kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему:"Третье склонение имен существительных".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Основные типы склонения имен существительных.

Третье склонение. (4класс)

Цели: ознакомить с основными типами склонения имен существительных;

           совершенствовать умение распознавать имена существительные 1,2, 3 склонений;

          развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)

2. Минута чистописания.

Письмо букв и соединений.

Учитель показывает на доске, сопровождая комментариями, правильное написание букв и соединений.

3. Словарная работа. Введение в тему урока. 

Береза, вагон, тетрадь, лестница, путешествие, газета, железо, инженер, мебель, трамвай, капуста, февраль, метро, ладонь, машина, морковь.    

- Из данных словарных слов запишите в первый столбик существительные 1 склонения, имена существительные 2 склонения - во второй столбик.

- По каким признакам будете выбирать существительные 1 склонения?

( Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями – а, - я.)

- По каким признакам будете выбирать существительные 2 склонения?

( Имена существительные  мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями  – о, - е.)

- Назовите имена существительные 1 склонения. (Береза, газета, капуста, машина, ладонь, лестница, морковь )

- Назовите существительные 2 склонения. (Вагон, железо, путешествие, инженер, трамвай, февраль, метро)

- Выпишите остальные имена существительные. Определите у них род и выделите окончания. Какого рода существительные? Какие  окончания они имеют? Назовите их.

- К какому склонению отнесем эти имена существительные? Расскажите, как определить имена существительные 3 склонения.

4. Работа по теме урока.

а) Чтение сведений стр.98

- Откройте учебник на стр.98 и прочитайте сведения.

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Приведите примеры.

- Что нужно знать, чтобы определить относится ли существительное к 3 склонению?

б) Самостоятельное выполнение упражнения 61 стр.98 с последующей проверкой. Докажите  выбор склонения.

(Ко 2 склонению относятся слова – камень, засол, день, пекарь, вихрь, дикарь, писарь)

(К 3склонению – окаменелость, плетень, изгородь, соль, ночь, печь, метель, робость, смелость, дикость, хворь, болезнь, запись)

5. Физкультурная минутка.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться.

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

6. Продолжение работы по теме урока.

а) Упражнение 63 стр.99

Выполняют упражнение с заданием.

б) Самостоятельная работа (с оцениванием)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте тип склонения.

- С одним из слов составьте предложение. Выделите основу предложения и укажите части речи.

Г.зета,б.бл.отека. т.традь,пут.шествие, п.ртрет, м.рковь, к.мандир, св.бода, ве.лка. г.раж..года,р.сунок. пш.ница.

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Какие существительные относятся к 3 склонению? Приведите примеры

- Какие существительные относятся ко 2 склонению? Приведите примеры.

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры.

- Что нужно сделать, чтобы определить склонение существительного?

8. Домашнее задание.

Упражнение 64 стр.100, вывод знать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:"Третье склонение имен существительных".»

Тема: Основные типы склонения имен существительных.

Третье склонение. (4класс)


Цели: ознакомить с основными типами склонения имен существительных;

совершенствовать умение распознавать имена существительные 1,2, 3 склонений;

развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся.



Ход урока

1.Организационный момент.


Мы начать урок готовы,

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

Мы пришли сюда учиться, 
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно

Каждый день – всегда, везде
На занятиях, в игре 
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим. (Дети садятся)

2. Минута чистописания.

Письмо букв и соединений.

Учитель показывает на доске, сопровождая комментариями, правильное написание букв и соединений.

3. Словарная работа. Введение в тему урока.


Береза, вагон, тетрадь, лестница, путешествие, газета, железо, инженер, мебель, трамвай, капуста, февраль, метро, ладонь, машина, морковь.


- Из данных словарных слов запишите в первый столбик существительные 1 склонения, имена существительные 2 склонения - во второй столбик.

- По каким признакам будете выбирать существительные 1 склонения?

( Имена существительные женского и мужского рода с окончаниями – а, - я.)

- По каким признакам будете выбирать существительные 2 склонения?

( Имена существительные мужского рода с нулевым окончанием и среднего рода с окончаниями – о, - е.)


- Назовите имена существительные 1 склонения. (Береза, газета, капуста, машина, ладонь, лестница, морковь )

- Назовите существительные 2 склонения. (Вагон, железо, путешествие, инженер, трамвай, февраль, метро)

- Выпишите остальные имена существительные. Определите у них род и выделите окончания. Какого рода существительные? Какие окончания они имеют? Назовите их.

- К какому склонению отнесем эти имена существительные? Расскажите, как определить имена существительные 3 склонения.


4. Работа по теме урока.


а) Чтение сведений стр.98


- Откройте учебник на стр.98 и прочитайте сведения.

- Какие имена существительные относятся к 3 склонению? Приведите примеры.

- Что нужно знать, чтобы определить относится ли существительное к 3 склонению?


б) Самостоятельное выполнение упражнения 61 стр.98 с последующей проверкой. Докажите выбор склонения.

(Ко 2 склонению относятся слова – камень, засол, день, пекарь, вихрь, дикарь, писарь)

(К 3склонению – окаменелость, плетень, изгородь, соль, ночь, печь, метель, робость, смелость, дикость, хворь, болезнь, запись)


5. Физкультурная минутка.

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться.

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.


6. Продолжение работы по теме урока.


а) Упражнение 63 стр.99

Выполняют упражнение с заданием.


б) Самостоятельная работа (с оцениванием)

- Спишите, вставляя пропущенные буквы, обозначьте тип склонения.

- С одним из слов составьте предложение. Выделите основу предложения и укажите части речи.

Г.зета,б.бл.отека. т.традь,пут.шествие, п.ртрет, м.рковь, к.мандир, св.бода, ве.лка. г.раж. .года,р.сунок. пш.ница.


7. Итог урока.


- Что нового узнали на уроке?

- Чему учились на уроке?

- Какие существительные относятся к 3 склонению? Приведите примеры

- Какие существительные относятся ко 2 склонению? Приведите примеры.

- Какие существительные относятся к 1 склонению? Приведите примеры.

- Что нужно сделать, чтобы определить склонение существительного?


8. Домашнее задание.

Упражнение 64 стр.100, вывод знать.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему:"Третье склонение имен существительных".

Автор: Ершова Галина Ивановна

Дата: 18.01.2016

Номер свидетельства: 278863


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства