Конспект урока на тему "Путешествие в страну Лексики"
Конспект урока на тему "Путешествие в страну Лексики"
Цель: расширить знания учащихся о языке, раскрыть слово как элемент лексической системы.
Задачи.
1.В ходе урока закрепить умение определять и объяснять лексическое значение слов, прямое и переносное значение слов, находить синонимы и антонимы;
2. Развивать навыки орфографической зоркости, развивать память, внимание, познавательный интерес к родному языку, устную и письменную речь;
3. Воспитание учебной активности, формирование потребности писать грамотно, развитие чувства языка, формирование навыков сотрудничества;
I. Психологический настрой
Улыбнитесь друг другу. Окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы отправляемся в чудную страну Лексики. Добраться до этой страны непросто. Нужно преодолеть много препятствий, суметь воспользоваться полученными знаниями. Только дружные, умелые ребята могут добраться до этой страны. Хотите попробовать? Тогда в путь – в страну Лексики!( слайд 1)
III. Каллиграфическая минутка.
- Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите с помощью данной схемы. С помощью этой буквы, образуются все слова. Какая это буква? ( слайд 2)
т к д
л м
к
Сегодня мы будем писать букву О. С помощью неё образуются слова кот, кол, кок, ком, код.
- Объясните лексическое значение каждого слова. Прописывают соединение буквы Оо с согласными по алфавиту.( слайд 3)
- Что общего в написании данных слов? ( во всех словах безударная гласная о и она непроверяемая – это общий орфографический признак). Выберем опорное слово для запоминания этих слов ( Ромашка).Объединим слова в одну «связку» - незамысловатый сюжет.( Около дороги стоит тополь. На нём сидят и поют жаворонок и соловей. Вокруг тополя растут ромашки и одуванчики. Над ними порхают бабочки.)
-Из этих слов назовите, которое мы отнесём к многозначным. (Дорога)
Y. Орфографическая минутка
- Идём дальше, путь у нас нелёгкий, а время ограничено. На пути озеро Орфография.(слайд 5)
Нам необходимо переправиться через него, а вот и 2 лодки. Нужно разделить слова на 2 группы по орфограммам.
1-вариант выписывает слова с безударной гласной в корне.
2- вариант с парной согласной в корне.
Взаимопроверка.
- Как проверить парный согласный в корне? Как проверить безударную гласную в корне?
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Путешествие в страну Лексики" »
КГУ «Школа-лицей №4 им.Абая»
г.Сатпаев Карагандинской области
Валеева Наталья Альбертовна
учитель начальных классов
Класс: 2
Предмет: русский язык
Тема. Закрепление изученного
Раздел. Лексика
Тип урока: закрепление
Оборудование: авторский медиапродукт – презентация Рower Point 2007, 13 слайдов
Разработка урока.
Цель: расширить знания учащихся о языке, раскрыть слово как элемент лексической системы.
Задачи.
1.В ходе урока закрепить умение определять и объяснять лексическое значение слов, прямое и переносное значение слов, находить синонимы и антонимы;
2. Развивать навыки орфографической зоркости, развивать память, внимание, познавательный интерес к родному языку, устную и письменную речь;
3. Воспитание учебной активности, формирование потребности писать грамотно, развитие чувства языка, формирование навыков сотрудничества;
I. Психологический настрой
Улыбнитесь друг другу. Окружающий мир – это большое волшебное зеркало. Если вы научитесь улыбаться красоте, добру, то улыбка будет возвращаться к вам с радостью.
II. Сообщение темы и задач урока.
Сегодня мы отправляемся в чудную страну Лексики. Добраться до этой страны непросто. Нужно преодолеть много препятствий, суметь воспользоваться полученными знаниями. Только дружные, умелые ребята могут добраться до этой страны. Хотите попробовать? Тогда в путь – в страну Лексики!( слайд 1)
III. Каллиграфическая минутка.
- Букву, которую мы будем сегодня писать, вы определите с помощью данной схемы. С помощью этой буквы, образуются все слова. Какая это буква? ( слайд 2)
т к д
л м
к
Сегодня мы будем писать букву О. С помощью неё образуются слова кот, кол, кок, ком, код.
- Объясните лексическое значение каждого слова. Прописывают соединение буквы Оо с согласными по алфавиту.( слайд 3)
- Что общего в написании данных слов? ( во всех словах безударная гласная о и она непроверяемая – это общий орфографический признак). Выберем опорное слово для запоминания этих слов ( Ромашка).Объединим слова в одну «связку» - незамысловатый сюжет.( Около дороги стоит тополь. На нём сидят и поют жаворонок и соловей. Вокруг тополя растут ромашки и одуванчики. Над ними порхают бабочки.)
-Из этих слов назовите, которое мы отнесём к многозначным. (Дорога)
Y. Орфографическая минутка
- Идём дальше, путь у нас нелёгкий, а время ограничено. На пути озеро Орфография.(слайд 5)
Нам необходимо переправиться через него, а вот и 2 лодки. Нужно разделить слова на 2 группы по орфограммам.
1-вариант выписывает слова с безударной гласной в корне.
2- вариант с парной согласной в корне.
Взаимопроверка.
- Как проверить парный согласный в корне? Как проверить безударную гласную в корне?