Я загадаю вам загадки и вы поймёте о чём будет речь и с чем будет связана наша тема.
Угадайте , что за птица Эта птица никогда
Словно кошки не боится- Для птенцов не вьёт гнезда.
Собирает крошки (кукушка)
А потом на ветку прыг
И чирикнет « чик –чирик!» (воробей)
Какая первая буква «В» Какой звук она обозначает. Дайте характеристику этому звуку.
Согласный, глухой, твёрдый.
Какая первая буква «К» Какой звук она обозначает. Дайте характеристику этому звуку.
Согласный, звонкий, твёрдый.
Как одним словом назвать их можно – птицы.
Мы вчера говорили о весне. А сегодня мы будем говорить о тех, кто первый возвещает к весне это –птицы.
2. Минута чистописания:
вк вк вк
не делайте при написании этих букв частые ошибки – в букве в
3. Словарно-орфографическая работа
Дети назовите каких вы знаете птиц? ….А какие звуки они издают?
Я приготовила для вас задание попробуем с ним справиться. 1 слайд
В..р..бей ухает
В..р..на чирикает
С..ва каркает
С..л..вей щебечут синь - синь
С..ница поёт
Какие из этих слов словарные.
А какие можно проверить объясните орфограммы. Сова – совушка, синица – синькает.
А сейчас хочу проверить какие они издают звуки. Молодцы.
А сейчас послушаем звуки пения птиц. 2 слайд
4. Работа по теме.
А сейчас составим предложения с нашими сопоставлениями:
Воробей- чирикает 3 слайд
Соловей -поёт.
Под моим окошком чирикает воробей.
В лесу красиво поёт соловей.
Найдите главные члены предложения.
Что такое подлежащее? Сказуемое.
Сегодня на уроке мы будем продолжать учиться с вами находить главные члены предложения.
А) Умение детей находить речевые ошибки:
А сейчас для вас новое задание, вы будете учителями и будете находить и исправлять ошибки. (Диктуют с места)
Воробей перескачет по дорожке. 4 слайдс картинкой
Какое слово употреблено не правильно А как правильно сказать? Молодцы ( Это маленькая , бойкая птичка. Весной воробьи любят закусить мошками, комарами, летом и осенью они клюют зёрнышки и семена растений. Поэтому часто их можно увидеть на земле) записываем, комментируем , находим главные члены предложения. Подчёркиваем.
Сова ночью засторожит мышей. 4 слайд с картинкой
Какое слово употреблено не правильно? А как правильно сказать? Молодцы ( Слух у совы в 50 раз лучше, чем у человека) записываем, комментируем , находим главные члены предложения. Подчёркиваем
5. Физическая минутка:
СОВА
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят...
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка - сова,
Большая голова.
На суку сидит,
Головой вертит.
(Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)
В) Письмо по памяти: 5 слайд
В зел..ни в..твей
Соловушка – соловей
Ночи напролёт ( без перерыва, целиком, всю ночь)
Песни нам п..ёт
Что нового узнали из стихотворения об этой птице.(ночью тоже поёт)
Учим , объясняем орфограммы, выделяем главные члены предложения, обращаем на то, что это одно предложение.
Г) Составление ответов на вопросы.
Пособие с 242 рассказ «Птичка»
О ком этот текст?
Что случилось с птичкой?
А как вы думаете почему?
Чему учит нас этот текст? (Это живые существа, берегите их)
А сейчас мы будем правильно строить ответы на вопросы.
Кто жил у Серёжи в клетке?
1.У Серёжи в клетке жил чих. С комментированием подчеркни главные члены предложения у доски.
Что забыл сделать Серёжа?
2. Серёжа забыл закрыть дверцу.
Как разбился чиж?
3. Полетел чижик к окошку и ударился о стекло.
Что стало с птичкой?
4. Скоро чиж умер.
Молодцы. Вы сегодня хорошо поработали.
Задания по уровням:
1 уровень – подчеркнуть главные члены предложения.
2 уровень – найти границы предложения и подчеркнуть главные члены предложения.