Цель: создать условия для закрепления знаний об однородных членах предложения; формирование умения находить и определять однородные члены предложения; формирование умения оформлять однородные члены в устной и письменной речи;
Планируемые результаты
Предметные: закрепить особенности однородных членов предложения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.
Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Однородные члены предложения".»
09.12.19
Тема: «Однородные члены предложения».
Учитель: Ларионова С. Б.
Цель: создать условия для закрепления знаний об однородных членах предложения; формирование умения находить и определять однородные члены предложения; формирование умения оформлять однородные члены в устной и письменной речи;
Планируемые результаты
Предметные: закрепить особенности однородных членов предложения.
Метапредметные:
Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.
Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.
Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.
Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.
Оборудование для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник (С. В. Иванов , 3 класс).
Ход урока.
I. Орг. момент.
готовности к уроку: тетради, учебники, пеналы.
II.Минутка чистописания.
Работа со скороговоркой.
Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.
- Какой звук чаще всего вы слышите в скороговорке?
Сс
clc
III. Словарно-орфографическая работа (работа по рядам)
Учащимся предлагается выбрать и записать определенную часть речи (1 ряд – имя существительное, 2 ряд – имя прилагательное, 3 ряд – глагол).
Посмотрите ещё раз на скороговорку. Что вы можете сказать о предложении?
О чем пойдет речь на уроке? ( Однородные члены предложения)
Найдите однородные члены в скороговорке.
V. Работа по теме.
1. Повторение изученного.
-Вспомните, какие члены предложения называют однородными?
(Отвечают на один и тот же вопрос. Являются одним членом предложения.
Относятся к одному и тому же члену предложения. Обычно выражены одной и той же частью речи. Произносятся с интонацией перечисления.)
- С помощью чего могут быть связаны однородные члены в предложении? (союзов)
- Как на письме разделяются однородные члены предложения?
2. Работа в группах.
1) Прочитайте. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. Расставьте знаки препинания.
Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал. Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей старой норе раскопал снег уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами. Старик и старуха вылепили и носик и ротик и подбородочек.
2) Прочитайте. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. Расставьте знаки препинания.
Грачи громко кричали рылись в рыхлой земле искали червячков. Медведь подружился с собакой и лазил к ней в будку и отнимал кости и не давал ей проходу. Солнце встанет над землёй но не осветит её своими лучами.
3) Прочитайте. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. Расставьте знаки препинания.
Проснулась пчёлка от глубокого сна протёрла себе глазки и полетела будить
своих подруг. Резкий ветер и гонит и крутит и вертит опавшие листочки над дорожками. Смотришь в окно, но не видишь ничего.
3. Физминутка.
А сейчас, а сейчас
Всем гимнастика для глаз.
Глаза крепко закрываем,
Дружно вместе открываем.
Снова крепко закрываем
И опять их открываем.
Смело можем показать,
Как умеем мы моргать.
Головою не верти,
Влево посмотри,
Вправо погляди.
Глазки влево, глазки вправо -
Упражнение на славу.
Глазки вверх, глазки вниз,
Поработай, не ленись!
И по кругу посмотрите.
Прямо, ровно посидите.
Посидите ровно, прямо,
А глаза закрой руками
4.Работа в парах.
Положите перед собой листочки с заданиями
Вместо точек вставить, где надо союзы и расставить нужные знаки препинания. Найти однородные члены предложения.
- Каждый из вас по –своему воспринял этот урок: кого –то он порадовал, кто-то остался недоволен, кому-то надо ещё поработать над собой и своими знаниями. Пусть каждый из вас поднимет цвет своего настроения от нашего урока. Оцените свою сегодняшнюю работу.
Желтый - радостное настроение, у меня все получилось.
Зеленый - радостное настроение, но есть неуверенность в знаниях.
Синий – грустное настроение, есть пробелы в знаниях.
– Закончите предложение, используя однородные члены.