Конспект урока на тему «Систематизация материала при подготовке к ЕГЭ»
Конспект урока на тему «Систематизация материала при подготовке к ЕГЭ»
Цель урока:1. Повторить и обобщить материал по основным разделам учебного курса.
2. Отработать навыки выполнения тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку.
3. Повторить роль изобразительно-выразительных средств язык.
Материал будет полезен как учителям, преподающим в выпускном классе , так и ученикам для самостоятельной подготовки к единому государственному экзамену.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему «Систематизация материала при подготовке к ЕГЭ» »
Тема урока «Систематизация материала при подготовке к ЕГЭ»
(с использованием интерактивного оборудования)
Цель урока:
1. Повторить и обобщить знания, умения и навыки по основным разделам учебного курса.
2. Отработать навыки выполнения тестовых заданий ЕГЭ по русскому языку.
3. Повторить изобразительно-выразительные средства языка.
Оборудование:
Художественные тексты.
КИМы по русскому языку.
Компьютер.
Проектор и интерактивная доска.
Ход урока:
Организационный момент.
Представление проекта «Путь к успеху»
Работа с текстом (А6-А11)
(1)… (2)Все научные сочинения тогда были написаны в основном на этом языке, хотя он и не был понятен большинству народов. (3) Со временем многие латинские слова, претерпев ряд изменений, были включены в общенародную лексику разных языков. (4) Особенно ярко это проявилось в языках романской группы, сформировавшихся после распада Римской империи. (5) С развитием национальных языков в европейских странах латынь уступила своё место и в науке. (6)… латинская терминология и по настоящее время имеет чрезвычайно важное значение.
А6. Какое из приведённых ниже предложений должно быть первым в этом тексте?
1) Научный стиль обслуживает сферу науки, научного общения.
2) До ХV-ХVlвв. во многих европейских странах общепризнанным научным языком была латынь.
3) Научным трудам античности и средних веков была свойственна образность.
4) Форма речи, преимущественно реализуемая в научном тексте, письменная, реже – устная.
А7. Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска в шестом предложении текста?
1) Ведь
2) Прежде всего,
3) Поэтому
4) Однако
А8. Какие слова являются грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?
1)все написаны (предложение 2)
2) это проявилось (предложение 4)
3) уступила место (предложение 5)
4) имеет значение (предложение 6)
А9. Укажите верную характеристику второго (2) предложения текста.
1) Сложноподчинённое
2) Простое осложнённое
3) Сложносочинённое
4) Сложное бессоюзное
А10.Укажите правильную морфологическую характеристику слова ВКЛЮЧЕНЫ (предложение 3).
1) Краткое прилагательное
2) Страдательное причастие
3) Деепричастие
4) Действительное причастие
А11. Какое слово является синонимом к слову СОЧИНЕНИЕ предложение2)?
1) фантазии
2) выдумки
3) басни
4) труды
4. Орфографическая работа ( А13-А15)
Проверочные тесты по теме «Орфография»
1. В каком ряду во всех словах пропущена буква, обозначающая безударный проверяемый гласный корня?
В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Мышление человека (1) обеспечивает способность правильно реагировать на новую ситуацию (2) для разрешения (3) которой (4) нет готового рецепта.
1) 1,2 2) 2 3) 3 4) 2,4
6. Повторение основных способов словообразования.(В1)
- морфологический;
- неморфологический.
1. В каком ряду все слова образованы приставочным способом?
1) подводный, розыгрыши, по-новому
2) прабабушка, сверхмощный, перечитать
3) пограничник, заречный, перевоз
4) нисколько, подзаголовок, расписание
2. В каком ряду все слова образованы суффиксальным способом?
1) преподаватель, никогда, медленно
2) глупец, бревенчатый, заготовка
3) во-вторых, талантливый, пол-листа
4) входить, пустырь, разведка
3. Какое слово образовано приставочно-суффиксальным способом?
1) бесполезный
2) разведка
3) зазеленеть
4) втроём
7. Словосочетание. Связь слов в словосочетании. (В3).
Рассказать о видах подчинительной связи в словосочетаниях.
Прочитайте текст и выпишите 2-3 словосочетания, определите в них вид подчинительной связи.
Мне нравится, что Вы больны не мной,
Мне нравится, что я больна не Вами,
Что никогда тяжёлый шар земной
Не уплывёт под нашими ногами.
( М. Цветаева)
8. Прочитайте предложения и выполните данные ниже задания. (В1-В3)
(1) Повести Василия Быкова – это рассказы очевидца о событиях Великой Отечественной войны.
(2) Герои его книг – офицеры и рядовые Советской Армии, которые в тяжёлых, беспощадных условиях смогли остаться верными своему долгу, своей Родине.
1. Из предложения 2 выпишите слово, образованное приставочно-суффиксальным способом;
2. Назовите способ образования слова «очевидец»
3. Из предложений 1-2 выпишите слово, образованное способом перехода из одной части в другую;
4. Укажите способ образования слова «рассказы».
Самопроверка:
1. Беспощадных.
2. Очевидец – очи, видеть
3. Рядовой.
4. Бессуффиксный.
9. Морфология. Местоимение (В7)
Прочитайте текст и определите разряды местоимений.
(1) В лесу мы услышали треск сучьев. (2) И в тот же миг в нескольких шагах от нас нечто белое вдруг отделилось от сугроба и медленно съехало вниз. (3) Сзади снова раздался какой-то треск сучьев и тонкий протяжный вой. (4) Мы переглянулись. ( По В. Осеевой)
10.Изобразительно-выразительные средства языка ( В-8).
Соотнесите типы и их определения.
1) Синекдоха
а) уподобление одного предмета другому на основании общего у них признака
2) Аллегория
б) перенос значения с одного явления на другое по признаку количественного отношения между ними
3) Сравнение
в) иносказательное изображение отвлечённого понятия при помощи конкретного жизненного образа
4) Гипербола
г) приписывание неодушевлённым предметам признаков и свойств живых существ.
5) Олицетворение
д) непомерное преувеличение размера, силы, значения и т.д. какого-либо предмета, явления.
Соотнесите стилистические фигуры и их определения.
1) Анафора
а) фигура, основанная на сочетании противоположных по значению слов с целью необычного, впечатляющего выражения какого-либо нового понятия (Смотри, ей весело грустить, Такой нарядно обнажённой. ) (А. А. Ахматова, «Царскосельская статуя»)
2) Оксюморон
б) расположение членов предложения в особом порядке, нарушающем обычный (прямой) порядок
«Над ухом шепчет голос нежный, И змейкой бьется мне в лицо Ее волос, моей небрежной Рукой измятое, кольцо» (Полонский).
3) Инверсия
в) повторение одних и тех же элементов в начале каждого параллельного ряда (стиха, строфы, прозаического отрывка)