kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Правописание предлогов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Цели урока:

Образовательные:

- Создать условия для формирования представления о предлоге как слове и его роли в предложении;

Развивающие:

- Создать условия для развития умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложении; развития речи, мышления, памяти, орфографической зоркости;

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания культуры учебного труда, прилежания, аккуратности при ведении тетради, сохранения  и укрепления здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смену поз, смену различных видов деятельности; приобщать детей к ЗОЖ. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Правописание предлогов" »

Правописание предлогов

Разработка конспекта урока для 2 класса по русскому языку

Харрасова Ч.Т.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор» Кукморского муниципального района Республики Татарстан

Цели урока:

Образовательные:

- Создать условия для формирования представления о предлоге как слове и его роли в предложении;

Развивающие:

- Создать условия для развития умения писать предлоги раздельно с другими словами в предложении; развития речи, мышления, памяти, орфографической зоркости;

Воспитательные:

- Создать условия для воспитания культуры учебного труда, прилежания, аккуратности при ведении тетради, сохранения и укрепления здоровья учащихся через физминутки, отдых для глаз, смену поз, смену различных видов деятельности; приобщать детей к ЗОЖ.



Ход урока:

I. Мотивация к учебной деятельности. ( Организационный момент.)

Цель: Создать условие для возникновения у учащихся внутренней потребности включения в учебную деятельность.

- Как вы понимаете смысл пословицы:

Мастерство везде в почёте ? (на доске)

Вывод: сегодня на уроке мы должны быть настоящими мастерами русского языка.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии (Сообщение темы и целей)
Цель: Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

- Прочитайте стихотворение, написанное на доске.

Рыхлый снег темнеет (в) марте

Тают льдинки (на) окне.

Зайчик бегает (по) парте

И (по) карте (на) стене. (на доске)

- Всё ли вам понятно? Почему?

- Чего не хватает в этом стихотворении?

- Как вы думаете, что такое предлоги и для чего они нужны?

- Расставьте в стихотворении предлоги.


III.Выявление места и причины затруднения.( Минутка чистописания)

Цель: Организовать соотнесение своих действий с используемым понятием.

- Пропишем предлоги, которые вставили.

в на по

Скачет зайчик по дорожке

Он на стенке и в окошке. (на доске)

- Почему «ОН» не предлог?

- Какая тема урока?

- Чему мы с вами должны научиться?


IV. Построение проекта выхода из затруднения. (Работа по теме)

Цель: Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока.

1. Для чего в речи нужны предлоги

- Выполним упр.280 на с.36

- Какой вопрос задает Почемучка?

- Прочитайте слова. Можно ли назвать их предложением? Почему? (они не связанны по смыслу)

- Что нужно вставить, чтобы связать слова? (предлоги)

- Какую работу выполняют предлоги?

Вывод: сначала дети

Предлог служит для связи слов в предложении, поэтому его и называют служебной частью речи.

- Спишите, подчеркните предлоги.


2. Предлог относится к существительному

- К какому слову относятся предлоги? (дом)

- Какой частью речи является это слово? (сущ.)

- Какой вывод можете сделать? (предлоги относятся к сущ. У глаголов нет предлогов)

Звонкие ручейки (по) бежали (по) дороге.

(Не) ветер бушует (над) бором,

(Не) (с) гор (по) бежали ручьи.

(Не) уходит зима лютая.


V. Реализация построенного проекта.

Цель: Организовать фиксацию преодоления затруднения, уточнение общего характера нового знания.

3. Изменения окончания имени сущ-го с помощью предлога

- Назовите имена сущ-ые с предлогами из каждого предложения.(к дому, около дома, от дома)

Подставим другие предлоги к этому слову: перед домом, в доме

-Что заметили? (при изменении предлога изменяется окончание имени сущ-го)

- Для чего нужно изменять окончание имени сущ-го?

Вывод сначала дети, потом сама: Чтобы связать слова по смыслу.


4. К предлогу нельзя задать вопрос

- Задайте вопрос к предлогу. Не получается? Почему?

- Вывод: Правильно. Предлог – это отдельное, самостоятельное слово, часть речи, но поставить к нему вопрос нельзя.

- Какие ещё предлоги вы знаете?

Прочитайте сведения на с.36-37

- Что вы узнали о предлоге?

- Чтобы видеть предлоги в предложении, их надо запомнить.

- Какие ещё предлоги вы знаете?

В русском языке около двухсот предлогов и они занимают четвертое место по частотности употребления. Чаще других употребляются предлоги: о, об, по, под, от, около, за, на, над, с, к, из, в, без, и др. «Предлог» в переводе с греческого означает «перед словом».


5. Физминутка

Если я говорю слово – не предлог – тянемся вверх,

если предлог – присесть руки на поясе.

Капель, под, солнечный, в, от, прыгает.


6. Словарно – орфографическая работа

Восстановите слово: орхшоо (хорошо)

Запишите слово, обозначьте безударные гласные. Подберите проверочные слова. Можно?

Значит это слово какое? (словарное)

Подберите синонимы к этому слову ( приятно; неплохо; то, что надо,…)

Подберите антоним (плохо)

Составьте предложение с этим словом и связанное с нашей темой.


VI. Первичное закрепление во внешней речи (Закрепление изученного).

Цель: Организовать усвоение детьми нового способа действия при решении данной темы.

Вывод: Что мы рассмотрели на уроке?

Для чего они нужны?

Как они пишутся?

1. Наблюдение за связью слов в предложении с помощью предлога

Упр.281, с.37

Спишите предложения. В каждом предложении подчеркните главные члены.

В первом предложении найдите слово которое поясняет сказуемое. (на реке)

- Как связаны слова? (с помощью предлога)

- В каком ещё предложении слова связаны с помощью предлога? (во втором – из берегов)


VII. Самостоятельная работа с взаимопроверкой по эталону.

Цель: Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия, По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового.

2. Подбор предлогов по смыслу

- Спишите текст, вставив пропущенные буквы и предлоги.

В л _ су  дерев _ ями,  кустами растёт много гр _ бов. Подберёзовики, сидят  б _ рёзами. У них шапоч _ ки  серыми к _ решками. В осиннике – подосиновики  оранжевых шапоч _ ках.  сосновом бору вылез  влажного мха гриб – боровик.

( взаимопроверка) шкала оценок:

Если нет ошибок, то ставим оценку «5»

Если 1-2 ошибки, то оценка «4»

Если 3-4 ошибки, то оценка «3».

Если больше 4-х ошибок – это не значит, что вы ничего не знаете, дома вам нужно будет все еще раз повторить.


VIII. Включение в систему знаний и повторений.

Цель: Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности


3.Поиграем в игру «Педлоги – антонимы»

- Подберите предлоги, противоположные по смыслу:


под – (над, на)

в – (из)

пред – (за)

без – (с) (на доске)


4.Домашнее задание.

Упр.283, с. 37. Списать, подготовить письмо по памяти. Выписать из словаря 5 слов с безуд. Е



IX. Рефлексия учебной деятельности. (Подведение итогов)

Цель: Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке.

- Что вы узнали о предлогах?

- Как узнать предлоги в предложении?

- С какой частью речи чаще всего употребляются предлоги?

- Кто может похвалить себя? За что?

- Кто может похвалить соседа? За что?

- Самооценка по шкале:

Всё понял, но сомневаюсь.

Всё понял, уверен в себе.

Всё понял, уверен в себе, могу объяснить другому.
















































Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3 п.г.т. Кукмор»

Кукморского муниципального района Республики Татарстан








Открытый урок по русскому языку

для 2 класса

по учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой

по теме

«Употребление предлогов в речи.

Раздельное написание предлогов с другими словами».

( в рамках районного семинара учителей начальных классов).













Разработала и провела:

учитель начальных классов

второй квалификационной категории

Харрасова Ч.Т.





2012 год


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему "Правописание предлогов"

Автор: Харрасова Чулпан Тимергаяновна

Дата: 11.06.2014

Номер свидетельства: 102378

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока на тему " Правописание предлогов со словами" "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-na-tiemu-pravopisaniie-priedloghov-so-slovami"
    ["file_id"] => string(6) "151177"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420644883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Правописание предлогов и приставок конспект урока русского языка"
    ["seo_title"] => string(63) "pravopisaniiepriedloghovipristavokkonspiekturokarusskoghoiazyka"
    ["file_id"] => string(6) "331209"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1464579260"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект урока:  «Правописание гласных а-о в корнях с чередованием -лаг-, -лож-, -раст-, -ращ- (-рос-)»."
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-pravopisaniie-ghlasnykh-a-o-v-korniakh-s-chieriedovaniiem-lagh-lozh-rast-rashch-ros"
    ["file_id"] => string(6) "156437"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421422860"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "Конспект урока по русскому языку "Правописание предлогов и приставок""
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_pravopisaniie_priedloghov_i_pristavok"
    ["file_id"] => string(6) "453994"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1517430249"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Правописание приставок и предлогов""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_pravopisaniie_pristavok_i_priedlogho"
    ["file_id"] => string(6) "351384"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477177548"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства