kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка "Однородные и неоднородные определения" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель данного урока: научиться различать однородные и неоднородные определения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами, уметь оценивать свои учебные результаты, использовать определения в речи.

Просмотр содержимого документа
«ПРИЛОЖЕНИЕ К УРОКУ»

1. Белые, красные, жёлтые цветы



2. Высокие железные столбы



3. Маленькие, большие, огромные сосны



4. Красный кирпичный дом



5. Сладкий, горький перец



6. Белый шерстяной шарф



7. Круглые. Квадратные, прямоугольные фигуры



8. Большой красный сладкий арбуз



9.Шерстяные, ситцевые, шёлковые платки



10. Длинные смуглые пальцы



СОРЕВНОВАНИЕ С ПИСАТЕЛЕМ


Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое

великолепие и спокойствие!

Над _________ , ________ и ________ снегами синеет огромное небо.

Такие _________, _________ краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над _________ _________ снегом. Солнце ещё за лесом, просека совершенно синяя. На вершинах сосен уже играет___________ ___________ свет. Ветер качнул верхнюю веточку ___________ , __________ ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться __________ __________ пыль, похожая на маленькие звёздочки.

Никого не оставит равнодушным такая красота!


И. А. Бунин










Расставьте, где необходимо, знаки препинания и отметьте номера предложений с однородными определениями:


  1. Тёплое ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе.


2. Все мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной тёплой туманной осени.


3. В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу.


4. У девушки была роскошная чёрная коса до пояса.


5. На ней было новое шёлковое платье цвета золотистой луковой шелухи.


6. Широкий песчаный пляж тянулся вдоль моря.


7. Сквозь чистую прозрачную воду видны камешки дна.


8. Стояла светлая безлунная ночь.


9. Вдруг я увидел длинный скалистый берег и пустые зелёные равнины.


10. Она была похожа на молодую стройную гибкую берёзу.



Расставьте, где необходимо, знаки препинания и отметьте номера предложений с однородными определениями:


  1. Тёплое ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе.


2. Все мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной тёплой туманной осени.


3. В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу.


4. У девушки была роскошная чёрная коса до пояса.


5. На ней было новое шёлковое платье цвета золотистой луковой шелухи.


6. Широкий песчаный пляж тянулся вдоль моря.


7. Сквозь чистую прозрачную воду видны камешки дна.


8. Стояла светлая безлунная ночь.


9. Вдруг я увидел длинный скалистый берег и пустые зелёные равнины.


10. Она была похожа на молодую стройную гибкую берёзу.



Просмотр содержимого документа
«конспект урока»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Лицей с кадетскими классами имени Г.С.Шпагина»

г. Вятские Поляны Кировской области









КОНСПЕКТ УРОКА

РУССКОГО ЯЗЫКА

ДЛЯ 8 КЛАССА:

«Однородные и неоднородные определения»



Автор:

учитель русского языка и литературы

Горынцева Юлия Вячеславовна.


















2020 г.


Тема урока: «Однородные и неоднородные определения»

Класс 8

Предмет: русский язык.

Цель: создать условия для осознания и осмысления блока новой учебной информации.

Цели по содержанию:

1) образовательная (познавательные УУД): повторить сведения об однородных членах предложения, знать признаки однородных определений.

2) развивающая (познавательные, коммуникативные, регулятивные УУД): научиться различать однородные и неоднородные определения, расставлять знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями; уметь оценивать свои учебные результаты.

3) воспитательная (личностные УУД): развитие творческих способностей при использовании однородных определений в речи.


ФОПД: фронтальная, индивидуальная, парная.

Тип урока: изучение нового материала.

Технология: формирования учебных задач, элементы РКМЧП.

Этапы урока:

1 Оргмомент.

2 Целеполагание и мотивация.

3 Актуализация.

4 Первичное усвоение материала.

5 Осознание и осмысление учебной информации.

6 Первичное закрепление материала.

7 Рефлексия.

8 Информация о домашнем задании.


Презентация к уроку (см. Приложение к уроку)


ХОД УРОКА


1. Оргмомент (слайд 1)

Приветствие. Сегодня на уроке мы проведём небольшое лингвистическое исследование. Прошу настроиться на серьёзную работу и плодотворное сотрудничество.


2. Целеполагание и мотивация.

Опишите ваше настроение. Какие части речи вы использовали для описания? Какие это члены предложения? Для чего используем их в речи?

Что такое цель? Какие бывают цели? Что является для вас на любом уроке ближней целью? (усвоить материал, приобрести знания и умения? Что будет являться дальней целью? (применение знаний, полученных на уроке, в дальнейшей деятельности).


3. Актуализация.

Чтобы приступить к новой теме, вспомним изученное об однородных членах предложения. Ваши знания нам сегодня пригодятся:

? Какие члены предложения называются однородными?

? Какие члены предложения могут быть однородными?

? Как связаны между собой однородные члены предложения?

? Какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения?


4. Первичное усвоение материала.

Обратите внимание на предложения на слайде (слайд 2)


За рекой росли дубовые, пихтовые леса.


За рекой росли густые пихтовые леса.


Возникают ли у вас какие-нибудь вопросы по данным предложениям? (Почему в 1 предложении стоит запятая, а во втором нет). На этот вопрос мы и попытаемся сегодня найти ответ.


Найдите в данных предложениях определения. Предположите, почему в 1 предложении есть запятая, а во 2 нет. (в 1 случае определения однородные, во 2 случае неоднородные)


Сформулируйте тему урока, запишите в тетрадь (слайд 3).


Чему вы должны научиться на уроке? (слайд 4)

- различать однородные и неоднородные определения;

- правильно ставить знаки препинания.


Проанализируйте предложения (слайд 5) с точки зрения находящихся в них однородных членов. Докажите, что в 1 предложении определения действительно однородные:

- отвечают на один вопрос;

- относятся к одному слову;

- можно поставить союз И;

- характерна интонация перечисления;

- одинаково характеризуют предмет;


Что вы сейчас перечисляли? (признаки языкового термина)


5. Осознание и осмысление учебной информации.

Работа в парах (слайд 6).


У вас на парте лежат разрезанные полоски (см. Приложение к уроку). Попробуйте разобраться в примерах и разграничить однородные и неоднородные определения.


Проверим, что получилось (слайд 7).


Скажите, по какому признаку определяли однородные определения. (цвет, размер, вкус, форма, материал). Как называются эти характеристики у однородных членов? (обобщающие слова, т.е.общее родовое понятие). Какой знак стоит между однородными определениями? Каким союзом его можно заменить?


Сделайте вывод, какие определения называются однородными? (слайд 8)


6. Первичное закрепление материала.

Вспомните, что такое эпитет? Где и кем чаще всего используются эпитеты?

Когда определения являются эпитетами, они тоже называются однородными. (слайд 9).


Давайте попробуем побывать в роли писателей и посоревноваться в подборе точных, ярких эпитетов – определений.

Перед вами отрывок текста, написанный И. А. Буниным (см. Приложение к уроку), мастером художественного слова (слайд 10). Ваша задача: на место пропусков вставить определения и подумать, какие они будут – однородные или неоднородные?


Проверим (слайд 11).


7. Рефлексия.


Что я знаю об однородных и неоднородных определениях? (слайд 12).

Удалось ли нам реализовать цели урока? (слайд 13).

Оцените уровень усвоения знаний по теме, выполнив задание (см. Приложение к уроку): расставьте знаки препинания, отметьте номера предложений с однородными определениями (слайд 14).


Проверьте себя (слайд 15), поставьте оценку. Выразите своё отношение к своему результату: что получилось/не получилось? Почему? Над чем нужно работать?


8. Домашнее задание: найдите в художественной литературе или составьте сами 10 предложений с однородными и неоднородными определениями.


Я благодарю вас за работу и надеюсь, что вы будете использовать в своей речи однородные и неоднородные определения, следуя словам К. Г. Паустовского: «Для всего в русском языке есть великое множество слов…».

Просмотр содержимого презентации
«УРОК однородные и неоднородные определения»

За рекой росли дубовые, пихтовые леса.    За рекой росли густые пихтовые леса.   ?

За рекой росли дубовые, пихтовые леса.

За рекой росли густые пихтовые леса.

?

ТЕМА УРОКА:  ОДНОРОДНЫЕ  И  НЕОДНОРОДНЫЕ  ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

ТЕМА УРОКА:

ОДНОРОДНЫЕ

И

НЕОДНОРОДНЫЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Цель урока:  знакомство с однородными и неоднородными определениями.  Задачи:  научиться различать однородные и неоднородные  определения;   научиться пунктуационно правильно оформлять однородные и неоднородные определения на письме.

Цель урока:

  • знакомство с однородными и неоднородными определениями.

Задачи:

  • научиться различать однородные и неоднородные определения;

  • научиться пунктуационно правильно оформлять однородные и неоднородные определения на письме.

За рекой росли дубовые, пихтовые леса.    За рекой росли густые пихтовые леса.   ?

За рекой росли дубовые, пихтовые леса.

За рекой росли густые пихтовые леса.

?

Разграничьте однородные и  неоднородные определения: Белые красные жёлтые цветы  2. Высокие железные столбы  3. Маленькие большие огромные сосны  4. Красный кирпичный дом  5. Сладкий горький перец  6. Белый шерстяной шарф  7. Круглые квадратные прямоугольные фигуры  8. Большой красный сладкий арбуз  9. Шерстяные ситцевые шёлковые платки  10. Длинные смуглые пальцы

Разграничьте однородные и неоднородные определения:

  • Белые красные жёлтые цветы

2. Высокие железные столбы

3. Маленькие большие огромные сосны

4. Красный кирпичный дом

5. Сладкий горький перец

6. Белый шерстяной шарф

7. Круглые квадратные прямоугольные фигуры

8. Большой красный сладкий арбуз

9. Шерстяные ситцевые шёлковые платки

10. Длинные смуглые пальцы

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:   ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1, 3, 5, 7, 9   НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ:  2, 4, 6, 8, 10

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 1, 3, 5, 7, 9

НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ: 2, 4, 6, 8, 10

ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПРЕДМЕТ С ОДНОЙ  СТОРОНЫ:  ЦВЕТ РАЗМЕР ВКУС ФОРМА МАТЕРИАЛ СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ НА МЕСТЕ ЗАПЯТОЙ МЕЖДУ ОДНОРОДНЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ МОЖНО ПОСТАВИТЬ СОЮЗ И  НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ХАРАКТЕРИЗУЮТ ПРЕДМЕТ С РАЗНЫХ СТОРОН НЕ СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ

ОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ХАРАКТЕРИЗУЮТ

ПРЕДМЕТ С ОДНОЙ

СТОРОНЫ:

ЦВЕТ

РАЗМЕР

ВКУС

ФОРМА

МАТЕРИАЛ

СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ

НА МЕСТЕ

ЗАПЯТОЙ МЕЖДУ

ОДНОРОДНЫМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ

МОЖНО ПОСТАВИТЬ

СОЮЗ И

НЕОДНОРОДНЫЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ХАРАКТЕРИЗУЮТ

ПРЕДМЕТ С РАЗНЫХ

СТОРОН

НЕ

СТАВИТСЯ ЗАПЯТАЯ

ЭПИТЕТ  ЯСНАЯ, ТЁПЛАЯ НОЧЬ = ЧУДЕСНАЯ  ШИРОКАЯ, ЛАСКОВАЯ УЛЫБКА = ДОБРАЯ  СЕРОЕ, ДОЖДЛИВОЕ, ХМУРОЕ НЕБО = НЕНАСТНОЕ    КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

ЭПИТЕТ

ЯСНАЯ, ТЁПЛАЯ НОЧЬ = ЧУДЕСНАЯ

ШИРОКАЯ, ЛАСКОВАЯ УЛЫБКА = ДОБРАЯ

СЕРОЕ, ДОЖДЛИВОЕ, ХМУРОЕ НЕБО = НЕНАСТНОЕ

КАЧЕСТВЕННЫЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ

СОРЕВНОВАНИЕ С ПИСАТЕЛЕМ   Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!  Над ____ , ____ и _____ снегами синеет огромное небо. Такие ____ , ____ краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над ____ ____ снегом. Солнце ещё за лесом, просека совершенно синяя. На вершинах сосен уже играет____ ____ свет. Ветер качнул верхнюю веточку ____ , ____ ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться _____ _____ пыль, похожая на маленькие звёздочки.  Никого не оставит равнодушным такая красота!        И. А. Бунин

СОРЕВНОВАНИЕ С ПИСАТЕЛЕМ

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое

великолепие и спокойствие!

Над ____ , ____ и _____ снегами синеет огромное небо.

Такие ____ , ____ краски бывают у нас только по утрам

в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над ____ ____ снегом. Солнце ещё за лесом, просека совершенно синяя. На вершинах сосен уже играет____ ____ свет. Ветер качнул верхнюю веточку ____ , ____ ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться _____ _____ пыль, похожая на маленькие звёздочки.

Никого не оставит равнодушным такая красота!

И. А. Бунин

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое великолепие и спокойствие!  Над глубокими, свежими и пушистыми снегами синеет огромное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над белым свежим снегом. Солнце ещё за лесом, просека совершенно синяя. На вершинах сосен уже играет золотистый солнечный свет. Ветер качнул верхнюю веточку молодой, красивой ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки.  Никого не оставит равнодушным такая красота!        И. А. Бунин

Утро. Выглядываю в окно и не узнаю леса. Какое

великолепие и спокойствие!

Над глубокими, свежими и пушистыми снегами синеет огромное небо. Такие яркие, радостные краски бывают у нас только по утрам в январские морозы. И особенно хороши они сегодня над белым свежим снегом. Солнце ещё за лесом, просека совершенно синяя. На вершинах сосен уже играет золотистый солнечный свет. Ветер качнул верхнюю веточку молодой, красивой ели, и с неё густо посыпалась и стала медленно опускаться радужная снежная пыль, похожая на маленькие звёздочки.

Никого не оставит равнодушным такая красота!

И. А. Бунин

ЧТО Я ЗНАЮ  ОБ ОДНОРОДНЫХ  И НЕОДНОРОДНЫХ  ОПРЕДЕЛЕНИЯХ?

ЧТО Я ЗНАЮ

ОБ ОДНОРОДНЫХ

И НЕОДНОРОДНЫХ

ОПРЕДЕЛЕНИЯХ?

Цель урока:   знакомство с однородными и неоднородными определениями.  Задачи:

Цель урока:

  • знакомство с однородными и неоднородными определениями.

Задачи:

  • научиться различать однородные и неоднородные определения;
  • научиться пунктуационно правильно оформлять однородные и неоднородные определения на письме.
ОЦЕНИ СЕБЯ:  Тёплое ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе.  2. Все мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной тёплой туманной осени.  3. В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу.  4. У девушки была роскошная чёрная коса до пояса.  5. На ней было новое шёлковое платье цвета золотистой луковой шелухи.  6. Широкий песчаный пляж тянулся вдоль моря.  7. Сквозь чистую прозрачную воду видны камешки дна.  8. Стояла светлая безлунная ночь.  9. Вдруг я увидел длинный скалистый берег и пустые зелёные равнины.  10. Она была похожа на молодую стройную гибкую берёзу.

ОЦЕНИ СЕБЯ:

  • Тёплое ласковое солнце весны улыбалось в ясном небе.

2. Все мечтают о длинном лете, а я мечтаю о длинной тёплой туманной осени.

3. В морозные зимние дни продолжается скрытая жизнь в лесу.

4. У девушки была роскошная чёрная коса до пояса.

5. На ней было новое шёлковое платье цвета золотистой луковой шелухи.

6. Широкий песчаный пляж тянулся вдоль моря.

7. Сквозь чистую прозрачную воду видны камешки дна.

8. Стояла светлая безлунная ночь.

9. Вдруг я увидел длинный скалистый берег и пустые зелёные равнины.

10. Она была похожа на молодую стройную гибкую берёзу.

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:  1, 2, 7, 8, 10  5 – «5» 4 – «4» 3 – «3»

ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ:

1, 2, 7, 8, 10

5 – «5»

4 – «4»

3 – «3»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка "Однородные и неоднородные определения" 8 класс

Автор: Горынцева Юлия Вячеславовна

Дата: 13.02.2020

Номер свидетельства: 539531

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Однородные и неоднородные определения "
    ["seo_title"] => string(44) "odnorodnyie-i-nieodnorodnyie-opriedielieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161228"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422193228"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока по теме "Однородные члены предложения". "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-po-tiemie-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "161931"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422287832"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Конспект урока русского языка в 8 классе "Однородные члены предложения""
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykav8klassieodnorodnyiechlienypriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "308190"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458541180"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "Конспект урока русского языка в 8 классе по теме: "Односоставные предложения""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_8_klassie_po_tiemie_odnosostavnyie_priedlozhi"
    ["file_id"] => string(6) "372885"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1482522319"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Понятие однородности и неоднородности определений "
    ["seo_title"] => string(55) "poniatiie-odnorodnosti-i-nieodnorodnosti-opriedielienii"
    ["file_id"] => string(6) "222117"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435855936"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства