kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: Грамматические признаки существительного

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дата: 

Тема : Имя существительное. основные грамматические признаки.

Цель: дать представление о значении и грамматических признаках имени существительном.

Задачи:

  1. Обучающая – продолжать формировать понятие о постоянных и непостоянных признаках имен существительных, формировать умение находить имена существительные  в тексте, умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, тренировать умение определять род и склонение существительных, изменять существительные по числам и падежам.
  2. Развивающая –  развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать.
  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к учебной деятельности, любовь и бережное отношение к русскому языку.

Ход урока

1. Организационный момент

- какую часть речи мы изучаем на протяжении нескольких уроках?

— Прозвенел звонок — начался урок!

Тихо сели девочки, ещё тише мальчики.

- Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?           

- что такое имя существительное?  ( правило)

 

2. Чистописание

Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании

Груз, мороз, арбуз, глаз.

- Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится?

- Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.

- Спишите с доски, продолжив закономерность

сзсЗзсз С сзс З

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.

- Назовите слова с парными согласными на конце слова.

3. Работа по теме урока

- что мы знаем об самостоятельной части речи существительном?

- Сегодня мы с вами продолжим работать с грамматическими признаками существительных. 

Как вы понимаете выражение  « постоянный признак»?

- Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда.

- Продолжите фразу: «Постоянные признаки имён существительных – это…

- Одушевлённые и неодушевлённые, род и склонение.

- Как определить?

- Задать вопрос. Подставить местоимения.

- «Непостоянные признаки - это…

- Число и падеж

 

Работать будете  самостоятельно и в парах.

- В течении урока вы будете оценивать себя, ставить оценки в лист самооценивания.

Как определить род имен существительных?( нужно поставить существительное в начальную форму, т.е. в И.П. ед.числа и определить по окончанию, и подставить к существительному слова он мой, она моя, оно моё)

 

Итак первое задание по карточке                 работа в парах

Списать слова, распределив их в два столбика: одушевленные и неодушевленные, определить род.

Охотник, избушка, лес, Емеля, окно, земля, внук, свет, труба, крыша, кирпич, забор, ворота, сарай.

Одуш.                                        Неодуш.

Охотник м.р.                               избушка ж.р.

Емеля м.р.                             лес м.р.

Внук м.р.                               окно с.р.

                                                земля ж.р.

                                                свет м.р.

                                                труба ж.р.

                                                крыша ж.р.

                                                кирпич  м.р.

                                                забор м.р.

                                                ворота мн.ч

                                                сарай   м.р.                              

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку 4 класс по теме: Грамматические признаки существительного»



Дата:

Тема : Имя существительное . основные грамматические признаки.

Цель: дать представление о значении и грамматических признаках имени существительном.

Задачи:

  1. Обучающая – продолжать формировать понятие о постоянных и непостоянных признаках имен существительных, формировать умение находить имена существительные в тексте, умение распознавать имена существительные собственные и нарицательные, одушевленные и неодушевленные, тренировать умение определять род и склонение существительных, изменять существительные по числам и падежам.

  2. Развивающая – развивать орфографическую зоркость, память, внимание, мышление, умение делать выводы и обобщать.

  3. Воспитательная – воспитывать аккуратность, усидчивость, интерес к учебной деятельности, любовь и бережное отношение к русскому языку.

Ход урока

1. Организационный момент

- какую часть речи мы изучаем на протяжении нескольких уроках?

— Прозвенел звонок — начался урок!

Тихо сели девочки, ещё тише мальчики.

- Слова какой части речи мы чаще всего употребляем?

- что такое имя существительное? ( правило)


2. Чистописание


Догадайтесь, какие буквы будем писать на чистописании

Груз, мороз, арбуз, глаз.

- Прочитайте слова. Что вы заметили? Как произносится парный согласный на конце слова? Какой звук слышится?

- Назовите буквы, которые обозначают эти звуки.

- Спишите с доски, продолжив закономерность

сзсЗзсз С сзс З

- Прочитайте пословицу. Объясните ее смысл.

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

- Спишите, найдите слова с парными согласными на конце слова. Подчеркните, подберите проверочные слова.

- Назовите слова с парными согласными на конце слова.


3. Работа по теме урока

- что мы знаем об самостоятельной части речи существительном?

- Сегодня мы с вами продолжим работать с грамматическими признаками существительных.

Как вы понимаете выражение « постоянный признак»?

- Признак, который есть в любой форме данного слова, он есть всегда.

- Продолжите фразу: «Постоянные признаки имён существительных – это…

- Одушевлённые и неодушевлённые, род и склонение.

- Как определить?

- Задать вопрос. Подставить местоимения.

- «Непостоянные признаки - это…

- Число и падеж


Работать будете самостоятельно и в парах .

- В течении урока вы будете оценивать себя , ставить оценки в лист самооценивания.

Как определить род имен существительных?( нужно поставить существительное в начальную форму, т.е. в И.П. ед.числа и определить по окончанию, и подставить к существительному слова он мой, она моя, оно моё)


Итак первое задание по карточке работа в парах

Списать слова, распределив их в два столбика: одушевленные и неодушевленные, определить род.

Охотник, избушка, лес, Емеля, окно, земля, внук, свет, труба, крыша, кирпич, забор, ворота, сарай.

Одуш. Неодуш.

Охотник м.р. избушка ж.р.

Емеля м.р. лес м.р.

Внук м.р. окно с.р.

земля ж.р.

свет м.р.

труба ж.р.

крыша ж.р.

кирпич м.р.

забор м.р.

ворота мн.ч

сарай м.р.

 

Проверка . Оценивают.

Физминутка

ИГРА «Определи род» (учитель называет слова. Если м .р. , встают мальчики, если ж.р.- девочки, если с.р. – все )

Слова: окно, ветер, трава, листопад, осень, солнце, листья.

Почему никто не встал, когда я произнесла последнее слово? (во мн. числе род определить нельзя)


  1. Первичное закрепление. Работа над непостоянными признаками существительных.

Вспомните, как изменяются имена существительные? (по числам и падежам)

- Сколько падежей в русском языке? Назовём их с вопросами.

- Как называется изменение существительных по падежам? (склонением)

Упр 145-устно

Самостоятельно просклонять слова: страна, флаг. Работа по вариантам .

Проверка, оценка в лист самооценивания.


  1. Итог урока

  • Графический диктант. А теперь подведём итог нашей работы и напишем небольшой графический диктант. Работать будем на обратной стороне карчочек.. Я буду говорить утверждения, если вы с ним согласны – ставите 0, если же это утверждение не соответствует истине, ставите -.

1.Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и обозначает действие предмета.

2.Имена существительные бывают одушевлённые и неодушевлённые.

3.Имена собственные всегда пишутся с заглавной буквы.

4.Имена существительные изменяются по родам.

5. Имена существительные изменяются по числам и падежам.

6.Изменение имён существительных по падежам называется склонением.

7.В русском языке шесть падежей.

8. начальная форма существительного это существительное в ед.числе И.п

9.в предложении существительное может быть сказуемым.

10.При склонении имён существительных изменяется только окончание.

  • Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Возьмите в руки карандаши и сверьте работу своего соседа по парте с правильными ответами на доске. Если нет ни одной ошибки, поставьте карандашом отметку пять. Если же есть ошибки, значит, вашему товарищу ещё нужно поработать по данной теме.

Оценки в листы самооценивания

Встаньте, пожалуйста, те ученики, которые получили отметки, пять за графический диктант. Молодцы! Я рада, что вы хорошо поработали по теме «Имя существительное».


Рефлексия: лесенка успеха.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Фурсова Светлана Павловна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380053

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Урок русского языка по теме:«Род имён существительных» "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-rod-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171442"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423672275"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект урока русского языка по теме "Изменение имен существительных по родам""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-izmienieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-po-rodam"
    ["file_id"] => string(6) "306755"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458196800"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока русского языка на тему: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(90) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "109614"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404822487"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока русского языка по теме: "Имя существительное. Закрепление", 4 класс "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-sushchiestvitiel-noie-zakrieplieniie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "122979"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414390071"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства