kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по письму "Склонение имен существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕМА: Склонение имен существительных

Тип урока: повторительно-обобщающий

Класс: 5

Технология: информационно-объяснительная, проблемная,  диалогическая, технология игровой деятельности

ЦЕЛЬ: Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса, эмоциональной сферы ребенка

ЗАДАЧИ:

Коррекционно - образовательные: ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, закрепить знания учеников в склонении имен существительных, определении рода имен существительных (5 класс); закрепить знания в дифференциации гласных и согласных звуках, постановке ударения;

Коррекционно-развивающие: развивать умение правильно строить предложения, давать полные, аргументированные ответы на вопросы учителя, внимание, познавательную активность путем вовлечения детей в различные виды деятельности.

Коррекционно – воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств учеников: усидчивости, аккуратности; познавательного интереса к предмету грамматика, через различные занимательные виды деятельности на уроке; воспитывать умения контактировать друг с другом, сопереживать, радоваться успехам других.

Ход урока.

1.Оргмомент Приветствие. Сообщение темы, цели урока.        ( Ученики приветствуют учителя и уясняют задачи урока)

2.Повторение пройденного материала

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать склонение существительных.

Откройте тетради и запишите в них число и тему нашего урока

Задание № 1.

Вначале мы с вами поработаем со словарными словами.

Ветеринар, архитектор, столяр, водитель, врач, электрик.

Что объединяет все эти слова. Кто такой ветеринар?

Запишите значение этого слова в тетради.

Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Измените эти слова по падежам

Задание № 2

Прочитайте стихотворение и выпишите существительное. О ком говорится в стихе

Я страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь,

Я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею,

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Задание № 3. Запишите текст, измените слова снег, земля, солнце по падежам.

С земли еще не сошел снег. Земля холодная. Грязь со снегом хлюпает под ногами. Кругом весело  и приветливо. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Деревья начинают оживать и дышать.  Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться,  и льдины несутся по течению реки.  Вода в реке прибывает. Голубой подснежник пробивается в лесах из – под прошлогодней листвы. Стали появляться и желтые одуванчики.

Задание № 4. Наборщики

Составьте слова из слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Задание № 5. Разделите текст на слова и запишите предложение. Поставьте ударение в словах.

СКОРОНАСТУПИТВЕСНАИРАСТАЕТСНЕГ

Задание № 6. Отгадай загадки и напиши отгадки

Не поедет без бензина наша быстрая…машина

Принесла нам дождь плакучий эта грозовая …туча

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.

Надо всеми он начальник,

Наш пузатый, новый…чайник.

Определите род этих слов.

Задание № 7.

Запишите качества человека в 2 столбика.

Умный, доброжелательный, ответственный, хитрый, злой, неряшливый, весёлый, добрый, спокойный, нервный, жадный, скупой, любящий, глупый, бездельник, мудрый, смирный, ласковый, трудолюбивый

Задание № 8

Закончи предложения. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя

Собаки  (что сделали?)

Воробьи  (что сделали?)

Медведи  (что сделали?)

Коровы (что сделали?)

Лягушата (что делают?)

Лисы  (что делают?)

Волки  (что делают?)

Тявкают, залаяли, зачирикали, воют, зарычали, квакают, замычали

Задание № 9. Составьте предложения из слов и запишите их в тетради. Измените глаголы по лицам

  1. Стоят, дни, ненастные
  2. Тучи, солнце, закрывают, тяжелые
  3. С, моросит, утра, позднего, до вечера, дождь
  4. Холодный, ветер, дует
  5. Деревьев, с, ветер, срывает, яростно, листья
  6. Стало, в,  грустно, лесу

Задание  № 10. Составьте цепочку слов и запишите их

Кот – кошка – котенок – коты 

Медведь – медведица – медвежонок – медведи

Волк – волчица – волчонок – волки

Лис - лисица – лисёнок – лисы

Тигр – тигрица – тигренок – тигры

Бык – корова – теленок – быки

Петух – курица – цыпленок – петухи

Страус – страусиха – страусенок – страусы

Бобр – бобриха – бобренок – бобры

3.Подведение итогов

Комментирование работы каждого ученика

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму "Склонение имен существительных"»

Сведения об авторе:

  1. Ильина Наталья Николаевна

  2. Учитель письма и чтения

  3. государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»

  4. Свердловская область, Сухоложский район, с. Филатовское

  5. Филология и иностранные языки

  6. Склонение имен существительных

ТЕМА: Склонение имен существительных

Тип урока: повторительно-обобщающий

Класс: 5

Технология: информационно-объяснительная, проблемная, диалогическая, технология игровой деятельности

ЦЕЛЬ: Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса, эмоциональной сферы ребенка

ЗАДАЧИ:

Коррекционно - образовательные: ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, закрепить знания учеников в склонении имен существительных, определении рода имен существительных (5 класс); закрепить знания в дифференциации гласных и согласных звуках, постановке ударения;

Коррекционно-развивающие: развивать умение правильно строить предложения, давать полные, аргументированные ответы на вопросы учителя, внимание, познавательную активность путем вовлечения детей в различные виды деятельности.

Коррекционно – воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств учеников: усидчивости, аккуратности; познавательного интереса к предмету грамматика, через различные занимательные виды деятельности на уроке; воспитывать умения контактировать друг с другом, сопереживать, радоваться успехам других.

Ход урока.

1.Оргмомент Приветствие. Сообщение темы, цели урока. ( Ученики приветствуют учителя и уясняют задачи урока)

2.Повторение пройденного материала

Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать склонение существительных.

Откройте тетради и запишите в них число и тему нашего урока

Задание № 1.

Вначале мы с вами поработаем со словарными словами.

Ветеринар, архитектор, столяр, водитель, врач, электрик.

Что объединяет все эти слова. Кто такой ветеринар?

Запишите значение этого слова в тетради.

Ветеринар – это врач, который лечит животных.

Измените эти слова по падежам

Задание № 2

Прочитайте стихотворение и выпишите существительное. О ком говорится в стихе

Я страусёнок молодой,

Заносчивый и гордый.

Когда сержусь,

Я бью ногой,

Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,

Вытягиваю шею,

А вот летать я не могу,

И петь я не умею.

Задание № 3. Запишите текст, измените слова снег, земля, солнце по падежам.

С земли еще не сошел снег. Земля холодная. Грязь со снегом хлюпает под ногами. Кругом весело и приветливо. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Деревья начинают оживать и дышать. Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и льдины несутся по течению реки. Вода в реке прибывает. Голубой подснежник пробивается в лесах из – под прошлогодней листвы. Стали появляться и желтые одуванчики.

Задание № 4. Наборщики

Составьте слова из слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ

Физкультминутка

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки кверху все подняли,

Раз-два, раз-два,

Заниматься нам пора!

Задание № 5. Разделите текст на слова и запишите предложение. Поставьте ударение в словах.

СКОРОНАСТУПИТВЕСНАИРАСТАЕТСНЕГ

Задание № 6. Отгадай загадки и напиши отгадки

Не поедет без бензина наша быстрая…машина

Принесла нам дождь плакучий эта грозовая …туча

На плите стоит, пыхтит,

А из носа пар валит.

Надо всеми он начальник,

Наш пузатый, новый…чайник.

Определите род этих слов.

Задание № 7.

Запишите качества человека в 2 столбика.

Умный, доброжелательный, ответственный, хитрый, злой, неряшливый, весёлый, добрый, спокойный, нервный, жадный, скупой, любящий, глупый, бездельник, мудрый, смирный, ласковый, трудолюбивый

Задание № 8

Закончи предложения. Подчеркни подлежащее одной чертой, сказуемое двумя

Собаки (что сделали?)

Воробьи (что сделали?)

Медведи (что сделали?)

Коровы (что сделали?)

Лягушата (что делают?)

Лисы (что делают?)

Волки (что делают?)

Тявкают, залаяли, зачирикали, воют, зарычали, квакают, замычали

Задание № 9. Составьте предложения из слов и запишите их в тетради. Измените глаголы по лицам

  1. Стоят, дни, ненастные

  2. Тучи, солнце, закрывают, тяжелые

  3. С, моросит, утра, позднего, до вечера, дождь

  4. Холодный, ветер, дует

  5. Деревьев, с, ветер, срывает, яростно, листья

  6. Стало, в, грустно, лесу

Задание № 10. Составьте цепочку слов и запишите их

Кот – кошка – котенок – коты

Медведь – медведица – медвежонок – медведи

Волк – волчица – волчонок – волки

Лис - лисица – лисёнок – лисы

Тигр – тигрица – тигренок – тигры

Бык – корова – теленок – быки

Петух – курица – цыпленок – петухи

Страус – страусиха – страусенок – страусы

Бобр – бобриха – бобренок – бобры

3.Подведение итогов

Комментирование работы каждого ученика
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по письму "Склонение имен существительных"

Автор: Ильина Наталья Николаевна

Дата: 13.04.2016

Номер свидетельства: 318219

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему:"Третье склонение имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "278863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453138273"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "презентация конспекта  урока  на тему: Три типа склонения имен существительных "
    ["seo_title"] => string(90) "priezientatsiia-konspiekta-uroka-na-tiemu-tri-tipa-sklonieniia-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "145151"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1418842902"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока  на тему: Склонение имен существительных. Творительный падеж. "
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-tvoritiel-nyi-padiezh"
    ["file_id"] => string(6) "141479"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418130965"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства