Русский язык
Тема : Имя прилагательное часть речи
Цель Ознакомление с существенными признаками имени прилагательного и его ролью в нашей речи, научиться распознавать имя прилагательное среди других частей речи и использовать прилагательные в устной и письменной речи, совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать выводы; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы.
Ожидаемый результат Знать: существенные признаки имен прилагательных
Уметь: распознавать имена прилагательных среди других частей речи
Могут: делать выводы, анализировать результаты исследований
Психологический настрой:
Глаза смотрят и видят,
Уши слушают и слышат,
Сначала думаю, а потом говорю
. Помню, что в классе я не один,
Умею слушать мнение других
Актуализация имеющихся знаний:
Мозговой штурм:(повторение знаний о имени сущ) Какую часть речи мы знаем?
Что мы знаем о имени существительном?
Имя существительное изменяется по….
Назови имя существительное ж.рода, м рода, ср рода.
Определи число имен существительных?
Медведи, волк, кони, лиса, слон, щенок
Сегодня мы познакомимся с новой частью речи, а вот какая она узнаем поработав в группе
. Работа в группах над текстом
Задание: Узнай зверька Под кустом притаился ……….зверек. У него…. уши…, ….хвост. Тело покрыто…. Шерстью. Есть…зубы, но обороняться ими он не может.
Почему у вас разные зверьки?- смогли ли вы сразу узнать зверька?
Доп слова: маленькие, серые, длинные, короткий, мягкой, острые и крепкие.
Благодаря каким словам вы догадались о зайце.
Что это за слова? Это часть речи? Какие вопросы мы можем поставить к этим словам?
Чтение правила по учебнику стр 165, так как называется эта часть речи?
Что обозначает? Вопросы?
Закрепление Работа в группах: Опишите предмет не называя его (мышка, лисица, щенок, котик,)
Выступление групп у доски, ученики должны догадаться о ком идет речь
Вывод: Что такое имя прилагательное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает?