kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему "Глагол. Обобщение"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: 1.Обобщить знания о глаголе как о части речи

            2. Повторить правила орфографии связанные с написанием глаголов.

            3.Закрепить умение образовывать слова различными способами.

            4. Развитие психологической базы речи: слухового внимания и восприятия, долговременной памяти, логического мышления, операций анализа и синтеза.

План урока.

Ι. Организационный момент.

ΙΙ. Чистописание.

- Что это за сочетания букв?

- К какой части речи они имеют отношение?

- Как мы различаем глаголы среди других частей речи?

- Что они обозначают?

- О каком правиле напоминают нам эти облачка?

ΙΙΙ. На лексической полянке.

      Выборочный диктант.

      Посмотришь, а кругом трава, цветы, ягоды. Белеют ромашки, синеют колокольчики, алеет спелая земляника. А сколько звуков услышишь в лесу! На макушке березы громко кукует кукушка. В глухой чаще попискивает рябчик. Без умолку трещат кузнечики.

- Как вы нашли глаголы?

- На какие правила встретились орфограммы в глаголах?

- Прочитайте глаголы обозначающие цвет. Подберите другие глаголы цвета.

- Какие из глаголов передают звуки леса? Назвать другие глаголы звучания.

ΙV. В мастерской Дятла.      

- Вот мастерская Дятла. Он кует одежду для глаголов. Сейчас он работает с глаголом СВЕРКАТЬ. Следите за забавами Дятла и записывайте глаголы, которые получаются.

  1. Дятел ударил по суффиксу ТЬ и заменил его окончанием 3 лица множественного числа настоящего времени. (СВЕРКАЮТ).

  2. Добавил к глаголу приставку ЗА(ЗАСВЕРКАЮТ).

  3. Заменил окончание ЮТ на И, а впереди него добавил суффикс Л  (ЗАСВЕРКАЛИ).

  4. Дятел убрал приставку, а окончание И заменил на окончание глаголов женского рода прошедшего времени (СВЕРКАЛА).

    - Прочитайте глаголы, которые вы записали.

    - Что мы можем сказать о каждом глаголе? (Спряжение, время, лицо, число, род)

    - Как различаем времена глаголов?

    V. Физкультминутка.

    Поднимитесь, потянитесь, наклонитесь, повернитесь, улыбнитесь.

    - Что мы слышим на конце всех этих глаголов? Кто сможет вспомнить, как называется эта часть слова?

    VΙ. Дворец Времен Глаголов.

    - Из мастерской Дятла мы отправляемся во Дворец Времен Глаголов. В этом Дворце 3 зала. Как вы думаете, почему?

    - Почему так назвали времена глаголов?

    - В каждом зале глаголы одевают свою одежду-форму. Что это за одежда?

    - Сегодня сюда пришли на экскурсию глаголы из стихотворения Плещеева. Я назову глаголы, а вы проведите их в свои залы и выделите «форму одежды».

    Греет, зазеленеет, зазвенели, говорят, стали. (Один ученик работает на откидной доске).

    - В каком зале оказался каждый из глаголов? Докажите.

    - Что стало бы с ними в других залах? (Устно).

    - А теперь поможем занять глаголам свои места в стихотворении Плещеева «Весна».

    Песни жаворонков снова

    … в вышине.

    «Гостья милая, здорово!»-

    … они весне.

    Уж теплее солнце …

    … краше небеса.

    Скоро все … -

    Степи, рощи и леса.

    - Выразительное чтение стихотворения.

    - Назовите глагол цвета и глагол звучания.

    VΙΙ. Итог урока.

    - Ну вот и подошло к концу наше путешествие в страну Глаголию. Нам пора возвращаться. Разгадайте секрет облачков, которые доставят нас обратно. (Роль глаголов в предложении).

    - Работа в парах: составить предложение по своему облачку.

     

     

     

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему "Глагол. Обобщение" »

Тема: Обобщающий урок по теме «Глагол».


Цели: 1.Обобщить знания о глаголе как о части речи.

2. Повторить правила орфографии связанные с написанием глаголов.

3.Закрепить умение образовывать слова различными способами.

4. Развитие психологической базы речи: слухового внимания и восприятия, долговременной памяти, логического мышления, операций анализа и синтеза.


План урока.

Ι. Организационный момент.


ΙΙ. Чистописание.



- Что это за сочетания букв?

- К какой части речи они имеют отношение?

- Как мы различаем глаголы среди других частей речи?

- Что они обозначают?

- О каком правиле напоминают нам эти облачка?


ΙΙΙ. На лексической полянке.

Выборочный диктант.

Посмотришь, а кругом трава, цветы, ягоды. Белеют ромашки, синеют колокольчики, алеет спелая земляника. А сколько звуков услышишь в лесу! На макушке березы громко кукует кукушка. В глухой чаще попискивает рябчик. Без умолку трещат кузнечики.

- Как вы нашли глаголы?

- На какие правила встретились орфограммы в глаголах?

- Прочитайте глаголы обозначающие цвет. Подберите другие глаголы цвета.

- Какие из глаголов передают звуки леса? Назвать другие глаголы звучания.


ΙV. В мастерской Дятла.

- Вот мастерская Дятла. Он кует одежду для глаголов. Сейчас он работает с глаголом СВЕРКАТЬ. Следите за забавами Дятла и записывайте глаголы, которые получаются.

  1. Дятел ударил по суффиксу ТЬ и заменил его окончанием 3 лица множественного числа настоящего времени. (СВЕРКАЮТ).

  2. Добавил к глаголу приставку ЗА (ЗАСВЕРКАЮТ).

  3. Заменил окончание ЮТ на И, а впереди него добавил суффикс Л (ЗАСВЕРКАЛИ).

  4. Дятел убрал приставку, а окончание И заменил на окончание глаголов женского рода прошедшего времени (СВЕРКАЛА).


- Прочитайте глаголы, которые вы записали.

- Что мы можем сказать о каждом глаголе? (Спряжение, время, лицо, число, род)

- Как различаем времена глаголов?


V. Физкультминутка.

Поднимитесь, потянитесь, наклонитесь, повернитесь, улыбнитесь.

- Что мы слышим на конце всех этих глаголов? Кто сможет вспомнить, как называется эта часть слова?


VΙ. Дворец Времен Глаголов.


- Из мастерской Дятла мы отправляемся во Дворец Времен Глаголов. В этом Дворце 3 зала. Как вы думаете, почему?

- Почему так назвали времена глаголов?

- В каждом зале глаголы одевают свою одежду-форму. Что это за одежда?

- Сегодня сюда пришли на экскурсию глаголы из стихотворения Плещеева. Я назову глаголы, а вы проведите их в свои залы и выделите «форму одежды».

Греет, зазеленеет, зазвенели, говорят, стали. (Один ученик работает на откидной доске).

- В каком зале оказался каждый из глаголов? Докажите.

- Что стало бы с ними в других залах? (Устно).

- А теперь поможем занять глаголам свои места в стихотворении Плещеева «Весна».

Песни жаворонков снова

в вышине.

«Гостья милая, здорово!»-

они весне.

Уж теплее солнце …

краше небеса.

Скоро все … -

Степи, рощи и леса.


- Выразительное чтение стихотворения.

- Назовите глагол цвета и глагол звучания.


VΙΙ. Итог урока.

- Ну вот и подошло к концу наше путешествие в страну Глаголию. Нам пора возвращаться. Разгадайте секрет облачков, которые доставят нас обратно. (Роль глаголов в предложении).




- Работа в парах: составить предложение по своему облачку.













































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Конспект урока на тему "Глагол. Обобщение"

Автор: Рябцева Светлана Николаевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 172092

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока по теме: "Глагол. Обобщение и систематизация изученного о глаголе в 5 классе" "
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-i-sistiematizatsiia-izuchiennogho-o-ghlagholie-v-5-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "221554"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435410042"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект открытого урока по русскому языку в 4 классе по теме " Глагол. Обобщение.""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_otkrytogo_uroka_po_russkomu_iazyku_v_4_klasse_po_teme_glagol_obobshchen"
    ["file_id"] => string(6) "522209"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1570701150"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Конспект урока русского языка по теме: "Глагол. Обобщение""
    ["seo_title"] => string(58) "konspekt_uroka_russkogo_iazyka_po_teme_glagol_obobshchenie"
    ["file_id"] => string(6) "649160"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1713422884"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект урока по теме "Глагол" (обобщение) 5 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekt-uroka-po-tiemie-glaghol-obobshchieniie-5-klass"
    ["file_id"] => string(6) "100355"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402378289"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка в 4 классе по теме "Глагол" (обобщение)"
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekturokarusskoghoiazykav4klassiepotiemieglagholobobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "262078"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449250593"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства