Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Однородные члены" »
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.
Выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Старое Максимкино Григорьева Т.Р.
Дата проведения:21.04.2015г.
Класс: 5
УМК по русскому языку для 5 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.
Тема: Однородные члены предложения
Технология урока: технология критического мышления
Цель урока: Формирование филологического сознания личности, развития критического мышления пятиклассников через осмысление способов распознавания в предложении смысловых отрезков - однородные члены
Планируемые ОР: Ученик по окончанию изучения темы урока:
-получает навыки сотрудничества со сверстниками; (МР.)
- выделяет основные смысловые единицы текста; (МР.)
-оперирует понятиями; (МР.)
- самостоятельно формулирует тему урока; (МР.)
-планирует предстоящую деятельность; (МР.)
-проявляет интерес к изучаемой теме; (ЛР.)
-осознает свое знание и незнание; (МР.)
-дает понятие однородным членам предложение; (ПР.)
-обозначает графически однородные члены предложения ;(ПР.)
-правильно расставляет знаки препинания в предложении; (ПР.)
-составляет предложения с однородными членами ;(ПР.)
Программные требования: личностные результаты:
- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;
метапредметные результаты:
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности;
предметные результаты:
-опознавать предложения по по наличию и отсутствию однородных членов предложения, анализировать предложения с точки зрения структурной организации.
Тип урока: совершенствование новых знаний.
Форма урока: традиционная.
Оборудование урока: Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки.
№
п/п
Этап урока
Деятельность
Учителя
Деятельность
учащихся
Результат
Оценка
1.
Организационный момент, мотивация к учебной деятельности
Я бы хотела начать урок с эпиграфа:
Пусть кипит работа, сильней соревнование!
Успех играет не судьба, а ваши знания!
- Как вы понимаете эти слова?
- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет вам быть успешным. Предлагаю сегодня поработать в группах. Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета.
Объясняют смысл приветствия.
Волевая саморегуляция
Внутренняя и внешняя готовность
Словесное поощрение учителя
3.
Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)
Мотивация к формулированию темы и цели урока:
Вы хотите это узнать? Сформулируйте тему урока.
Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?
Слайд 5
Запишите число и тему урока.
Сформулируйте цели урока.
Давайте, посмотрим, как их сформулировала я?
Слайд 6
Формулируют тему и цель урока
Готовность к восприятию новых знаний
Словесная оценка учителя
4.
Усвоение новых знаний и первичное закрепление.
Приём ТРКМ:
«Инсерт» (маркировка текста)
Ребята, подсчитайте в маршрутном листе количество заданий урока (Приложение №1)
Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. (Приложение №2)
Назовите критерии оценки:
! - цель достигнута
- - допускаю ошибки
? - ещё нужно над этим работать
Оценивать работу групп сегодня будет учитель.
Предлагаю выполнить
Задание № 1 из маршрутного листа:
- Прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию однородных членов - с.160, 161