kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока разработан с учётом индивидуальных особенностей и возможностей  учащихся.  Проведён в 9 классе в коррекционной школе III вида.

Раздел "Части речи" Тема урока : " Различие имени существительного и местоимения" 

Цели:  Освоить определение понятия «местоимения», сформировать умения находить местоимения в тексте, заменять имена существительные местоимениями, отличать местоимения от других частей речи.

Задачи :.   

  • Образовательная:  выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить его в тексте и определять   зависимость  от других частей речи,  выявить  синтаксическую роль наречий в предложении,  в тексте для « живописания действия».
  • Развивающая:  расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах, развивать устную речь детей, страдающих бедностью словаря и усечёнными конструкциями предложений; развивать их умение анализировать, мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.
  • Воспитательная:  воспитывать бережное отношение и уважение к родному языку, формировать интерес к изучению предмета на примере текстов известных писателей.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида"»

Учитель Пелипенко Е.Н.

9класс письмо и развитие речи

Дата_________________

Тема «Различие имени существительного и местоимения»

Цели: Освоить определение понятия «местоимения», сформировать умения находить местоимения в тексте, заменять имена существительные местоимениями, отличать местоимения от других частей речи

Задачи : .

  • Образовательная: выяснить специфические для наречия признаки в сравнении с ранее изученными частями речи; сформировать умение находить его в тексте и определять зависимость от других частей речи, выявить синтаксическую роль наречий в предложении, в тексте для « живописания действия».


  • Развивающая: расширить словарный запас учащихся за счёт употребления наречий в текстах , развивать устную речь детей , страдающих бедностью словаря и усечёнными конструкциями предложений; развивать их умение анализировать , мыслить, контролировать свою речь, сопоставлять и делать выводы.


  • Воспитательная: воспитывать бережное отношение и уважение к родному языку, формировать интерес к изучению предмета на примере текстов известных писателей.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, презентация, карточки с тестом, карточки с местоимениями, карточки со словами для определения местоимения.

Ход урока



1.Организационный момент.

Настрой детей на урок, на готовность воспринимать новый материал.

Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный урок , к нам пришли гости. А мы с вами должны настроиться на рабочий лад и показать что умеем.

2.Актуализация внимания обучающихся

- Что вы знаете о наречии?

Наречие – неизменяемая часть речи. Отвечает на вопросы - КАК? КОГДА? ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? СКОЛЬКО? В предложении является второстепенным членом предложения.

Опрос по работе с наречиями.

- Назовите наречия с вопросом

Вчера (когда?), вокруг(где?), здесь(где?), ловко(как?), вниз(куда?),направо(куда?), сейчас(когда?),справа(где?),довольно(как?).

-Какие значения имеют эти наречия?

Места, способа действия, времени.

Работа над правилом.

НАРЕЧИЯ обозначают – ВРЕМЯ, МЕСТО И СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ.

Наречия времени отвечают на вопрос – КОГДА? вчера, давно, вечером.

Наречия места отвечают на вопросы – ГДЕ? КУДА? ОТКУДА? внизу, вниз, снизу.

Наречия способа действия отвечают на вопрос – КАК? легко, тихо.

Игра «Где наречие?».

-Учитель читает слова, если это наречие – вы делаете хлопок в ладоши.

Тепло, светло, пальто, легко, седло, метко, сладко, гладко, решето, бревно, красиво, умело, ведро, заметно, близко, окно.

3.Сообщение темы и цели урока

Посмотрите на доску и  прочитайте текст, скажите, какая ошибка в нем допущена.

Сова – хищная птица. Сова считается лучшим охотником. Сова имеет мощные когти и чуткие уши. ( на слайде)

- О какой птице говорится в данном тексте? ( о сове)

- Какая речевая ошибка допущена в этом тексте? ( Повтор слова сова)

- Как исправить эту ошибку? ( Заменить слова сова другим словом.)

- Каким словом можно заменить слово сова? ( Птица, она)

- Какой текст получится? Прочитайте.

Сова – хищная птица. Она считается лучшим охотником. У нее мощные когти и чуткие уши.


- Какой частью речи является слово сова? ( именем существительным)

- Вместо какой же части речи мы употребили слово она? ( вместо имени существительного).

- Как вы думаете, о какой части речи мы будем говорить? ( о местоимении)

- Кто сформулирует тему урока?

- Итак, тема урока « Различие имени существительного и местоимения».

- Какую цель мы поставим перед собой на этот урок? ( Должны узнать, что такое местоимение; будем учиться отличать местоимения от других частей речи)

Открытие нового знания

- Для начала выясним, почему же эта часть речи получила такое название?

- Может быть это уже кто-то знает? ( ответы уч-ся)

Оказывается, слово местоимение произошло от двух греческих слов анти

( вместо) и ( имя)

- Попробуйте сделать вывод, что такое местоимение. ( спросить несколько человек)

- Итак, местоимение – часть речи, которая заменяет имена существительные.

Я о себе такого мнения

Огромна роль местоимения!

Я делу отдаюсь сполна:

Я заменяю имена!

- Как бы вы сказали про себя, используя местоимение? (Я) на доску вывесить слова

- Про друга ? ( он)

- Про подругу? ( она)

- Про детей ? ( они)

- Как бы вы обратились к другу ? ( ты)

- А к взрослому человеку? ( Вы)

Все названные местоимения выставляются на доску Запись в тетрадь

Работа по учебнику над правилом (заучивание)

4.Физминутка (опиши предмет)

5. Закрепление пройденного

3 группа: Замени, где нужно существительные местоимениями. Запись в тетрадь

Мама! Ласковая и добрая. Мама всегда заботится о нас. Маша любит свою маму. Маша хочет быть похожей на неё.


4 группа: Замени, где необходимо, имена существительные местоимениями

Юра идёт на каток. Юра катается на коньках. Нина любит лыжный спорт. Нина участвует в лыжной эстафете. На небе появилось облако. Облако закрыло солнце.


5 группа: Замени, где необходимо, имена существительные местоимениями

Света сегодня дежурная в классе. Света пришла в школу пораньше. Чуть позже пришёл Дима. Дима будет поливать цветы. Дежурные навели порядок в классе. Дежурные приготовились к уроку.

6.Итог урока. Рефлексия.

Учитель: Наш урок заканчивается, подведем итоги урока.

Вспомните ,какую цель мы ставили в начале урока. Добились мы целей?

- Почему вы считаете, что мы добились целей? ( Узнали, что такое местоимение, научились его использовать вместо имени существительного)

- Ребята, перед каждым из вас лежат карточки со знаками препинания. Оцените свою работу. Кто хорошо работал, часто поднимал руки и правильно отвечал, достиг целей – тот прикрепляет на доску восклицательный знак, а кто мало отвечал и не всегда правильно, не всех целей достиг – тот прикрепляет вопросительный знак. Подойдите к доске и прикрепите нужный знак.

Домашнее задание стр 197, упр 271


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Конспект урока по письму и развитию речи в коррекционной школе III вида"

Автор: Пелипенко Елена Николаевна

Дата: 12.04.2016

Номер свидетельства: 317907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
    ["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
    ["file_id"] => string(6) "173089"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423923282"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока по теме Работа с деформированным текстом 5 класс 8 вида "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-po-tiemie-rabota-s-dieformirovannym-tiekstom-5-klass-8-vida"
    ["file_id"] => string(6) "120302"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413689991"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "Конспект урока письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида на тему "Обращение. Знаки препинания при обращении" "
    ["seo_title"] => string(138) "konspiekt-uroka-pis-ma-i-razvitiia-riechi-v-korriektsionnoi-shkolie-viii-vida-na-tiemu-obrashchieniie-znaki-priepinaniia-pri-obrashchienii"
    ["file_id"] => string(6) "117439"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412786681"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект открытого урока по теме "Предложение.Закрепление" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-otkrytogho-uroka-po-tiemie-priedlozhieniie-zakrieplieniie"
    ["file_id"] => string(6) "190657"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427204463"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Методическая разработка по письму (для коррекционных классов). "
    ["seo_title"] => string(67) "mietodichieskaia-razrabotka-po-pis-mu-dlia-korriektsionnykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "197712"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428300859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства