kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конеспект урока русского языка на тему "Учимся писать буквы гласных в корне слова". Содержит план, приложение (раздаточный материал для разнообразия форм и методов работы на уроке), презентацию, которая позволит наиболее полно раскрыть новую тему для обучающихся. 

Цель: отрабатывать умение применять правило обозначения безударной гласной в корне слова, развивать орфографическую зоркость, умение классифицировать слова по определенному признаку. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока»

Конспект урока "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"



Цель урока: отрабатывать умения применять правило обозначения безударной гласной в корне слова, развивать орфографическую зоркость, умение классифицировать слова по определенному признаку.

Оборудование: изображения предметов в формате jpg (карандаш, медведь, берёза, воробей, заяц, пальто), карточки для работы в парах, карточки со словами.

Ход урока

1. Чистописание

- Посмотрите внимательно и ответьте на вопрос:

"В чем особенность написания букв з, З?"

- Аккуратно пропишите эти буквы всю строку, а самую красивую пару подчеркните.

2. Работа со словарными словами.

- Внимательно смотрите на экран. Здесь будут появляться картинки. Ваша задача записать слова, которые обозначают эти предметы и выделить орфограммы.

(на экране поочередно появляются изображения: карандаш, берёза, медведь, воробей, пальто, тетрадь, щавель).

В это время у доски два ученика выполняют индивидуальную работу - вставить пропущенные буквы и поставить ударение в словарных словах:

Т:традь, гор:д, т:варищ, с:рока, :ктябрь, к:ньки, к:р:ндаш, м..дведь, б:рёза, в:р:бей, щ:вель, п:льто.

- А теперь проверим, какие слова написали ученики на местах. (Чтение слов с выделением орфограмм). Проверка работы учеников у доски.

3. Актуализация знаний учащихся.

На слайде написаны слова:

скр:пка - скр:пач

скр:пка - скр:пить

- Какие буквы необходимо вставить в этих словах? Эти буквы одинаковые или разные?

- Что обозначают эти слова?

- Эти 4 слова можно назвать родственными? Почему? (Учитель обращает внимание, что при подборе родственных слов нужно особое внимание обратить на значение слова.)



- Кто назовет тему урока? (Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова)

4. Постановка проблемы.

- Сейчас я хочу попросить у вас совета. Вчера я писала письмо другу, и у меня встал вопрос, как писать слово "пятно". Помогите, подскажите, как написать правильно?

- Какой звук мы слышим в слове "пятно"? (звук [и])

- Значит, пишем букву и? Нам поможет рубрика "Обрати внимание". Прочитайте ее самостоятельно.

Затем один ученик читает вслух.

- Какой вывод сделаем? (сомнительную гласную нужно проверить, подобрать родственное слово, чтобы гласный стоял под ударением)

- Кто сможет подобрать проверочное слово? (пятна, пятнышко)

Давайте запишем эти слова, вот только что надо сначала записать проверочное слово или слово с орфограммой? (Сначала пишем проверочное слово, тогда будет понятно, какую букву напишем в опасном месте)

Учитель записывает на доске, а ученики в тетрадях.

Пятна - пятно

5. Физкультминутка.

Поднимайте плечики,
Прыгайте, кузнечики,
Прыг, скок, прыг, скок,
Сели, травушку покушали,
Тишину послушали.

6. Орфографический тренинг.

- Выполним упражнение №1 в учебнике.

Со слабыми учащимися выполняется письменно, фронтально, объясняя орфограммы.

Сильные ученики получают задание записать слова самостоятельно и разделить эти пары слов на 3 группы.

Проверка - учащиеся читают пары слов, объясняя орфограммы.

На доске - несколько вариантов группировки слов. Коллективный выбор правильных вариантов с объяснением признака классификации.

гнёзда - гнездо

ряд - ряды

лица - лицо

лёд - ледок

скрипка - скрипач

лес - лесок

сила - силач

тяжесть - тяжелый

(в 1 столбике - формы слова, во 2 столбике - однокоренные существительные, в 3 столбике - однокоренное слово - прилагательное)

гнёзда - гнездо

лёд - ледок

лес - лесок

ряд - ряды

тяжесть - тяжелый

лица - лицо

скрипка - скрипач

сила - силач

(в 1 столбике слова, в которых вставляли букву е, во 2 столбике - букву я, в 3 столбике - букву и)

7. Пальчиковая гимнастика.

Вот - помощники мои,
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой,
Скачут пальцы как лошадки,
Цок-цок, цок-цок
Скачет резвый каблучок.

8. Самостоятельная работа учащихся.

Данная работа предлагается с целью развития орфографической зоркости учащихся.

работа в парах Задание выполняется письменно, самостоятельно.

Запиши группы родственных слов. Подчеркни слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выдели орфограмму в корне.

  • лесной, лесовик, лес, лесник, лесок, перелесок;

  • крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть;

  • зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать;

  • весна, веснянка, весенний. Вёсны, веснушка;

  • грибник, грибной, гриб, грибница;

  • речка, речной, река, реченька, речушка, заречный.

3 пары учеников получают задание: проверить правильно ли выполнили это задание ребята из другой школы. Этим учащимся предлагается на отдельных листах уже выполненное задание с ошибками. Ребята самостоятельно работают в парах.

У доски шесть учеников - каждый работает с одной группой слов.

Затем осуществляется проверка выполненной на доске работы.

9. Игра - соревнование

На доске карточки, на которых записаны слова с пропущенными орфограммами (безударная гласная в корне слова). Учащиеся делятся на три команды = 3 ряда. Первая команда должна выбрать слова и подобрать проверочные с буквой е в корне, 2 команда - с буквой и, 3 команда - с буквой я. Командам разрешается совещаться.

Цв:ла, ш:рокие, св:стеть, сн:га, ст:кло, п:тно, д:ржать, б:да, б:нты бр:вно, бл:ны, зв:зда, в:сы, в:дро, вн:зу.

На выполнение задания отводится 3-5 минут. Затем - коллективная проверка. Один ученик от команды доказывает и объясняет выбор команды.

10. Итог урока.

- Чему был посвящен наш урок?

- Какие новые знания вы получили? А какие умения тренировали?

- Встаньте те, кто считает, что он хорошо работал на уроке.

- Поднимите руку ученики, которые чувствуют, что еще не совсем хорошо овладели навыком написания букв безударных гласных в корне слова.

11. Выставление оценок.

Ученикам, работающим у доски, в парах с индивидуальным заданием выставляются отметки.

12. Домашнее задание.

Дома вы еще немного потренируетесь в написании слов с безударной гласной в корне, выполните упражнение в тетради "Пишем грамотно".

Спасибо за работу, урок окончен.

Просмотр содержимого документа
«прил 1»

т...традь, гор…д, т…варищ, с…рока, …ктябрь, к…ньки



к…р…ндаш, м...дведь, б…рёза, в…р…бей, щ…вель, п…льто





т...традь, гор…д, т…варищ, с…рока, …ктябрь, к…ньки



к…р…ндаш, м...дведь, б…рёза, в…р…бей, щ…вель, п…льто







т...традь, гор…д, т…варищ, с…рока, …ктябрь, к…ньки



к…р…ндаш, м...дведь, б…рёза, в…р…бей, щ…вель, п…льто





Просмотр содержимого документа
«прил 2»

Запиши группы родственных слов. Подчеркни слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выдели орфограмму в корне.

  • лесной, лесовик, лес, лесник, лесок, перелесок;

  • крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть;

  • зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать;

  • весна, веснянка, весенний. Вёсны, веснушка;

  • грибник, грибной, гриб, грибница;

  • речка, речной, река, реченька, речушка, заречный.

Запиши группы родственных слов. Подчеркни слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выдели орфограмму в корне.

  • лесной, лесовик, лес, лесник, лесок, перелесок;

  • крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть;

  • зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать;

  • весна, веснянка, весенний. Вёсны, веснушка;

  • грибник, грибной, гриб, грибница;

  • речка, речной, река, реченька, речушка, заречный.

Запиши группы родственных слов. Подчеркни слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выдели орфограмму в корне.

  • лесной, лесовик, лес, лесник, лесок, перелесок;

  • крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть;

  • зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать;

  • весна, веснянка, весенний. Вёсны, веснушка;

  • грибник, грибной, гриб, грибница;

  • речка, речной, река, реченька, речушка, заречный.

Запиши группы родственных слов. Подчеркни слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выдели орфограмму в корне.

  • лесной, лесовик, лес, лесник, лесок, перелесок;

  • крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть;

  • зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать;

  • весна, веснянка, весенний. Вёсны, веснушка;

  • грибник, грибной, гриб, грибница;

  • речка, речной, река, реченька, речушка, заречный.

Запиши группы родственных слов. Подчеркни слова, в которых гласный звук в корне слова ударный. Выдели орфограмму в корне.

  • лесной, лесовик, лес, лесник, лесок, перелесок;

  • крикун, крикливый, кричать, крик, прикрикнуть;

  • зима, зимушка, зимний, зимовье, зимовать, перезимовать;

  • весна, веснянка, весенний. Вёсны, веснушка;

  • грибник, грибной, гриб, грибница;

  • речка, речной, река, реченька, речушка, заречный.

Просмотр содержимого презентации
«Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова»

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова

скр…пка – скр…пач  скр…пка – скр…пить

скр…пка – скр…пач скр…пка – скр…пить

Цв…ла, ш…рокие, св…стеть, сн…га, ст…кло, п…тно, д…ржать, б…да, б…нты бр…вно, бл…ны, зв…зда, в…сы, в…дро, вн…зу.

Цв…ла, ш…рокие, св…стеть, сн…га, ст…кло, п…тно, д…ржать, б…да, б…нты бр…вно, бл…ны, зв…зда, в…сы, в…дро, вн…зу.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова"

Автор: Хазыкова Татьяна Ивановна

Дата: 27.11.2014

Номер свидетельства: 136539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект урока по русскому языку: "Правописание безударных гласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-1"
    ["file_id"] => string(6) "244131"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445878953"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока русского языка по теме   «Знакомство с безударной гласной в корне слова» "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-znakomstvo-s-biezudarnoi-ghlasnoi-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "127265"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415287005"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Конспект урока руссого языка "Правописание безударных гласных в корне слова" в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-uroka-russogho-iazyka-pravopisaniie-biezudarnykh-ghlasnykh-v-kornie-slova-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "122712"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414330686"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Конспект урока на тему "Учимся применять орфографические правила""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-uchimsia-primieniat-orfoghrafichieskiie-pravila"
    ["file_id"] => string(6) "310201"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458974190"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства