО? (неодушевлённые) - открываю шторку.


8 слайд

- Распределите имена существительные на 2 группы: нарицательные и собственные (дети рукой перемещают слова в нужный столбик, проверяет программа).


5.Тестирование. Оценка знаний.




9 слайд

- Запишите в тетради один верный ответ из четырёх.

(Проверка сразу после записи: нажимаю на один вариант ответа, выбранный детьми, программа показывает правильность выполнения каждого задания).

- Ставьте плюс, если ответ записали верно.

(Итог: после выполнения всех заданий общий результат выдаёт программа (процент выполнения)).

- Поставьте «5», если сделали без ошибок, «4» - если есть 1-2 ошибки.

- Встаньте те, кто оценил свою работу на «5» и «4». Молодцы! Вы были сегодня внимательны.

10 слайд

6.Итог урока. Обобщение изученного материала.

- Слайд 10. (открываю шторку по ходу ответов детей).

- Что такое имя существительное?

- Что обозначает?

- На какие вопросы отвечает?

- Какие бывают сущ.? (одуш. или неодуш., нариц. или собственные)



7. Рефлексия.

- Кому было трудно выполнить задания?

- На следующем уроке мы продолжим изучать имя существительное.


11 слайд

8. Домашнее задание.

- Дома составьте рассказ об имени сущ. и выполните упр. № 8, с. 54 (2 часть).

- Урок закончен. Сдайте тетради.






12 слайд

9. Упражнение для закрепления.

-На перемене можете заселить части речи в домики. Желтый – существительное,

Зелёный – прилагательное,

Голубой – глагол.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку 3 класс по теме Имя существительное.

Автор: Ильина Наталья Анатольевна

Дата: 10.07.2014

Номер свидетельства: 109736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Упражнения в умении выделять имя существительное в речи." "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-uprazhnieniia-v-umienii-vydieliat-imia-sushchiestvitiel-noie-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "190987"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427258882"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока русского языка. Имя существительное."
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-imia-sushchiestvitiel-noie-4"
    ["file_id"] => string(6) "256804"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448209827"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по русскому языку по теме: "Имя существительное""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "248563"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446739911"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка на тему: "Состав слова. Корень и суффикс" "
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-sostav-slova-korien-i-suffiks"
    ["file_id"] => string(6) "109613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822261"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства