Цели: Научить писать заглавную и строчную букву Ф, ф, закреплять навык письма.
Ход урока:
I Мотивирование к учебной деятельности.
Прозвенел весёлый звонок,
Он позвал детей на урок.
Слушаем внимательно,
Пишем все старательно.
II Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Откройте прописи на с. 74. Положение тетради. Посадка.
- На первой строке напишите строчные гласные буквы, которые указывают на твёрдость согласных звуков (а, о, у, ы, э).
- На второй строке напишите строчные гласные буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков (я, ё, е, ю, и).
- А теперь давайте проверим. Назовите, что вы написали на первой строке, а что на второй строке. Если всё правильно поставьте себе +. Если есть ошибки поставьте ?, если всё не правильно, то -
III Выявление места и причины затруднения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока письма на тему: "Буква Ф, ф".»
Урок письма.
Тема: Письмо заглавной и строчной буквы Ф, ф.
Цели: Научить писать заглавную и строчную букву Ф, ф; закреплять навык письма.
Ход урока:
Мотивирование к учебной деятельности.
Прозвенел весёлый звонок.
Он позвал детей на урок.
Слушаем внимательно,
Пишем все старательно.
Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- Откройте прописи на с. 74. Положение тетради. Посадка.
- На первой строке напишите строчные гласные буквы, которые указывают на твёрдость согласных звуков (а, о, у, ы, э).
- На второй строке напишите строчные гласные буквы, которые указывают на мягкость согласных звуков (я, ё, е, ю, и).
- А теперь давайте проверим. Назовите, что вы написали на 1 строке, а что на 2 строке. Если всё правильно, поставьте себе +. Если есть ошибки поставьте ?, если всё не правильно, то -.
III. Выявление места и причины затруднения.
- Отгадайте загадку и узнаете с какой буквой мы сегодня познакомимся.
Буква гол забить нам хочет,
Освещает город ночью,
Мечет воду в небеса,
С ней вкуснее колбаса.
(футбол, фонарь, фонтан, фарш).
- Как вы догадались? Разбор. На какую букву начинаются все эти слова? (на букву «эф»).
IV. Построение проекта выхода из затруднения (цель и тема урока).
Назовите тему сегодняшнего урока. Чему мы будем учиться на уроке?
V. Реализация построенного проекта.
Слайд. Посмотрите на печатную букву «эф» (Ф) и скажите, на что она похожа? А теперь посмотрите на письменную заглавную букву Ф (слайд).
Попробуйте построить из разных элементов букву Ф заглавную. Из скольких элементов она состоит? (из 3-х).
Работа с образцом заглавной буквы Ф. с.20.
- Заглавная буква Ф состоит из 3-х элементов. Каких? (двух овалов и длинной наклонной линии с закруглением внизу).
- Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Первый овал пишем так же, как писали букву о, ведём до верхней линии рабочей строки, дописываем его до точки начала письма. Затем пишем наклонную линию, которая касается овалов, закругляем внизу влево. Второй овал начинаем писать от наклонной линии; затем ведём руку вверх вправо, ведём округлую линию вниз, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.
VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
Письмо слов и предложений с заглавной буквой Ф.
- Прочитайте слова, назовите имена (Федя, Фаина).
- Что мы должны помнить при написании имён собственных? Кого могут назвать Филей? А Фомкой?
Запись предложения.
- Что мы должны помнить при записи предложения?
Физминутка.
Филин в чаще ух да ух!
У зайчишки замер дух.
Бедный заинька не спал,
Под кустом всю ночь дрожал.
Пальчиковая гимнастика.
«Капуста»
Мы капусту рубим, рубим,
Мы капусту солим, солим,
Мы капусту жмём, жмём,
Мы капусту трём, трём.
Работа с образцом строчной буквы ф. с.21.
Похожа ли буква строчная на заглавную. Замените 1 элемент в букве. (у доски). Сколько элементов в этой букве?
- Строчная буква состоит из двух овалов и длинной линии. Первый овал пишем так, как писали строчную букву о, затем пишем линию, которая касается овалов. Второй овал начинаем писать от линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведём руку вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведём округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до второго элемента буквы.
VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
1). Запись слов со строчной буквой ф.
2). Запись предложений.
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Оцените себя в прописи на странице с заглавной буквой и на странице со строчной буквой.