kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока: "Однородные члены предложения".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для закрепления знаний об однородных членах предложения; формирование умения находить и определять однородные члены предложения; формирование умения оформлять однородные члены в устной и письменной речи;

 Планируемые результаты

Предметные: закрепить  особенности однородных членов предложения.

Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии  с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.

Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока: "Однородные члены предложения".»

09.12.19

Тема: «Однородные члены предложения».

Учитель: Ларионова С. Б.


Цель: создать условия для закрепления знаний об однородных членах предложения; формирование умения находить и определять однородные члены предложения; формирование умения оформлять однородные члены в устной и письменной речи;


Планируемые результаты


Предметные: закрепить особенности однородных членов предложения.


Метапредметные:

Познавательные УУД: понимать информацию, осуществлять поиск информации для выполнения учебных заданий; самостоятельно составлять алгоритмы учебных действий на основании имеющихся.

Коммуникативные УУД: вступать в диалог, сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе.

Регулятивные УУД: самостоятельно определять роли и действовать в соответствии с ними; вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, работу группы, отдельных детей.


Личностные: ставить учебную задачу, выполнять ее и оценивать по предложенным критериям.


Оборудование для учителя: интерактивная доска или проектор, карточки для групповой работы, учебник (С. В. Иванов , 3 класс).

























Ход урока.


I. Орг. момент.

готовности к уроку: тетради, учебники, пеналы.


II. Минутка чистописания.

Работа со скороговоркой.

Сидел воробей на сосне, заснул и свалился во сне.

- Какой звук чаще всего вы слышите в скороговорке?

Сс

clc


III. Словарно-орфографическая работа (работа по рядам)

Учащимся предлагается выбрать и записать определенную часть речи (1 ряд – имя существительное, 2 ряд – имя прилагательное, 3 ряд – глагол).

Слова диктует учитель.

Дежурить, береза, карандаш, интересный, завтракать, яблоко, обедать, городской, комнатный.

- проверка написания


IV. Актуализация знаний.

Посмотрите ещё раз на скороговорку. Что вы можете сказать о предложении?

О чем пойдет речь на уроке? ( Однородные члены предложения)

Найдите однородные члены в скороговорке.


V. Работа по теме.


1. Повторение изученного.

-Вспомните, какие члены предложения называют однородными?

(Отвечают на один и тот же вопрос. Являются одним членом предложения.

Относятся к одному и тому же члену предложения. Обычно выражены одной и той же частью речи. Произносятся с интонацией перечисления.)


- С помощью чего могут быть связаны однородные члены в предложении? (союзов)

- Как на письме разделяются однородные члены предложения?


2. Работа в группах.

1) Прочитайте. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. Расставьте знаки препинания.

Больной зверёк не отбивался а только жалобно пищал. Заяц перескочил через дорогу подошёл к своей старой норе раскопал снег уложил на спине уши и заснул с открытыми глазами. Старик и старуха вылепили и носик и ротик и подбородочек.


2) Прочитайте. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. Расставьте знаки препинания.

Грачи громко кричали рылись в рыхлой земле искали червячков. Медведь подружился с собакой и лазил к ней в будку и отнимал кости и не давал ей проходу. Солнце встанет над землёй но не осветит её своими лучами.


3) Прочитайте. Найдите и подчеркните однородные члены предложения. Расставьте знаки препинания.

Проснулась пчёлка от глубокого сна протёрла себе глазки и полетела будить

своих подруг. Резкий ветер и гонит и крутит и вертит опавшие листочки над дорожками. Смотришь в окно, но не видишь ничего.


3. Физминутка.

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз.

Глаза крепко закрываем,

Дружно вместе открываем.

Снова крепко закрываем

И опять их открываем.

Смело можем показать,

Как умеем мы моргать.

Головою не верти,

Влево посмотри,

Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо -

Упражнение на славу.

Глазки вверх, глазки вниз,

Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закрой руками



4.Работа в парах.

Положите перед собой листочки с заданиями

Вместо точек вставить, где надо союзы и расставить нужные знаки препинания. Найти однородные члены предложения.

1. Легкий ветерок гонит …. торопит облака.
2. Над цветами кружатся золотые пчелы …. жадно пьют сладкий мед.
3. Белочка приуныла … вдруг заметила у лесной сторожки птичий домик.


5.Самостоятельная работа.

Работа по учебнику. С. 134 упр. 1

VI. Рефлексия. Итог урока.


- Каждый из вас по –своему воспринял этот урок: кого –то он порадовал, кто-то остался недоволен, кому-то надо ещё поработать над собой и своими знаниями. Пусть каждый из вас поднимет цвет своего настроения от нашего урока. Оцените свою сегодняшнюю работу.


Желтый - радостное настроение, у меня все получилось.

Зеленый - радостное настроение, но есть неуверенность в знаниях.

Синий – грустное настроение, есть пробелы в знаниях.


– Закончите предложение, используя однородные члены.

Урок для меня был. . . , . . . , . . .


VII. Домашнее задание.

С. 134 упр.2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока: "Однородные члены предложения".

Автор: Ларионова Светлана Борисовна

Дата: 16.08.2020

Номер свидетельства: 555815

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока "Однородные члены предложения. Знаки препинания с однородными членами.""
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-znaki-priepinaniia-s-odnorodnymi-chlienami"
    ["file_id"] => string(6) "249381"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446892761"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Конспект урока «Однородные члены предложения», 5 класс"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekturokaodnorodnyiechlienypriedlozhieniia5klass"
    ["file_id"] => string(6) "271834"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451814507"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Конспект урока на тему "Однородные члены предложения" в 4 классе"
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia-v-4-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "249590"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446918451"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект урока "Однородные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-odnorodnyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "212352"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431839516"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Конспект урока в 9 классе Тема урока: «Однородные члены предложения. Знаки препинания при них»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_v_9_klasse_tema_uroka_odnorodnye_chleny_predlozheniia_znaki_prepi"
    ["file_id"] => string(6) "580213"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1620736354"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства