|
Ссылки: Класс: | Календарное планирование, учебник Русская речь, Алматы «Атамұра» 2006. 5-класс |
Цели: | Дать понятие об изменении глаголов в настоящем времени по лицам и числам Активизировать познавательную деятельность через групповую форму работы Развивать интерес к языку, используя занимательные задания, интересные сведения |
Результаты обучения: | По окончаний занятия учащиеся: Научатся определять время глагола, знают личные окончания ; Научатся работать в группах; Приобретут навыки критического мышления; приобретут коммуникативные умения. -
|
Ключевые слова: | Глагол, окончание, часть речи, время |
Ресурсы: | ИКТ: Компьютер, проектор, экран. Наглядный материал: схемы, таблицы. |
|
Этапы проведе- ния урока | Время – 45 минут | Атмосфера в классе | Действия преподавателя и действия учащихся | Примеча ние |
Психологический настрой на урок | 3 мин. | Доброжелательность, взаимоподдержка. Преподаватель повышает чувство уверенности учащихся. | Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно и повторяйте за мной: «Вырос цветок» (упражнение сопровождается плавной музыкой) Цель: снятие мышечного напряжения, формирование способности выражать эмоции. Воспитатель предлагает детям почувствовать себя семечком, которое посадили в землю. Выглянуло солнышко, своими горячими лучами согрело землю, в которой было наше семечко. Из семени проклюнулся росточек. Из ростка вырос красивый цветок. Хорошо цветочку под тёплыми лучами солнышка –ребятки, протяните солнышку свои лепесточки-ручки и улыбнитесь. | |
Сообще-ние темы и задач урока | 5 мин. | Доброжела-тельный настрой преподава-теля на успех. | На уроке мы продолжим учиться красиво и грамотно писать, будем думать и рассуждать. Сегодня встретятся 3 группы друзей. Наша задача проявить свои знания и выявить группу - победительницу и лучших знатоков в каждой из них. За правильный ответ дается жетон. Победит тот, у кого их соберётся больше. Будем делиться по жетонам в которых написаны слова части речи глагол: играть, учить, работать,дружить;существительное:друг,группа, класс, мир; прилагательное: добрый, вежливый, красивый,умный Итак, название 1 команды –Глагол , 2 –Имя существительное, 3 – Имя прилагательное | Деление На3 группы «Мое настроение» ученики прирепля-ют к плакату смайлики настроения |
Мотивация Задание 1. Минуткачистописания | 5 мин. | Активность, сплочённость, аккуратность. | Если вы правильно отгадаете загадку то узнаете слово6 который является темой нашего сегодняшнего урока. Загадку пишем в тетрадях Что без меня предметы? Лишь названия. А я приду- И все в действие придет. Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растет. Ответ : глагол Правильно ребята , мы сегодня продолжем говорить о глаголе . | |
Задание 2. Блиц-опрос | 3 мин. | Активное взаимодей ствие преподавателя с учащимися, развитие памяти, внимания, мышления, | Ответить на вопросы , если ответ «да» хлопаем ладошками, «нет» топаем ношками. -Глагол часть речи? -Глагол обозначает действие предмета? -Глагол отвечает на вопросы кто? Что? -Глагол не изменяется по временам? -Глагол в неопределенной форме имеют окончание –ть,-ти? -Глагол отвечает на вопросы что делать? -В неопределенной форме после букв ч мягкий знак не пишеться? Очень хорошо ребята ,вы молодцы ! Давайте продолжем урок. | |
Основная часть Задание 3. «Мозговой штурм» | 5 мин. | Активное взаимодей ствие учащихся в составе групп, взаимоува- жение | Слайд1,2. Записать предложения в тетрадь, выделить слова обозначающие действие предмета и определить время действия и вставьте к ним вопросы. 1-гр. Сейчас большая часть игрушек делается на фабриках. 2-гр. Многие девочки играют сразу с несколькими Барби. 3-гр .Кукольный театр существует очень давно. | Оценивание работы жетонами (разных цветов) красный-отл., зелёный-хор., жёлтый-удов. |
Физминутка | 2 мин. | Комфортность, раскрепощённость, свобода, музыкальность, ритмика. | Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Вы, наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5 считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. (Выполнение движений вслед за учителем.) | |
Объяснение темы . | 10 мин. | Взаимопод-держка, взаимопо-мощь. | Слайд 3-4. «Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам» Настоящее время Число Лицо Примеры Единственное 1-е я читаю, иду 2-е ты читаешь, идешь 3-е он читает, идет множественное 1-е мы читаем, идем 2-е вы читаете, идете 3-е они читают, идут Я ,ты, он, она, оно, мы, вы, они- личные местоимения (есімдік). Местоимения изменяются по лицам и числам. -Ребята, на какие вопросы отвечают эти местоимения? (кто?) -Правильно ребята, личные местоимения указывают на предметы , но не называет их. | Учитель объясняет и дополняет ответы учеников. Ученики работают вместе с учителем и делают выводы |
Задание 4 | 5 мин. | Повышение мотивации, активизация учащихся, | Сейчас ребята, будем работать в группах. Давайте вспомним правила работы в группе. КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ 1.Распределять поручения в группе. 2.Слушать друг друга. 3.Уметь уступать. 4.Уметь договариваться. 5.Проявлять активность в работе группы. 1-гр. Упражнение 353. Стр. 152.Напишите данные глаголы во 2-м лице ед.ч. 2-гр. Упражнение 355.стр.152. Записать глаголы в два столбика: в 1-ый – с окончанием –ешь, во 2-ой с окончанием –ишь. Укажите время глаголов. 3-гр. Упражнение 356.стр. 153. Запишите вопросы, вставляя нужный по смыслу глагол. | Межгрупповая проверка, оценивание работы жетонами, три хлопка |
Уровневые задания. Итоги урока, награждение поощрение | 4 мин. | Повышение мотивации, активизация учащихся, развитие самоконтроля, ответственнос-ти, | Слайд 5 Теперь настало время раздачи карточек для самостоятельного выполнения заданий . Для каждый группы есть карточки , имеют уровневые задания; 1зд. – это обязательный, минимальный уровень; 2 зд. – алгоритмический уровень; 3 зд. – эвристический уровень. | анализ своей работы каждой группы, используем стикеры для оценивания |
Рефлексия | 3 мин. | Активность учащихся | Слайд 6 - Понравился ли вам урок? Чем? - Чему учились? - Что повторяли? - Ребята, вы все сегодня старательно поработали. | Ребята пишут в стикерах и прикрепля-ют к доске |
Итого | 45 мин. | | | |
Домашнее задание | Изменение глаголов настоящего времени по лицам и числам. 2. Написать мини-сочинение на тему «Моя любимая игрушка» | |