Запись темы урока. «Корень слова. Однокоренные слова» А) РАБОТА В ГРУППЕ -Составьте таблицу «Знаю. Умею. Хочу знать» -Что вы знаете о корне? -Что вы умеете? -Что вы хотите узнать? Б) составление кластера «Что такое корень» - как найти корень? -почему эта часть слова так называется? В) Работа с толковым словарем *«Толковый словарь» дает несколько значений этого слова. -Как называются слова, имеющие несколько значений? (многозначные) 1. Подземная часть растения, служащая для укрепления в почве и всасывания воды. Корень лопуха. 2. Внутренняя, находящаяся в теле часть зуба. Корень зуба. 3. начало, источник чего-либо. Корень зла. 4. В математике: число, которое при возведении его в степень, дает исходное число. Корень из четырех. Корень уравнения. 5. В грамматике: основная часть слова без приставок и суффиксов. *Изучая многозначные слова, мы говорили, что значения многозначных слов взаимосвязаны. -Что общего у корня дерева и корня слова? Ученые-фантазеры по-разному представляют себе корень. Одни говорят, что это мама, ведущая за руки детей – приставку и суффикс. Другие представляют его себе стволом дерева, на котором растут однокоренные слова. Третьи думают, что это океан, из которого вытекают разные речушки и ручейки. Г) РАБОТА В ПАРЕ. Игра «Третий лишний» -Найти лишнее слово. -Доказать, что оно лишнее. -В чем отличие от двух других? *Но ведь корни этих слов так похожи. Как называются слова, звучащие и пишущиеся одинаково, но имеющие разное значение? (омонимы) *Поэтому и корни, близкие по звучанию, но разные по значению называются омонимичными корнями. -Подобрать к лишнему слову однокоренное слово. -Выделить корень во всех словах. Д) ФИЗМИНУТКА Е) САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА С.15 УПР.36 -Записать предложения, вставить пропущенные слова с тем же корнем, что и выделенное. Записать вставленные слова зеленой ручкой. |