Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат VII вида №73
Конспект
урока по обучению грамоте
во 2«Б» классе
по теме: «Предложение. Закрепление»
Учитель начальных классов:
Бораева Елена Николаевна
2014г.
Предложение. Закрепление.
Цель урока: Обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение»
Задачи урока:
Образовательные: Обобщить и закрепить знания учащихся о предложении, полученные на предыдущих уроках.
Развивающие:
· Развивать умение самостоятельно составлять предложения из слов, данных в разбивку;
· Развивать память, через повторение изученного на предыдущих уроках;
· Развивать мышление, через составление предложений;
· Развивать речь, через ответы на вопросы, заданные учителем.
Воспитательные: Воспитывать интерес к предмету «Русский язык».
Коррекционные:
- Учить логически мыслить и давать объяснение.
- Обучать эмоциональному восприятию читаемого материала и творческому мышлению.
- Способствовать коррекции их памяти, внимания, речи и фонематического слуха.
- Укреплять физическое здоровье и душевное равновесие.
Методы работы на уроке:
- Объяснительно-иллюстративный.
- Частично-поисковый.
- Наглядный.
- Практический.
- Стимулирование интереса к учению (частичное использование сюжета прочитанной накануне сказки
Формы работы на уроке:
- Фронтальная.
- Индивидуальная.
Материально-техническое обеспечение:
1.Проектор, персональный компьютер, магнитная доска
2.Видеоролики
3. Карточки индивидуальные-12шт.
4. Мяч резиновый
5.Карточки со словарными словами
6.Карточки с тестами «Проверь себя и закончи следующие фразы»
Ход урока:
I. Организационный момент.
Прозвенел звонок и смолк.
Начинается урок.
- Урок сегодня у нас необычный. Ребята, как вы заметили, сегодня мы не одни. У нас на уроке присутствуют самые уважаемые, самые дорогие гости – молодые учителя! Давайте поприветствуем наших гостей. Мы рады вашему присутствию на нашем уроке.По веселым глазам, по улыбкам, я вижу, что наши гости с удовольствием желают понаблюдать и посмотреть, как вы, ребята, умеете дружно трудиться, как вы умеете слушать учителя, как быстро, красиво и грамотно умеете писать. Ребята, а вы с каким настроением подошли к началу урока? Возьмите свои карточки со смайликами и отметьте своё настроение.(галочкой) Сегодня мы продолжаем свое путешествие в мир Знаний. На пути у нас будет много трудностей, поэтому нужно быть очень внимательными. Поднимите руку те, кто готов справиться со всеми трудностями?
- Молодцы! Тогда в путь!
II. Вводный момент.
Игра с мячом.
Я буду загадывать загадки и тот, кому я брошу мяч, должен дать ответ и бросить мяч мне обратно. Готовы?
1) Какие времена года ты знаешь?
2) Какое сейчас время года?
3) Какой сейчас месяц?
4) Какой сегодня день недели?
5) Какое сегодня число?
Молодцы! Прекрасно справились с игрой.
III. Минутка чистописания.
Упражнения для развития пальцев рук
- Ручку я в руках верчу.
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
-Запишем сегодняшнее число и классная работа.
П п Пп по по пол погода
поздняя осень – 5 б.,4 зв.
( подробно комментирую и показываю правильное написание букв, слогов и слов)
-Молодцы! Хорошо справились с заданием. Но мне хотелось бы показать всем самые лучшие работы ребят, которые безукоризненно выполнили задание по чистописанию. Это работы Вани Гудкова и Фомина Артема.( показываю).
IV. Словарная работа.
Самостоятельное составление и запись предложений со словарными словами «русский» и «язык»
- Ребята, какие слова записаны на карточках? Какие буквы пропущены?
- Что вы можете сказать об этих словах?
- Составьте предложение с этими словами и самостоятельно запишите.
- В словарных словах поставьте знак ударения и подчеркните опасные места
- Обобщение: Русский язык богат и красив. В нашем родном языке много метких слов. Это вы заметили. наверное, когда мы изучали пословицы, загадки, скороговорки, читали сказки и песни… На русском языке говорили великие писатели и поэты: А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов и многие другие. Мы должны с любовью и уважением относиться к родному языку, стремиться больше узнать о нем.
V. Объявление темы и цели урока
Игра «Составь слово»
-Составьте из карточек слово, которое и станет темой нашего урока.
ЛО Е ПРЕД НИ ЖЕ
- Что такое предложение?
- Из чего состоит предложение?
Вывод: Всё, что мы говорим – это речь. Речь состоит из предложений, а предложение - ?
VI. Повторение изученного материала
1.Работа в паре.
1. Поработаем в парах.
Перед вами на столе карточки, для двоих. Прочитайте, что написано под №№1, 2, 3, 4.
Задание: Выберете лишнее. Почему вы так думаете? Докажите.
- А какие еще знаки препинания, кроме точки, ставится в конце предложения?
-Спишите предложение. Найдите и подчеркните главные члены предложения.
Молодцы, ребята! Прекрасно справились и с этим заданием. Так держать!
2. Развивающая видео-игра «Поставь знак»
- А сейчас проведем игру на внимание.( включаю видео-игру «Поставьте знак»).
Условие игры: Если в конце предложения надо поставить точку, то вы хлопаете 1 раз, если ? знак – то 2 раза, а если ! знак – 3 хлопка. Слушаем внимательно, с какой интонацией автор произносит предложения.
- Вы молодцы, ребята, прекрасно справились с игрой.
3. Физминутка «Листочки»
Мы листики осенние,
На ветках мы сидели, (дети сидят на корточках)
Дунул ветер -полетели. (дуют, встают, кружась, машут руками)
Мы летели, мы летели (Кружатся и при соответствующих словах опять садятся на корточки)
И на землю сели.
Ветер снова набежал (дуют, встают)
И листочки все поднял.
Закружились, полетели (Начинают кружиться и махать руками.)
И на землю тихо сели. (садятся на корточки)
4. Видео – задание «Найди границы предложений»
А вот следующее задание прислала нам учитель-методист Ирина Алексеевна.( включаю видео – задание «Найти границы предложений».Внимательно слушаем задания.
а) Прочитайте текст и найдите границы предложений;
б) Запишите предложения, правильно оформляя их в письменной речи;
в) Начало предложения обозначьте заглавной буквой и в конце предложения поставьте точку;
г) Подчеркните главные члены предложения
Самостоятельная работа ( у каждого ученика карточка с данным деформированным текстом)
- А сейчас проверим.( включаю видео-ролик)
- А как можно озаглавить текст?
-Молодцы! Ирина Алексеевна будет очень довольна вами, так как с ее заданием вы справились прекрасно.
5. Письмо по памяти. Работа с учебником.
– Откройте учебник на странице 81 и найдите упражнение141. Текст стихотворения запишем по памяти.
Используем памятку №3( учебник –форзац)
«Как подготовиться к письму по памяти»(Пошаговая инструкция)
- Взаимопроверка.
- С последним заданием вы справились, но 4 ученика выполнили упражнение небрежно, с 3-4 ошибками. Это плохо. Думаю, что они проявили невнимательность во время подготовки к письму по памяти. Ваня Гудков, Илья и Ваня Орлов написали на «отлично». Молодцы ребята!
VII. Итог урока.
Тест «Проверь себя и закончи фразы»
Перед вами последнее задание в виде теста. «Проверь себя и закончи следующие фразы»
1.Предложение состоит из … по смыслу.( слов, связанных друг с другом)
3.Первое слово … с заглавной буквы.(… в предложении пишется)
4. В конце предложения ….( … ставится точка)
- Понравился ли вам урок?
-Какое у вас настроение? Отметьте у себя на карточке ( смайлики) свое настроение.
Комментирование оценок.
В конце урока ученики преподносят гостям осенние яблочки- сувениры в виде сердечка с пожеланиями.
2.Предложение выражает … (законченную мысль)