kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Проверка безударных гласных в словах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 5 классе.

Для учащихся с нарушением  интеллекта.

 

Тема: Проверка безударных гласных в словах.

Цель:

-Отработать умение подбирать проверочное слово и обосновывать, используя полученные на предыдущих уроках знания, написание проверяемого.

Задачи:

-Закрепить навык последовательности действий при написании безударной гласной.

-Отработать умение восстанавливать деформированное предложение, производить (частично) его синтаксический разбор.

- Корректировать артикуляцию звуков, правильное написание букв.

-Пополнять словарный запас.

-Развивать устную и письменную речь учащихся, их орфографическую зоркость, а также память и внимание.

- Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность к оформлению записей в тетради.

Оборудованиедобрая Фея, алгоритм «Характеристика предложения»   линейки, карандаши, снежинки с буквами,  карточки.

 I. Организационный момент.

А) Психологический настрой.

 Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

Б) Мобилизующее начало урока.

-Какой сейчас урок?( письмо и развитие речи)

-Что мы делаем на уроке письма?(пишем, объясняем, повторяем…)

-Для того,чтобы красиво писать, что необходимо сделать (подготовить руки)

 Разминка кисти  рук.

Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.

  1. .  Введение в тему урока.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришла добрая Фея. Она надеется, что мы ей поможем. Злой колдун отнял у Феи добрую улыбку, а она ей очень-очень нужна, чтобы совершать добрые дела.

Улыбка вернется к Фее только в том случае, если  мы сегодня на уроке будем правильно отвечать, грамотно писать, думать, соображать, т.е. творить добрые дела.

•  Доброе дело №1. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число – сегодня:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок.

Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте, как Мороз  на окне, в тетрадях составим узор из букв.

-Аа Жж Ее, Оо (дать характеристику каждого звука, повторить правописание заглавных букв)

-Жизнь дана  на добрые дела Спишите грамотно, красиво

-что записано?

- Какие правила спрятались в пословиц?

- Раскройте смысл пословицы.

- какое слово  требует проверки?(дела)

-Гласные буквы бывают какие?(ударные и безударные)

-Вот мы и пришли к теме нашего урока.

III.Постановка задач урока.

-С каким правилом связана наша тема урока сегодня? (Правописание безударных гласных в словах)

-Чему мы должны учиться на уроке? (подбирать проверочные слова)

-Что мы должны уметь? (ставит ударение)

•  Доброе дело №2. Словарная работа . .(учащиеся отгадывают загадки, записывают словарные слова, ставят ударение, выделяют орфограммы, проверяют написанное по словарю)

1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

(Автобус)

2. Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства.

(Аптека)

3. Край земли около воды.

(Берег)

4. Морское судно.

(Корабль)

5. Помещение для торговли

(Магазин)

6. Хищная птица с крючковатым клювом и длинными острыми когтями.

(Ястреб)

- Скажите, на чём ездят жители нашего поселка?

(на автобусе)

- Как нужно вести себя в автобусе во время поездки?

(Вести себя спокойно, уступать место пожилым и малышам).

- Составим со словом – автобус- предложение.

По дороге едет автобу.

IV.Работа по теме урока.

 1) Продолжаем творить добрые дела. Доброе дело №3. Игра «Какие буквы спорят? Какие побеждают?»

д о/а ска, тр о/а ва, - устно, с объяснением

л е/и са, з е/и ма, п о/а лы – письменно, комментируя.

 Физминутка.(сидя)

Кто стучит за окном?

Дождь идёт по траве.

(Постучать пальцем по парте.)

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой траве.

(Махи руками вправо-влево.)

Кто журчит за окном?

Ручейки, ручейки.

(Перебирать пальцами по парте.)

Кто кричит за окном?

Стаи птиц у реки.

(Руки согнуты в стороны, махи кистями)

Кто молчит за окном?

(Поднять плечи и опустить.)

Так никто не молчит:

(Постучать пальцами по парте.)

Там и дождик стучит,

(Руки согнуты в стороны.)

Там и птица кричит.

(Махи кистями рук.)

Только я и молчу,

(Руки поднять вверх.)

Всех послушать хочу.

(Руки поднять вверх.)

Всех послушать хочу.

(Руки опустить вниз)

2)Работа с деформированным предложением. Доброе дело №4

Задача: восстановить порядок слов в предложении, грамотно записать его в тетрадь.

камень, в, белый, тает, во

-Разобрать предложение по членам. Дать ему характеристику: по цели высказывания; по наличию главных членов предложения; по наличию второстепенных членов предложения.

Запоминание правописания

слова сахар

3)Работа по учебнику

-Самостоятельная  работа (упр. 96-«Гласные спорят». Реши их спор. Спиши. Вставь безударные гласные.) Доброе дело №5

-Проверка  самостоятельной   работы.

 V.Закрепление изучаемой темы.

•  Игра «Забей в ворота быстрый гол» Доброе дело №5

М. ря е в. лна а

Ст. на о в. да я

Гр. бы а п. тно о

Гл. за и ш. рфы о

 VI. Домашнее задание.

-упр.90 стр58, правила.

VII. Подведение итогов урока

- Чему мы учились на уроке?

- Ставить ударение в словах, выделять безударную гласную, подбирать проверочные слова, составлять предложения.

-Оценивание.

Незаметно «возвращается» улыбка Фее. Педагог благодари

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Проверка безударных гласных в словах"»

Урок русского языка в 5 классе.

Для учащихся с нарушением интеллекта .

 

Тема: Проверка безударных гласных в словах.

Цель:

-Отработать умение подбирать проверочное слово и обосновывать, используя полученные на предыдущих уроках знания, написание проверяемого.

Задачи:

-Закрепить навык последовательности действий при написании безударной гласной.

-Отработать умение восстанавливать деформированное предложение, производить (частично) его синтаксический разбор.

- Корректировать артикуляцию звуков, правильное написание букв.

-Пополнять словарный запас.

-Развивать устную и письменную речь учащихся, их орфографическую зоркость, а также память и внимание.

- Воспитывать любовь к родному языку, аккуратность к оформлению записей в тетради.

Оборудованиедобрая Фея, алгоритм «Характеристика предложения» линейки, карандаши, снежинки с буквами, карточки.


 I . Организационный момент.


А) Психологический настрой.

Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты,

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.


Б) Мобилизующее начало урока.

-Какой сейчас урок?( письмо и развитие речи)

-Что мы делаем на уроке письма?(пишем, объясняем, повторяем…)

-Для того,чтобы красиво писать, что необходимо сделать (подготовить руки)

Разминка кисти рук.

Поставьте руку на локоть. Представьте, что в вашей руке находится малярная кисть, а перед вами – забор. Давайте покрасим его движением кисти вверх, вниз (10 раз), вправо, влево. Нарисуем 5 кружочков по часовой стрелке, 5 – против. Встряхнем нашу воображаемую кисть и приступим к минутке чистописания.


II.  Введение в тему урока.

Учитель: Сегодня к нам на урок пришла добрая Фея. Она надеется , что мы ей поможем. Злой колдун отнял у Феи добрую улыбку, а она ей очень-очень нужна, чтобы совершать добрые дела.

Улыбка вернется к Фее только в том случае, если мы сегодня на уроке будем правильно отвечать, грамотно писать, думать, соображать, т.е. творить добрые дела.

•  Доброе дело №1. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число – сегодня:

- Какое сейчас время года? (зима)

- Какие зимние явления природы вы знаете? (снегопад, буран, метель, вьюга, и др).

- Несколько снежинок к нам прилетели на урок.

Но это необычные снежинки.

- Что вы заметили? - Какие буквы? Что вы можете о них сказать?

- Давайте , как Мороз на окне, в тетрадях составим узор из букв.

-Аа Жж Ее, Оо (дать характеристику каждого звука, повторить правописание заглавных букв)

-Жизнь дана на добрые дела Спишите грамотно, красиво

-что записано?

- Какие правила спрятались в пословиц?

- Раскройте смысл пословицы.

- какое слово требует проверки?(дела)

-Гласные буквы бывают какие?(ударные и безударные)

-Вот мы и пришли к теме нашего урока.


III.Постановка задач урока.

-С каким правилом связана наша тема урока сегодня? (Правописание безударных гласных в словах)

-Чему мы должны учиться на уроке? (подбирать проверочные слова)

-Что мы должны уметь? (ставит ударение)

•  Доброе дело №2. Словарная работа . .(учащиеся отгадывают загадки, записывают словарные слова, ставят ударение, выделяют орфограммы, проверяют написанное по словарю)

1. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров.

(Автобус)

2. Учреждение, в котором продают и изготавливают лекарства.

(Аптека)

3. Край земли около воды.

(Берег)

4. Морское судно.

(Корабль)

5. Помещение для торговли

(Магазин)

6. Хищная птица с крючковатым клювом и длинными острыми когтями.

(Ястреб)

- Скажите, на чём ездят жители нашего поселка?

(на автобусе)

- Как нужно вести себя в автобусе во время поездки?

(Вести себя спокойно, уступать место пожилым и малышам).

- Составим со словом – автобус- предложение.

По дороге едет автобу.



IV.Работа по теме урока.


 1) Продолжаем творить добрые дела. Доброе дело №3. Игра «Какие буквы спорят? Какие побеждают?»

д о/а ска, тр о/а ва, - устно, с объяснением

л е/и са, з е/и ма, п о/а лы – письменно, комментируя.


Физминутка.(сидя)

Кто стучит за окном?

Дождь идёт по траве.

(Постучать пальцем по парте.)

Кто шуршит за окном?

Ветер в мокрой траве.

(Махи руками вправо-влево.)

Кто журчит за окном?

Ручейки, ручейки.

(Перебирать пальцами по парте.)

Кто кричит за окном?

Стаи птиц у реки.

(Руки согнуты в стороны, махи кистями)

Кто молчит за окном?

(Поднять плечи и опустить.)

Так никто не молчит:

(Постучать пальцами по парте.)

Там и дождик стучит,

(Руки согнуты в стороны.)

Там и птица кричит.

(Махи кистями рук.)

Только я и молчу,

(Руки поднять вверх.)

Всех послушать хочу.

(Руки поднять вверх.)

Всех послушать хочу.

(Руки опустить вниз)


2)Работа с деформированным предложением. Доброе дело №4

Задача: восстановить порядок слов в предложении, грамотно записать его в тетрадь.

камень, в, белый, тает, во

-Разобрать предложение по членам. Дать ему характеристику: по цели высказывания; по наличию главных членов предложения; по наличию второстепенных членов предложения.

Запоминание правописания

слова сахар


3)Работа по учебнику

-Самостоятельная работа (упр. 96-«Гласные спорят». Реши их спор. Спиши. Вставь безударные гласные.) Доброе дело №5

-Проверка самостоятельной работы.


 V.Закрепление изучаемой темы.

•  Игра «Забей в ворота быстрый гол» Доброе дело №5

М . ря е в . лна а

Ст . на о в . да я

Гр . бы а п . тно о

Гл . за и ш . рфы о


VI . Домашнее задание.

-упр.90 стр58, правила.


VII . Подведение итогов урока

- Чему мы учились на уроке?

- Ставить ударение в словах, выделять безударную гласную, подбирать проверочные слова, составлять предложения.

-Оценивание.

Незаметно «возвращается» улыбка Фее. Педагог благодарит за хорошую работу, подводит итоги урока.







 

 

















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Проверка безударных гласных в словах"

Автор: Ибраева Рауза Амантугеловна

Дата: 05.12.2017

Номер свидетельства: 442318

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Как проверить безударный гласный в корне слова? "
    ["seo_title"] => string(49) "kak-provierit-biezudarnyi-ghlasnyi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "149451"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420203662"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Конспект урока по русскому языку "Проверка безударного гласного и парного согласного звука  в корне слова." "
    ["seo_title"] => string(114) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-provierka-biezudarnogho-ghlasnogho-i-parnogho-soghlasnogho-zvuka-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "113179"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1409403524"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока "Способы проверки безударных гласных в корне слова""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_uroka_sposoby_provierki_biezudarnykh_ghlasnykh_v_kornie_slova"
    ["file_id"] => string(6) "447501"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1514794594"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект урока русского языка 2 класс "Слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-2-klass-slova-s-provieriaiemymi-i-nieprovieriaiemymi-biezudarnymi-ghlasnymi"
    ["file_id"] => string(6) "275474"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452584997"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Правописание безударных гласных в корне слова»"
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekturokarusskoghoiazykav3klassienatiemupravopisaniiebiezudarnykhghlasnykhvkornieslova"
    ["file_id"] => string(6) "289705"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454853106"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства