kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: ознакомить с основными типами склонения имен существительных;

           совершенствовать умение распознавать имена существительные 1 склонения;

          развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся.

Ход урока

1.Организационный момент.

 Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Каждый день – всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Смело, чётко говорите

И тихонечко сидите.

2.Минута чистописания.

а) Письмо букв и соединений.

Учитель показывает на доске, сопровождая комментариями, правильное написание букв и соединений (из предложения).

б) Работа над предложением.

 Наступила х.лодная з.ма. (К) .кну (п.д)л.тела синич.ка. Бабушка пож.лела птич.ку.

-  Вставьте и объясните пропущенные орфограммы.

- Спишите предложения красиво. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.

- Определите падеж имен существительных. Как отличить именительный падеж от винительного?

3. Словарная работа. Введение в тему урока.  

- Отгадайте загадки, запишите отгадки. Отметьте безударные гласные.

Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днем он -  забияка,

Поутру – часы. (петух)

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (собака)

Круглое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало. (яблоко)

В село мчится,

В двери стучится,

Ворота отворяет,

Пыль поднимает. (ветер)

Идешь, идешь,

Конца не найдешь. (дорога)

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)

- На какие группы можно разделить эти слова? (по родам)

- Оказывается, эти слова можно разделить по-другому. Как? На этот вопрос ответим в конце урока.

4. Работа по теме урока.

Упражнение 40 стр.84. Устно.

- Обратите внимание на выделенные окончания существительных. Почему существительные в одном и том же падеже и числе имеют разные окончания?

Чтение сведений стр.85

- Прочитайте сведения о языке на с.85

- Сколько склонений есть в русском языке?

- От чего зависят падежные окончания существительных?

5. Физкультурная минутка (музыкальная)

Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Тихо встаньте, улыбайтесь,

Веселее в пляс пускайтесь.

Все танцуйте, не стесняйтесь!

6. Продолжение работы по теме урока.

а)Упражнение 41. стр.85

Выполняют задания в учебнике.

б)Чтение вывода стр.85

- Прочитайте вывод в учебнике.

- Какие существительные относятся к 1 склонению?

(Существительные женского и мужского рода с окончанием - а, - я в начальной форме.)

в)Выборочное письмо.

Упр.42 стр.86

Проверка ( мама, тетя, беседа, библиотека, папа, дядя, дорога, дыня, победа, веялка, сеялка, шалунья, бакалея, статуя, келья)

- Вам встретилось слово келья. Что оно обозначает? (келья - отдельная комната монаха в монастыре; скромное жилище, комната)

- Вернемся к словарной работе. На какие группы  можно разделить словарные слова? (По склонениям)

-Найдите слова, которые относятся к 1 склонению. (собака, дорога, морковь)

7. Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?

- Сколько типов склонений есть в русском языке?

- Какие существительные относятся к 1 склонению?

- Что нужно сделать, чтобы определить склонение существительного?

8.Домашнее задание.

Стр.85-86 знать выводы, стр.89 упр.46

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение". »

Тема: Основные типы склонения имен существительных.

Первое склонение. (4класс)


Цели: ознакомить с основными типами склонения имен существительных;

совершенствовать умение распознавать имена существительные 1 склонения;

развивать орфографическую зоркость, расширять словарный запас учащихся.



Ход урока

1.Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорите
И тихонечко сидите.

2.Минута чистописания.

а) Письмо букв и соединений.

Учитель показывает на доске, сопровождая комментариями, правильное написание букв и соединений (из предложения).

б) Работа над предложением.


Наступила х.лодная з.ма. (К) .кну (п.д)л.тела синич.ка. Бабушка пож.лела птич.ку.

- Вставьте и объясните пропущенные орфограммы.

- Спишите предложения красиво. Подчеркните главные члены предложения. Укажите части речи.

- Определите падеж имен существительных. Как отличить именительный падеж от винительного?


3. Словарная работа. Введение в тему урока.


- Отгадайте загадки, запишите отгадки. Отметьте безударные гласные.


Он в мундире ярком.

Шпоры для красы.

Днем он - забияка,

Поутру – часы. (петух)


Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (собака)


Круглое, румяное,

С дерева упало,

Любе в рот попало. (яблоко)


В село мчится,

В двери стучится,

Ворота отворяет,

Пыль поднимает. (ветер)


Идешь, идешь,

Конца не найдешь. (дорога)


Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос. (морковь)


- На какие группы можно разделить эти слова? (по родам)

- Оказывается, эти слова можно разделить по-другому. Как? На этот вопрос ответим в конце урока.


4. Работа по теме урока.


Упражнение 40 стр.84. Устно.


- Обратите внимание на выделенные окончания существительных. Почему существительные в одном и том же падеже и числе имеют разные окончания?


Чтение сведений стр.85


- Прочитайте сведения о языке на с.85

- Сколько склонений есть в русском языке?

- От чего зависят падежные окончания существительных?


5. Физкультурная минутка (музыкальная)


Поработали, ребятки,

А теперь все на зарядку.

Тихо встаньте, улыбайтесь,

Веселее в пляс пускайтесь.

Все танцуйте, не стесняйтесь!


6. Продолжение работы по теме урока.


а)Упражнение 41. стр.85


Выполняют задания в учебнике.


б)Чтение вывода стр.85


- Прочитайте вывод в учебнике.

- Какие существительные относятся к 1 склонению?

(Существительные женского и мужского рода с окончанием - а, - я в начальной форме.)


в)Выборочное письмо.


Упр.42 стр.86


Проверка ( мама, тетя, беседа, библиотека, папа, дядя, дорога, дыня, победа, веялка, сеялка, шалунья, бакалея, статуя, келья)


- Вам встретилось слово келья. Что оно обозначает? (келья - отдельная комната монаха в монастыре; скромное жилище, комната)

- Вернемся к словарной работе. На какие группы можно разделить словарные слова? (По склонениям)

-Найдите слова, которые относятся к 1 склонению. (собака, дорога, морковь)


7. Итог урока.


- Что нового узнали на уроке?

- Сколько типов склонений есть в русском языке?

- Какие существительные относятся к 1 склонению?

- Что нужно сделать, чтобы определить склонение существительного?


8.Домашнее задание.


Стр.85-86 знать выводы, стр.89 упр.46





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока: "Основные типы склонения имён существительных. Первое склонение".

Автор: Ершова Галина Ивановна

Дата: 05.01.2015

Номер свидетельства: 150331

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Конспект урока русского языка "Падежи имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(69) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-padiezhi-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "168613"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423251978"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему:"Третье склонение имен существительных"."
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-na-tiemu-triet-ie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "278863"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453138273"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект урока русского языка по теме " Правописание безударных окончаний имён существительных""
    ["seo_title"] => string(108) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-pravopisaniie-biezudarnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "315493"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459883754"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока русского языка в 4 классе "Безударные окончания существительных". ("Школа России") "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-4-klassie-biezudarnyie-okonchaniia-sushchiestvitiel-nykh-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "163311"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422463084"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства