kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока "Обособленные члены предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ

Предмет: Русский язык

Класс: 6

Грамматическая тема  урока: Основа и окончание

Цель (обучения): развивать умение находить в слове основу и окончание.

Цель (личностного развития): Обеспечить условия для развития умений и навыков сравнивать, делать выводы, работать с текстом.

Ожидаемые результаты:

А: Ученик  работает с текстом, задает вопросы, сравнивает, делает выводы;

В:  Ученик   умеет находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы, публично выступать;

С: Ученик    аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой  на урок.

Учитель создает эмоциональный настрой:

- Ребята, давайте, улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Стадия вызова.

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы,  через непосредственный контакт с новой информацией.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к самому любимому, самому желанному, а к кому вы узнаете чуть позже.

А вот уже за нами приехал водитель на своем грузовике. А кто он, угадайте.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель.  снеговик.

Задание Снеговика.

- Какие слова вы можете назвать, начинающиеся на  данное буквосочетание? (Снежок, снег, снежинка, Снегурочка)

- Можно ли назвать их родственными? Почему?

- Можно ли назвать эти слова «зимними»?

- Словарно – орфографическая работа. Картинный диктант.

- Снеговик вам предлагает отгадать свои «зимние» словарные слова? Запишите отгадки и объясните орфограммы. А Снеговик будет их доставать из своего мешка.

Приложение.

Осмысление содержания

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы,  (В тетрадях записаны слова: мороз, коньки, иней, ветер, ворона, пингвин, заяц)

 - Это не просто предметы, эти предметы хранят в себе задания. 

- Группировка слов по признакам.  Устная работа.

- На какие две группы можно распределить слова?

(одушевленные и неодушевленные). Объясните свой выбор.

-Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня Снеговик впервые у нас в гостях и не все понимает и знает, поэтому мы с вами поможем Снеговику понять: что такое основа и окончание.

Организует письменную работу, с последующим озвучиванием.

- Частичный фонетический разбор слова ЗАЯЦ, КОНЬКИ. (Устно)

- Найдите слово, где количество звуков и букв не совпадает.  (Коньки – 6 б., 5 зв., заяц – 4 б., 5 зв.). Докажите.

 - Работа по учебнику.

Закрепление.

Учитель организует  игровой момент работы. игровой момент работы.

 А). Устный опрос. Игра «да» или «нет»

-Окончание - часть слова?

- Окончание - изменяемая часть слова?

- Окончание – часть основы?

- Окончание – служит для связи слов в предложении?

- У одного же слова могут быть разные окончания?

- С помощью окончания образуются новые слова?

- Что такое основа слова?

Учитель организует работу по закреплению.

В). Самостоятельная работа по парам.

1) Составляют слова  с корнем  комнат,   звёзд.

2) Проверка. Взаимопроверка.

- Какие орфограммы есть в словах? Обозначьте их.

- Найдите окончание и основу слова.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Да побыстрее, а то мороз заморозит вас и превратитесь в сосульки.

Домашнее задание

Рефлексия

Учитель организует работу по рефлексию:

- Давайте сделаем вывод:

- Что такое окончание?

- Что такое основа слова?

- Составьте и запишите слово по подсказкам:

А) В слове есть окончание и основа. Основа состоит из трех частей. Каких?

Б) Корень тот же, что и в слове обмен, в приставке есть два звука Э, которые обозначены буквой е, два мягких согласных звука; суффикс тот же, что в слове травка.

В) Окончание – 1-ая буква алфавита. Что это за слово? Запишите его и разберите по составу.

- Молодцы!

- Ну вот, мы и добрались до заветной цели. Мы пришли к нашему другу.

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый.Дед Мороз

Вот он Дед Мороз какой!

Ладно нарисован:

Вышел с сумкой не пустой

Перед годом Новым!

До чего ж хорош старик

На рисунке этом:

Улыбается, стоит

У еловых веток.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник?. Новый Год! 

Учитель с учащимися обсуждает оценочные листы.

Лист оценивания

                             Ф.И. ________________________________

Я научился многому 

Я научился немногому

Я ничему не научился

Оценивая свою работу

Работая самостоятельно

Приложение

Словарно – орфографическая работа. Картинный диктант.

- Снеговик вам предлагает отгадать свои «зимние» словарные слова?  Запишите отгадки и объясните орфограммы. А Снеговик будет их доставать из своего мешка.

По полю скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом -

Ушки торчком. (Заяц).

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это. ветер

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее?.(Ворона)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда. (Пингвин ) (В тетрадях записаны слова: мороз, коньки, иней, ветер, ворона, пингвин, заяц)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока "Обособленные члены предложения" »

КРАТКОСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ СЕРИИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ УРОКОВ


Предмет: Русский язык

Класс: 6

Грамматическая тема урока: Основа и окончание

Цель (обучения): развивать умение находить в слове основу и окончание.

Цель (личностного развития): Обеспечить условия для развития умений и навыков сравнивать, делать выводы, работать с текстом.

Ожидаемые результаты:

А: Ученик работает с текстом, задает вопросы, сравнивает, делает выводы;

В: Ученик умеет находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы, публично выступать;

С: Ученик аргументирует свою точку зрения; строит продуктивный диалог.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Учитель создает эмоциональный настрой:

- Ребята, давайте, улыбнемся друг другу, я рада видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что сегодняшний день принесёт нам всем радость общения друг с другом. Успехов вам и удач! Пусть вам помогут ваши сообразительность, смекалка и те знания, которые вы уже приобрели.

Стадия вызова.

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы с вами отправимся в гости к самому любимому, самому желанному, а к кому вы узнаете чуть позже.

А вот уже за нами приехал водитель на своем грузовике. А кто он, угадайте.

Появился во дворе

Он в холодном декабре.

Неуклюжий и смешной

У катка стоит с метлой.

К ветру зимнему привык

Наш приятель ...  снеговик.

Задание Снеговика.

- Какие слова вы можете назвать, начинающиеся на данное буквосочетание? (Снежок, снег, снежинка, Снегурочка)

- Можно ли назвать их родственными? Почему?

- Можно ли назвать эти слова «зимними»?

- Словарно – орфографическая работа. Картинный диктант.

- Снеговик вам предлагает отгадать свои «зимние» словарные слова? Запишите отгадки и объясните орфограммы. А Снеговик будет их доставать из своего мешка.

Приложение.

Осмысление содержания

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, (В тетрадях записаны слова: мороз, коньки, иней, ветер, ворона, пингвин, заяц)

- Это не просто предметы, эти предметы хранят в себе задания. 

- Группировка слов по признакам.  Устная работа.

- На какие две группы можно распределить слова?

(одушевленные и неодушевленные). Объясните свой выбор.

-Сообщение темы и цели урока.

 - Сегодня Снеговик впервые у нас в гостях и не все понимает и знает, поэтому мы с вами поможем Снеговику понять: что такое основа и окончание.

Организует письменную работу, с последующим озвучиванием.

- Частичный фонетический разбор слова ЗАЯЦ, КОНЬКИ. (Устно)

- Найдите слово, где количество звуков и букв не совпадает.  (Коньки – 6 б., 5 зв., заяц – 4 б., 5 зв.). Докажите.

- Работа по учебнику.

Закрепление.

Учитель организует игровой момент работы. игровой момент работы.

А). Устный опрос. Игра «да» или «нет»

-Окончание - часть слова?

- Окончание - изменяемая часть слова?

- Окончание – часть основы?

- Окончание – служит для связи слов в предложении?

- У одного же слова могут быть разные окончания?

- С помощью окончания образуются новые слова?

- Что такое основа слова?

Учитель организует работу по закреплению.

В). Самостоятельная работа по парам.

1) Составляют слова  с корнем  комнат,   звёзд.

2) Проверка. Взаимопроверка.

- Какие орфограммы есть в словах? Обозначьте их.

- Найдите окончание и основу слова.

- Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Да побыстрее, а то мороз заморозит вас и превратитесь в сосульки.

Домашнее задание

Рефлексия

Учитель организует работу по рефлексию:

- Давайте сделаем вывод:

- Что такое окончание?

- Что такое основа слова?

- Составьте и запишите слово по подсказкам:

А) В слове есть окончание и основа. Основа состоит из трех частей. Каких?

Б) Корень тот же, что и в слове обмен, в приставке есть два звука Э, которые обозначены буквой е , два мягких согласных звука; суффикс тот же, что в слове травка.

В) Окончание – 1-ая буква алфавита. Что это за слово? Запишите его и разберите по составу.

- Молодцы!

- Ну вот, мы и добрались до заветной цели. Мы пришли к нашему другу.

Он и добрый, он и строгий,

Бородой до глаз зарос,

Красноносый, краснощекий,

Наш любимый ...Дед Мороз


Вот он Дед Мороз какой!

Ладно нарисован:

Вышел с сумкой не пустой

Перед годом Новым!


До чего ж хорош старик

На рисунке этом:

Улыбается, стоит

У еловых веток.

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если елка в дом идет,

Что за праздник? ... Новый Год! 

Учитель с учащимися обсуждает оценочные листы.

Лист оценивания

Ф.И. ________________________________



Я научился многому

Я научился немногому

Я ничему не научился


Оценивая свою работу




Работая самостоятельно





Приложение

Словарно – орфографическая работа. Картинный диктант.

- Снеговик вам предлагает отгадать свои «зимние» словарные слова?  Запишите отгадки и объясните орфограммы. А Снеговик будет их доставать из своего мешка.

По полю скачет,

Ушки прячет.

Встанет столбом -

Ушки торчком. (Заяц).

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

(Иней)

Есть ребята у меня

Два серебряных коня

Езжу сразу на обоих

Что за кони у меня? (Коньки)

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? Это... ветер

Ну и ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Очень любит эта птица!

И она вам всем знакома,

Как зовут ее? ...(Ворона)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

В Антарктиде среди льдов

Ходит в фраке день деньской.

Крылья есть, но не летает,

Лихо в прорубь он ныряет,

Очень важный господин

Семенит сюда... (Пингвин ) (В тетрадях записаны слова: мороз, коньки, иней, ветер, ворона, пингвин, заяц)



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Конспект урока "Обособленные члены предложения"

Автор: Юсембаева Кумысай Абдыкаримовна

Дата: 16.05.2015

Номер свидетельства: 212073

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Презентация к уроку "Обособленные члены предложения". Конспект урока. "
    ["seo_title"] => string(78) "priezientatsiia-k-uroku-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia-konspiekt-uroka"
    ["file_id"] => string(6) "217043"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1433226144"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку на тему "Обособленные члены предложения.""
    ["seo_title"] => string(75) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_temu_obosoblennye_chleny_predlozheniia"
    ["file_id"] => string(6) "580972"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1621492285"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(86) "Конспект урока обособленные члены предложения"
    ["seo_title"] => string(54) "konspiekt_uroka_obosobliennyie_chlieny_priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "383770"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485359779"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока  в 8 классе по теме "Обособленные члены предложения" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-uroka-v-8-klassie-po-tiemie-obosobliennyie-chlieny-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "101313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402413614"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект урока в 8 классе  "Знаки препинания при обособленных членах предложения""
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekturokav8klassieznakipriepinaniiapriobosobliennykhchlienakhpriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "284196"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453944615"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства