Конспект урока по письму "Склонение имен существительных"
Конспект урока по письму "Склонение имен существительных"
ТЕМА: Склонение имен существительных
Тип урока: повторительно-обобщающий
Класс: 5
Технология: информационно-объяснительная, проблемная, диалогическая, технология игровой деятельности
ЦЕЛЬ: Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса, эмоциональной сферы ребенка
ЗАДАЧИ:
Коррекционно - образовательные: ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, закрепить знания учеников в склонении имен существительных, определении рода имен существительных (5 класс); закрепить знания в дифференциации гласных и согласных звуках, постановке ударения;
Коррекционно-развивающие: развивать умение правильно строить предложения, давать полные, аргументированные ответы на вопросы учителя, внимание, познавательную активность путем вовлечения детей в различные виды деятельности.
Коррекционно – воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств учеников: усидчивости, аккуратности; познавательного интереса к предмету грамматика, через различные занимательные виды деятельности на уроке; воспитывать умения контактировать друг с другом, сопереживать, радоваться успехам других.
Ход урока.
1.Оргмомент Приветствие. Сообщение темы, цели урока. ( Ученики приветствуют учителя и уясняют задачи урока)
2.Повторение пройденного материала
Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать склонение существительных.
Откройте тетради и запишите в них число и тему нашего урока
Задание № 1.
Вначале мы с вами поработаем со словарными словами.
Что объединяет все эти слова. Кто такой ветеринар?
Запишите значение этого слова в тетради.
Ветеринар – это врач, который лечит животных.
Измените эти слова по падежам
Задание № 2
Прочитайте стихотворение и выпишите существительное. О ком говорится в стихе
Я страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь,
Я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею,
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Задание № 3. Запишите текст, измените слова снег, земля, солнце по падежам.
С земли еще не сошел снег. Земля холодная. Грязь со снегом хлюпает под ногами. Кругом весело и приветливо. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Деревья начинают оживать и дышать. Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и льдины несутся по течению реки. Вода в реке прибывает. Голубой подснежник пробивается в лесах из – под прошлогодней листвы. Стали появляться и желтые одуванчики.
Задание № 4. Наборщики
Составьте слова из слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Задание № 5. Разделите текст на слова и запишите предложение. Поставьте ударение в словах.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по письму "Склонение имен существительных"»
Сведения об авторе:
Ильина Наталья Николаевна
Учитель письма и чтения
государственное казенное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Филатовская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Свердловская область, Сухоложский район, с. Филатовское
Филология и иностранные языки
Склонение имен существительных
ТЕМА: Склонение имен существительных
Тип урока: повторительно-обобщающий
Класс: 5
Технология: информационно-объяснительная, проблемная, диалогическая, технология игровой деятельности
ЦЕЛЬ: Содействовать развитию любознательности, познавательного интереса, эмоциональной сферы ребенка
ЗАДАЧИ:
Коррекционно - образовательные: ощутить радость успеха в проявлении своих знаний, закрепить знания учеников в склонении имен существительных, определении рода имен существительных (5 класс); закрепить знания в дифференциации гласных и согласных звуках, постановке ударения;
Коррекционно-развивающие: развивать умение правильно строить предложения, давать полные, аргументированные ответы на вопросы учителя, внимание, познавательную активность путем вовлечения детей в различные виды деятельности.
Коррекционно – воспитательные: способствовать формированию нравственных качеств учеников: усидчивости, аккуратности; познавательного интереса к предмету грамматика, через различные занимательные виды деятельности на уроке; воспитывать умения контактировать друг с другом, сопереживать, радоваться успехам других.
Ход урока.
1.Оргмомент Приветствие. Сообщение темы, цели урока. ( Ученики приветствуют учителя и уясняют задачи урока)
2.Повторение пройденного материала
Сегодня на уроке мы с вами продолжаем изучать склонение существительных.
Откройте тетради и запишите в них число и тему нашего урока
Задание № 1.
Вначале мы с вами поработаем со словарными словами.
Что объединяет все эти слова. Кто такой ветеринар?
Запишите значение этого слова в тетради.
Ветеринар – это врач, который лечит животных.
Измените эти слова по падежам
Задание № 2
Прочитайте стихотворение и выпишите существительное. О ком говорится в стихе
Я страусёнок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь,
Я бью ногой,
Мозолистой и твердой.
Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягиваю шею,
А вот летать я не могу,
И петь я не умею.
Задание № 3. Запишите текст, измените слова снег, земля, солнце по падежам.
С земли еще не сошел снег. Земля холодная. Грязь со снегом хлюпает под ногами. Кругом весело и приветливо. Солнце светит ярко. Его лучи купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнеет. Деревья начинают оживать и дышать. Солнце весною дольше остается на небе и греет с каждым днем все сильнее. Вода ручейками сбегает с земли в реки и озера. Лед на реках чернеет, начинает ломаться, и льдины несутся по течению реки. Вода в реке прибывает. Голубой подснежник пробивается в лесах из – под прошлогодней листвы. Стали появляться и желтые одуванчики.
Задание № 4. Наборщики
Составьте слова из слова ДОСТОПРИМЕЧАТЕЛЬНОСТЬ
Физкультминутка
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли,
Раз-два, раз-два,
Заниматься нам пора!
Задание № 5. Разделите текст на слова и запишите предложение. Поставьте ударение в словах.