1Актуализация знаний
На уроке я сижу,
Не кричу и не стучу.
Руку тихо поднимаю.
Если спросят – отвечаю
Девиз.
Слайд
Почему на небе тучи?
Почему ежи колючи?
Почему снежинка тает,
До ладони долетая?
Почему звезда упала?
Почему я знаю мало?
Видно, надо не лениться,
А учиться и учиться.
- Что нужно делать, чтобы знать ответы на вопросы?
. Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.
- О чем это стихотворение?
Слайд
бере*
творо*
уро*
утю*
бе*
- Найдите лишнее слово. (урок)
- Почему?
- Запишите остальные слова
- На какую орфограмму слова?
- А как докажем?
-Проверим.
2 Формулирование темы и целей урока.
Слайд - Чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?
Составим план работы
Слайд
-Часто согласные бывают опасные
Звук очень ясно слышится
А буква другая пишется.
- А как проверим букву парного согласного звука в слове?
- О какой птице пойдет речь?
Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад- вперед по пашне вскачь,
А зовется птица …
Слайд
На какую птицу похож грач?
Слайд
_ Какое задание предлагает нам грач?.
Слайд 8.
- А теперь проверяем.
Какие умения отрабатывали?
- О каком дереве пойдет речь?
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей.
Слайд 5.
- Придумайте, однокоренное слово к слову БЕРЕЗА, в котором будет проверяемая парная согласная.
- Запишите, обозначьте орфограмму.
- Какая буква вызывает сомнение при написании?
- Как проверим?
- Расскажите правило.
- Какие еще однокоренные слова вы можете придумать к этому слову?
- Какие слова называются однокоренными?
- Составьте предложение со словом березка.
Запишем предложение с комментированием.
- О каком цветке идет речь?
У занесенных снегом кочек
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек
Полузамерзший, чуть живой.
Слайд
- Отправляемся в лес полюбоваться подснежниками.
Слайд
- Оцените свою работу
- Кто справился без ошибок?
- Кто допустил ошибки?
- Что мы повторили?
( Проверку парного согласного звука)
Какие умения отрабатывали? (умение работать с информацией, умение ставить цель в задании)
- А теперь поговорим о приметах весны.
Слайд
В*СНА ДА ОС*НЬ - НА ДНЮ ПОГО* ВОСЕМЬ.
Слайд
Физкультминутка.
Руки подняли и покачали - это деревья в саду.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем - это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем – крылья сложили назад.
- А еще в народе говорят СИНИЕ ОБЛАКА В АПРЕЛЕ - К ТЕПЛУ И ДОЖДЮ.
Слайд
- Сформулируйте задание
ПО РУЧЬИ ДОРОЖКАМ ВЕСЕЛЫЕ ЗАЗВЕНЕЛИ
- Запишите свое предложение, обозначьте орфограмму.
- В каком слове обозначили парную согласную, которую надо проверять? (дорожкам)
- Укажите связь слов в предложении стрелками.
Какими словами можно заменить слово. Зазвенели? (зажурчали, побежали)
Как называются слова близкие по смыслу?
Ясна, красна,
Пришла весна:
С полою водою,
С первой бороздою
Слайд
1гр. картинка снег
2 гр. картинка дождь
3 гр. картинка ЛАНДЫШ
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
- А какой месяц называют утром года? Почему?
Слайд
- Задание «путаница».
Среди колючих ро*
Подснежник синий ро*.
Из-под земли он долго ле*,
Его вернуть бы надо в ле*.
-Сформулируйте задание.
Физминутка для глаз
V. Итог урока.
Тест и самопроверка.
Апрель ленивого не любит, проворного приголубит.
VI. Релаксация.
Слайд 17.
- Выберите пословицу, которая вам больше нравитс
ЗАВТРА ПОУЧУСЬ, А СЕГОДНЯ ПОГУЛЯЮ.
ЗАВТРА ПОГУЛЯЮ, А СЕГОДНЯ ПОУЧУСЬ.
Слайд18
Слайд 19
Молодцы!