№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1 | Орг. момент | | Учитель приветствует учащихся, создает положительный эмоциональный настрой (предлагает стихотворение-настрой на работу) Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Настраивает учащихся на восприятие учебного материала. | Учащиеся вместе с учителем вслух проговаривают стихотворение, настраивающее их на работу. Настраиваются на работу. | 1мин |
2 | Мотивационный этап | | Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. Настраивает учащихся на восприятие учебного материала. | Настраиваются на работу. | 1мин |
3 | Актуализация опорных знаний | | Учитель заранее готовит на доске демонстрирующий материал. Могли бы вы узнать в словах корень, хотелось ли вам узнать об этом? | Отвечают на поставленный вопрос и с помощью учителя формируют цель урока. | 5мин |
4 | Объяснение нового материала | Ресурс №1 Что такое корень (193392)  Ресурс№2 Корень слова и корень дерева.  Учебник. | Демонстрирует ресурс №1, с помощью которого даётся понятие корня и однокоренных слов, обозначение корня на письме. В ходе объяснения используется таблица «Корень и однокоренные слова», по ходу задает вопросы, организует обсуждение нового материала. Демонстрирует ресурс №2 с помощью которого устанавливается роль корня в словах, что слово может состоять из одного корня Организуется работа с учебником. Просит прочитать правило в учебнике | Воспринимают информацию. Отвечают на вопросы учителя. По ходу демонстрации нового материала делают записи в тетрадях, где выделяют корень в словах. Воспринимают информацию, отвечают на поставленные вопросы, наблюдают за образованием однокоренных слов, что слово не может существовать без корня. Обучающиеся читают определение понятия корня и однокоренных слов. | 15мин |
5 | Физкультминутка | | Проводит физкультминутку для кистей и пальцев рук | Выполняют со словами стихотворением вместе с учителем | 2мин |
6 | Закрепление. Первичная проверка усвоения. | Ресурс №3 Схема родственного гнезда мотивирующая понятие «корень» слова (106982)  Учебник. Ресурс №4 Игра «Рассели жильцов»  | Демонстрирует ресурс №3.Организует фронтальную работу на выделение однокоренных слов из общего списка, выделения корня в словах. Выполняется работа в тетрадях. Индивидуальная работа по учебнику, в которой по заданному корню образовают однокоренные слова. Демонстрируется ресурс №4. Выбрать однокоренные слова и расселить их в свои домики. | Работают с ПК, воспринимают информацию с экрана, отвечают на вопросы учителя, выслушивают мнения товарищей, приходят к единому мнению, работают в тетрадях. Группа ребят выполняют индивидуальную работу по учебнику, где от заданного корня образуют однокоренные слова с последующей оценкой выполненной работы. Выполняют работу в парах. Результаты записывают в тетрадях. Оценивают свою работу и работу учащихся. | 10мин |
7 | Подведение итогов. Рефлексия. | | Подводится итог урока | Учащиеся дают собственную оценку полученным знаниям и ставят задачи на следующий урок. | 5мин |
8 | Домашнее задание | | Даёт инструкцию для выполнения домашнего задания | Записывают домашнее задание в дневниках | |
| | | | | |