kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Однородные и неоднородные определения" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ход урока.

1.Организационный момент.

1.Разминка.Поставьте ударение в словах:торты,свёкла,звонит,включит,квартал,договор,дефис,каталог,намерение,обеспечение,облегчить,творог,эксперт,оптовый,принять,начался.

Укажите слова,правильно разобранные по составу:

1)по-моему;2) кое-что; 3) пол-лимона;4) во-вторых.

Исправьте ошибки в разборе остальных слов.

3.Фронтальный опрос.

- Что вы знаете об однородных членах предложения?

Определение на доске: Однородные члены отвечают на один вопрос; относятся к одному члену предложения; являются одним и тем же членом предложения.

4.Задание ( устно).Найдите предложения с однородными членами предложения.Знаки препинания не расставлены.

а) Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.

б) Иди в огонь за честь отчизны за убежденье за любовь.

в) И туман и непогоду осень поздняя несёт.

г) Шёл длинный товарный поезд.

д) Наступила дождливая гряздная тёмная осень.

е) Старинные стенные часы пробили полночь.

5.Индивидуальная работа у доски.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Однородные и неоднородные определения" 8 класс »




Цели урока:

  • Обобщение сведений об однородных членах предложения, известных учащимся по курсу 5-7 классов;

  • Формирование умений:

    • опознавать однородные и неоднородные определения;

    • правильно ставить знаки препинания;

    • соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными и неоднородными определениями;

    • составлять схемы предложений с однородными членами предложений;

  • Развитие мыслительно-речевых навыков учащихся.

  • Повторение морфемики и орфоэпических норм. (подготовка к ГИА)

Оборудование:

  • мультимедиа проектор;

  • компьютер;

  • интерактивная доска;

  • таблицы «Однородные члены предложения», «Однородные и неоднородные определения».

  • УМК под редакцией М.М.Разумовской.

Структура урока:

  • Разминка (повторение морфемики и орфоэпических норм);

  • Фронтальный опрос;

  • Индивидуальная работа у доски;

  • Изучение нового материала;

  • Работа в группах (по вариантам);

  • Итог урока;

  • Домашнее задание.

Ход урока.

    1. Организационный момент.

    2. Разминка. (Слайд 3)

Поставьте ударение в словах:

тОрты, свЁкла, звонИт, включИт, квартАл, договОр, дефИс, каталОг, намЕрение, обеспЕчение, облЕгчить, твОрОг, экспЕрт, оптОвый, принЯть, началсЯ.

Укажите слова, правильно разобранные по составу:


  1. по-моему ; 2) кое-что ; 3) пол-лимона ; 4) во-вторых


Исправьте ошибки в разборе остальных слов:

по-моему; во-вторых.

    1. Фронтальный опрос. (Слайд 4)

- Что вы знаете об однородных членах предложения?

Определение на доске: Однородные члены: отвечают на один вопрос; относятся к одному члену предложения; являются одним и тем же членом предложения.


    1. Задание (устно): Найдите предложения с однородными членами предложения. Знаки препинания не расставлены.

  1. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.

  2. Иди в огонь за честь отчизны за убежденье за любовь.

  3. И туман и непогоду осень поздняя несёт.

  4. Шел длинный товарный поезд.

  5. Наступила дождливая грязная тёмная осень.

  6. Старинные стенные часы пробили полночь.

  1. Индивидуальная работа (у доски)(Слайд 5): Допишите предложения, обозначьте однородные члены (знаки препинания не поставлены).

  • На озере ребята и купались и … и … .

  • Отряд шёл бодро и … .

  • Солнце осветило луг … … .

В каких предложениях вы поставили запятые? Объясните свой выбор.

  1. Физминутка.

  1. Объяснение нового материала (на доске таблица «Однородные и неоднородные определения»). (Слайд 6)

  1. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа по вариантам. (Слайды 7, 8, 9)

  1. Итог урока. (Слайд 10)

    • Что нового вы узнали за сегодняшний урок?

    • Каковы три отличительных черты однородных членов предложения?

    • Какие определения называют однородными? Неоднородными?

    • В чем их отличие?

    • Приведите примеры предложений с однородными и неоднородными определениями.

10. Домашнее задание: (Слайды 11, 12)

Напишите сочинение-рассуждение «Какова роль определений в тексте? Как вы думаете, что случилось бы, если бы однородные определения исчезли из речи?». Не забудьте, что рассуждение строится по схеме:



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Однородные и неоднородные определения" 8 класс

Автор: Галкина Светлана Геннадьевна

Дата: 14.02.2015

Номер свидетельства: 173101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "" Однородные и неоднородные определения" Конспект урока по русскому языку в 8 классе "
    ["seo_title"] => string(91) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-8-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "247129"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446491424"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "План урока на тему: однородные и неоднородные определения"
    ["seo_title"] => string(64) "plan_uroka_na_tiemu_odnorodnyie_i_nieodnorodnyie_opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "405310"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490940024"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Однородные и неоднородные определения "
    ["seo_title"] => string(44) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422193228"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(204) "Конспект урока: Обобщение и систематизация знаний по теме « Чистые вещества и смеси, массовая и объемная доли». "
    ["seo_title"] => string(126) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-znanii-po-tiemie-chistyie-vieshchiestva-i-smiesi-massovaia-i-obiemnaia-doli"
    ["file_id"] => string(6) "103325"
    ["category_seo"] => string(6) "himiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402579667"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока русского языка "Однородные и неоднородные определения" 8 класс"
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_odnorodnye_i_neodnorodnye_opredeleniia_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "539531"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1581593481"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства