kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Прямая речь"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1. Образовательные: дать понятие прямой речи, знать определение прямой речи, уметь различать  прямую речь от слов автора.

2. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

3. Воспитательные: способствовать воспитанию личностных качеств учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, слайды с текстами,

Технология: элементы  модульной технологии М.М.Жанпейсовой.

Методы обучения: наглядный, практический, словесный.

 Тип урока: объяснение нового материала.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Прямая речь" »

Тема: «Понятие о прямой речи»

Цели урока:

1. Образовательные: дать понятие прямой речи, знать определение прямой речи, уметь различать прямую речь от слов автора.

2. Развивающие: развивать творческое мышление, активность учащихся; совершенствовать коммуникативные речевые умения и навыки учащихся.

3. Воспитательные: способствовать воспитанию личностных качеств учащихся.

Оборудование: интерактивная доска, карточки, слайды с текстами,

Технология: элементы модульной технологии М.М.Жанпейсовой.

Методы обучения: наглядный, практический, словесный.

Тип урока: объяснение нового материала.

Ход урока:



І. Организационный момент

Объявление темы урока, целей и задач урока.

Психотренинг: Улыбнитесь друг другу, подарите и мне свои улыбки. Спасибо.

ІІ. Объяснение новой темы

Ребята, скажите мне пожалуйста из чего состоит наша речь?

(из слов ,из предложении и т.д.)

-Хорошо. А для чего нам нужна речь?

(для общения, для того чтобы выразить свои мысли, чувства )

-Правильно ,ребята

-Вот вы постоянно разговариваете друг с другом какую речь вы используете?

(диалог)

-Правильно. Значит вы разговариваете друг с другом на прямую.

Прямая речь – это чьи-либо слова, которые передаются дословно, без изменений.

Например: «Мама, мы сегодня идём в магазин за платьем? »- спросила Айжан.

Прямая речь сопровождается словами автора, которые указывают на того, кто говорит, и к кому обращена прямая речь.

Прямая речь (П.,п.) и слова автора (А.,а.) связаны между собой по смыслу и интонационно и образуют предложения с прямой речью.

Прямая речь может :

↓ ↓

Находиться после слов автора:

Например:

1.Классный руководитель сказал: « Завтра состоится родительское собрание.» А: «П.»

↓ ↓

Стоять перед словами автора

2.« Завтра состоится родительское собрание,» - сказал классный руководитель. «П»,-а.

↓ ↓

Разрываться словами автора:

3.« Завтра состоится родительское собрание,- сказал классный руководитель,- явка родителей обязательна». «П,-а,-п ».

-Хорошо открыли тетради, записали сегодняшнее число и тему нашего урока.

-Молодцы!

-А теперь, ребята, нашли в учебнике упражнение № 303 на стр. 235. Прочитайте, что мы должны сделать?

-Ребята, перед тем как прочитать этот текст, давайте познакомимся с новыми словами. Кто мне скажет что означают слова : окликнули и запряги.

ІІІ. Словарная работа:

Окликнули, окликнуть – шакыру, шакырды.

-Кто мне скажет сколько слогов в слове? (4)

-А в какой слог падает ударение? ( на и , на второй слог)

-Правильно.

Запряги, запрячь- жігу.

-Ребята, вы заметили что слове после р слышится другая буква. Как можно это проверить? ( помощью другого слова )

Правильно с помощью другого слова запрячь. Сколько слогов в этом слове? (два ). На какой слог падает ударение. (второй) Если оно под ударением то пишем букву я.

Хорошо.Сейчас я вам прочитаю, а потом будете читать вы.

ІV. Чтение текста.

а) Первичное чтение текста учителем.

б) чтение текста учениками по цепочке.

в) найдите в тексте прямую речь.

V. Работа по учебнику

Упр.303 Найдите в тексте прямую речь и слова автора. Скажите, как по отношению к словам автора расположена прямая речь.

-Давайте запишем несколько предложении с прямой речь и со словами автора и их схему.

«Зачем вы не спите?»-спросил он их. – «До сна ли нам,-отвечал Антон.- До чего мы дожили, кто бы подумал…» - «Тише!- прервал Дубровский.- Где Егоровна?» - «В доме»,- отвечал Гриша. – «Поди, приведи её сюда да выведи из дому всех наших людей, чтоб ни одной души в нём не оставалось, а ты, Антон, запряги телегу ». ( «П?»-а.- «П,-а.-п…» - «П! –а.- п?»- «П»,-а.- «П».)

VІ. Самостоятельная работа.

Игра «Найди свою половинку».

Работа по карточкам:

а) Найти половинку

б) записать предложение и схему к этому предложению.

Берик говорит Марату: «Это же такое простое задание, не тупи».

«Прочтите об ураганах, и вы увидите, какие они страшные,»- продолжала учительница.

«Айгуль, ты,знешь какой недавно был праздник?»- спросила Жанна.

VІІ. Рефлексия.

я познакомился с ...

я добился ...

у меня получилось ...

мне запомнилось ...

я попробую ...

ІХ. Домашнее задание:

Упражнение 304.

X.Оценки учащихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Прямая речь"

Автор: Есенова Джадыра Дуйсенбаевна

Дата: 23.09.2014

Номер свидетельства: 114337

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока на тему "Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-pri-priamoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "170284"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423528295"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "\конспект урока по русскому языку на тему ""Прямая речь. Знаки препинания в предложениях с прямой речью"" 5 класс "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-priamaia-riech-znaki-priepinaniia-v-priedlozhieniiakh-s-priamoi-riech-iu-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "216976"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433186409"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Конспект урока по русскому языку на тему: Прямая речь"
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-priamaia-riech"
    ["file_id"] => string(6) "249997"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000425"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(140) "«Сложение и вычитание смешанных чисел» конспект  урока по математике 4 класс"
    ["seo_title"] => string(86) "slozhieniie-i-vychitaniie-smieshannykh-chisiel-konspiekt-uroka-po-matiematikie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "315388"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459872640"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Конспект урока русского языка,5 класс. Прямая речь."
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt_uroka_russkogho_iazyka_5_klass_priamaia_riech"
    ["file_id"] => string(6) "379185"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484386016"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства