kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Однородные члены"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                                                Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Старое Максимкино  Григорьева Т.Р.

Дата проведения:21.04.2015г.

Класс: 5

УМК по русскому языку для 5 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Тема:   Однородные члены предложения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Однородные члены" »

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе.

Выполнила учитель русского языка и литературы ГБОУ ООШ с. Старое Максимкино Григорьева Т.Р.

Дата проведения:21.04.2015г.

Класс: 5

УМК по русскому языку для 5 класса авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.

Тема: Однородные члены предложения

Технология урока: технология критического мышления

Цель урока: Формирование филологического сознания личности, развития критического мышления пятиклассников через осмысление способов распознавания в предложении смысловых отрезков - однородные члены

Планируемые ОР: Ученик по окончанию изучения темы урока:

-получает навыки сотрудничества со сверстниками; (МР.)

- выделяет основные смысловые единицы текста; (МР.)

-оперирует понятиями; (МР.)

- самостоятельно формулирует тему урока; (МР.)

-планирует предстоящую деятельность; (МР.)

-проявляет интерес к изучаемой теме; (ЛР.)

-осознает свое знание и незнание; (МР.)

-дает понятие однородным членам предложение; (ПР.)

-обозначает графически однородные члены предложения ;(ПР.)

-правильно расставляет знаки препинания в предложении; (ПР.)

-составляет предложения с однородными членами ;(ПР.)

Программные требования: личностные результаты:

- достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей;

метапредметные результаты:

- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачами коммуникации для выражения своих мыслей; планирование и регуляция своей деятельности;

предметные результаты:

-опознавать предложения по по наличию и отсутствию однородных членов предложения, анализировать предложения с точки зрения структурной организации.

Тип урока: совершенствование новых знаний.

Форма урока: традиционная.

Оборудование урока: Таблицы, мультимедийное оборудование, карточки.


п/п

Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность

учащихся

Результат

Оценка

1.

Организационный момент, мотивация к учебной деятельности

Я бы хотела начать урок с эпиграфа:

Пусть кипит работа, сильней соревнование!

Успех играет не судьба, а ваши знания!


- Как вы понимаете эти слова?

- Я вам желаю, чтобы вам сегодня сопутствовала удача, которая поможет вам быть успешным. Предлагаю сегодня поработать в группах. Сигналом о выполнении вами задания будут смайлики разного цвета.

Объясняют смысл приветствия.

Волевая саморегуляция

Внутренняя и внешняя готовность

Словесное поощрение учителя

3.

Постановка учебной задачи (определение темы, цели урока)

Мотивация к формулированию темы и цели урока:

Вы хотите это узнать? Сформулируйте тему урока.

Давайте, посмотрим, как я её сформулировала? Согласны?

Слайд 5

Запишите число и тему урока.

Сформулируйте цели урока.

Давайте, посмотрим, как их сформулировала я?

Слайд 6

Формулируют тему и цель урока

Готовность к восприятию новых знаний

Словесная оценка учителя

4.

Усвоение новых знаний и первичное закрепление.


Приём ТРКМ:

«Инсерт» (маркировка текста)


Ребята, подсчитайте в маршрутном листе количество заданий урока (Приложение №1)

Не забывайте, что в течение урока вы оцениваете свою работу в листах индивидуальных достижений. (Приложение №2)

Назовите критерии оценки:

! - цель достигнута

- - допускаю ошибки

? - ещё нужно над этим работать

Оценивать работу групп сегодня будет учитель.

Предлагаю выполнить

Задание № 1 из маршрутного листа:

- Прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию однородных членов - с.160, 161

- Читая информацию, поставьте карандашом знаки: («Инсерт»)

v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю


Выполните это задание: распределить в группы предложения по наличию однородных членов предложения?

Выполняют задание №1

(индивидуальная работа)

Читают текст на стр. 127, перерабатывают информацию












Распределяют предложения на доске в группы по наличию однородных членов предложения

(групповая работа)

Присвоение выявленных закономернос-тей. Фиксирование новых знаний через моделирование

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.

Самооценка в маршрутном листе.


5.









Закрепление изученного материала

Выполните следующее задание из маршрутного листа.

Задание № 2

С.160 упр. 442

Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы.

Самопроверка по образцу.

Слайд7


Выполняют задание № 2

Стр.160, упр. 442

Проверяют по образцу на слайде


Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.

Самооценка в маршрутном листе.


6.

Физкультминутка


Видеофрагмент

7.



Контроль за процессом и результатом учебной деятельности.

Приём ТРКМЧП:

«Синквейн»



Выполнить задание из маршрутного листа.

Задание № 3

Составление синквейна (алгоритма изученного правила)

со словами «Однородные члены»:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому


Объяснить.

Слайд 8


Выполняют

Задание № 3

Групповая работа

Пример синквейна:

Слайд 8

Предложения

С однородными и неоднородными членами

Виды

Осознание значимости новых знаний

Словесная оценка учителя работы групп, уч-ся.


Самооценка в маршрутном листе.

8.

Рефлексия деятельности (подведение итогов занятия)

Приём ТРКМ: «Веришь ли ты, что…»



Ответьте на вопросы:

- какова тема урока?

- какую цель ставили?

- достигли ли цели?

- какое правило использовали?


Предлагаю вернуться к приёму

«Веришь ли ты, что…»

Слайд 9

- эти предложения можно распределить в группы по наличию однородных членов предложения?


- что было интересно на уроке?

- что было трудно?

- где ваши знания пригодятся?

Оцените свою работу, поставьте оценку.

Кто поработал на «5»? «4»? «3»?

Поднимите руку, кому из вас сегодня помог сосед по парте, по группе? Чем?

Оцените работу своей группы.

Даю свою оценку работе групп.

Поднимите руку, у кого в листках достижений просматривается продвижение вперёд! В чём?

Отвечают на вопросы.

Дают оценку своей деятельности, оценивают работу группы.

Ценностное отношение к деятельности и её оценка

Самооценка в маршрутном листе.

9.

Информация о домашнем задании (комментирование), выставление оценок за урок

Предлагаю выполнить по выбору:

Стр. 161, упр. 445

Стр. 162, упр. 446


Ну что ж, ребята, закончить урок мне хочется словами поэта Н.Рыленкова:

На доброе слово не надо скупиться,

Сказать это слово – что дать напиться…

Слайд 10

СПАСИБО всем, кто сегодня со всеми вместе своей маленькой удачей помог сделать успешным наш урок!

Самостоятельная домашняя работа

Закрепление полученных знаний, развитие творческих способностей

Оценка учителя





























Приложение 1

Маршрутный лист


Задания

Задание № 1

- стр. 160,161

прочитать информацию в учебнике о видах предложений по наличию однородных членов предложения

- «Инсерт»:

v знаю

+ новое

! интересное

? не понимаю


Задание № 2

С.160 упр. 442

Спишите предложения, распределив их в группы, выделите грамматические основы.

Самопроверка по образцу.




Задание № 3

Составление синквейна (алгоритма изученного правила)

со словом «Предложения»:

1 строка – существительное

2 строка – 2 прилагательных

3 строка – 3 глагола

4 строка – фраза из 4 слов

5 строка – существительное – синоним первому

Домашнее задание:

По выбору:

Стр. 161, упр. 445

Стр. 162, упр. 446













































Приложение 2


Лист индивидуальных достижений: _________________________________________________________________ класс


№ урока/ Дата

Урок

76

Урок

77

Урок

78

Урок

79

Урок

80

Оценка за неделю

цель достигнута - !

допускаю ошибки - -

ещё нужно над этим поработать - ?

1. Понимаю учебную задачу: определяю цель урока







2. Умею работать самостоятельно с текстом («Инсерт»)







3. Умею составлять схему, модель правила







4. Умею применять правило при выполнении заданий







5. Умею составлять «Синквейн»







6. Умею быть внимательным







7. Умею работать в группе: не перебивать другого, выслушивать и уважать мнение других, не подводить группу







8. Умею оценивать свою деятельность







9. САМООЦЕНКА ЗА УРОК

Всё понял, могу этот материал объяснить другому. (5 баллов)

Я сам всё понял, но объяснить другому не берусь.(4 балла)

Для полного понимания мне нужно повторить тему.(3 балла)



































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока "Однородные члены"

Автор: Григорьева Татьяна Романовна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207857

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока "Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами.""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "249381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892761"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока «Однородные члены предложения», 5 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokaodnorodnyiechlienypriedlozhieniia5klass"
    ["file_id"] => string(6) "271834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451814507"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока: "Однородные члены предложения"."
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_uroka_odnorodnye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "555815"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597570342"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431839516"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства