kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов", 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка содержит конспект урока с презентацией. Урок составлен по программе Зелениной.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деление слов на слоги.Перенос слов.»

Тема: «Деление слов на слоги. Перенос слов».

Цели: 1) уточнить знания учащихся об особенностях деления слов на слоги;

2) познакомить учащихся с правилами переноса слов.

Задачи: 1) развивать умение делить слово на слоги и переносить с учётом особенностей слогов;

2)вывести правила переноса слов, закрепить применение их на практике;

3)развивать у детей орфографическую зоркость, словесно-логическое мышление, наблюдательность, память;

4)воспитывать любовь и уважение к родному языку, чувство взаимопомощи, аккуратность.

Ход урока:

1.Мотивация к учебной деятельности.

Проверь, дружок,

Готов ли ты начать урок?

Всё на месте, всё в порядке

Книги, ручки и тетрадки?


Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно!

- Вспомните, чему были посвящены наши последние уроки русского языка? (Слайд 1 )

- Сегодня мы продолжим работу по этой теме и откроем новое знание.

2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

- С чего начнём работать? (С повторения и подготовки руки к письму)

Для минутки чистописания я приготовила загадку. Первая буква в отгадке и будет именинницей на чистописании. (Слайд 2)

Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит —
В ногу всем шагать велит.

(барабан) (Слайд 3, 4)

- Итак, мы повторяем написание буквы Б, б. Какие звуки обозначает эта буква. (запись заглавной и строчной букв Б, б). (Слайд 5,6,7)

(Слайд 8) Подчеркните гласные в слове барабан. Отметьте ударные и безударные гласные. Написание безударных гласных в этом слове нужно запомнить. Найдите это слово в своих словариках, отметьте «опасные» при письме места. (Подготовленный ученик читает толкование слов по толковому словарю)

Встречалось ли вам это слово в другом значении? Сделайте вывод о слове барабан. (Многозначное) Составьте красивое предложение с этим словом.

- Определите количество слогов в слове барабан.

Как определили? (воспользовались правилом: сколько в слове гласных, столько и слогов)

Воспользуемся этим правилом для определения количества слогов в словах машина, арбуз пень (дети сами подчёркивают гласные, определяют количество слогов, проверяют) (Слайд 9)

Составление предложений с этими словами (по рядам)

- Наш помощник Карандаш тоже составил и записал для вас предложения, посмотрите (Слайд 10)

-Ребята, посмотрите, у Карандаша не хватило места для написания последнего слова в предложении. Как же быть? Если мы уже начали писать какое–то слово на строке, и оно не умещается? (Нужно перенести слово с одной строки на другую)

Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Переносить слова) Слайд11.

-А как нужно переносить слова, как захочется? (По определённым правилам)

Сегодня мы попытаемся эти правила открыть.

3.Выявление места и причины затруднения.

-Итак, как же нам поступить со словом МАШИНА? (перенести с одной строки на другую) В чём наше затруднение? (не знаем правил переноса)

4.Построение проекта выхода из затруднения.

-Какова же цель нашего урока? (открыть правила переноса)

-Как бы вы перенесли? (выслушиваются варианты детей, проверяется по слайду 12)

(Запись предложений по рядам).

-Как переносили слова с одной строки на другую? (по слогам) Модель правила на доску.

Физминутка.

5.Реализация построенного проекта.

- Чтобы не ошибаться в переносе слов, предлагаю разработать памятку. (Слайд13)

Шаги для переноса слова с одной строки на другую.

6.Первичное закрепление во внешней речи.

Каждое слово в данном предложении разбить на две части для переноса, соблюдая разработанные шаги. (1 уч-к у доски с комментированием) Бродит стадо по лугам.

(Повторное проговаривание правила)

Здесь порядок очень строгий

Делим все слова на слоги

Переносим по слогам:

Бро-дит ста-до по лу-гам.

-Разобрались? Молодцы! Как проверить, усвоили вы новое знание или нет? (Слайд 14)

Как правильно перенести слово с одной строки на другую?

Я-года или Яго-да? (высказывания детей)

-А вот как об этом пишет А. Шибаев в стихотворении «Обидели».

Какое новое правило переноса теперь знаем? (одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку) (Слайд 15) Модели правил на доску.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу.

Проверь, какие слова правильно разделены для переноса, выпиши их в тетрадь. (Слайд 16)

Проверь себя (Слайд 17)

8.Включение в систему знаний и повторение.

-Скажите, ребята, где мы будем применять наши знания?

Попробуем включить новые знания в копилку уже пройденного материала.

У вас на столах лежат слоги, попробуйте составить из них слова. (наша, школа, дарит, детям, знания). Проверка (Слайд18)

Составьте предложение из данных слов. Запишите.

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Что нового узнали на уроке? Проверим, как запомнили правила. (По моделям рассказать правила переноса).

Работа с сигнальными карточками:

-Я запомнил правила переноса слов с одной строки на другую.

-Я не умею переносить слова с одной строки на другую.

-Я не допущу ошибки в написании слова барабан.

Молодцы! Спасибо за урок!

Просмотр содержимого документа
«модели к открытому уроку»






Я-













































НА


ША


ШКО



ЛА



ДЕ


ТЯМ


РИТ


ДА


ШКО


ЛА


ЗНА


НИЯ


Просмотр содержимого презентации
«Деление слов на слоги. Перенос слов.»

Деление слов  на слоги.

Деление слов

на слоги.

Деревянные подружки  Пляшут на его макушке,  Бьют его, а он гремит —  В ногу всем шагать велит.

Деревянные подружки Пляшут на его макушке, Бьют его, а он гремит — В ногу всем шагать велит.

БАРАБАН

БАРАБАН

БАРАБАН

БАРАБАН

БАРАБАН

БАРАБАН

Сколько в слове гласных букв – столько и ... слогов. ши- ма- на машина буз ар- арбуз пень пень

Сколько в слове гласных букв –

столько и ...

слогов.

ши-

ма-

на

машина

буз

ар-

арбуз

пень

пень

Около подъезда стояла грузовая машина.

Около подъезда стояла грузовая машина.

Перенос слов.

Перенос слов.

Около подъезда стояла грузовая машина. ма- маши- на. шина. Папа купил в магазине полосатый арбуз. ар- буз. Возле зелёного дуба стоял трухлявый пень.

Около подъезда стояла грузовая машина.

ма-

маши-

на.

шина.

Папа купил в магазине полосатый арбуз.

ар-

буз.

Возле зелёного дуба стоял трухлявый

пень.

Раз - поднялись, потянулись Два - согнулись, разогнулись Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре – руки шире Пять – руками помахать Шесть – за парту тихо сесть.

Раз - поднялись, потянулись

Два - согнулись, разогнулись

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – за парту тихо сесть.

Как правильно перенести слово с одной строки на другую? Подумай!

Как правильно перенести слово с одной строки на другую?

Подумай!

яго  да Помогите барашу найти правильный вариант переноса  я года 15 15

яго

да

Помогите барашу найти правильный вариант переноса

я

года

15

15

А.Шибаев  Обидели  Скучает буковка одна,  Стоит, оторвана от слова…  Кем так обижена она  Несправедливо и сурово?  Ах, потеряли мы покой  От беспокойного вопроса!  Не первоклассник ли какой  Не знает правил переноса?

А.Шибаев Обидели

Скучает буковка одна,

Стоит, оторвана от слова…

Кем так обижена она

Несправедливо и сурово?

Ах, потеряли мы покой

От беспокойного вопроса!

Не первоклассник ли какой

Не знает правил переноса?

Запомни!!!

Запомни!!!

  • Слово переносится с одной строчки на другую по слогам!
  • Одну букву нельзя оставлять на строчке или переносить на другую строку.
Выпиши слова, которые правильно перенесены:

Выпиши слова, которые правильно перенесены:

  • А-ня
  • узо-ры
  • яб-локо
  • шко-ла
  • до-м
  • Све-та
Проверь себя.

Проверь себя.

  • узо-ры
  • яб-локо
  • шко-ла
  • Све-та
Подумай!

Подумай!

шко де тям ла На ша зна ния да рит

шко

де

тям

ла

На

ша

зна

ния

да

рит

На шко ша да рит ла де тям зна ния

На

шко

ша

да

рит

ла

де

тям

зна

ния

Л Д О М О Ы Ц

Л

Д

О

М

О

Ы

Ц


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка по теме "Деление слов на слоги. Перенос слов", 1 класс

Автор: Клюкина Ирина Николаевна

Дата: 10.02.2017

Номер свидетельства: 390082

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Открытый урок на тему: "Синица""
    ["seo_title"] => string(30) "otkrytyi_urok_na_tiemu_sinitsa"
    ["file_id"] => string(6) "419725"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496214111"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка с применением ЭОР"
    ["seo_title"] => string(53) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-s-primienieniiem-eor"
    ["file_id"] => string(6) "248387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446721485"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока на тему:«Деление слов на слоги. Правила переноса слов». "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dielieniie-slov-na-sloghi-pravila-pierienosa-slov"
    ["file_id"] => string(6) "142271"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418242500"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Урок русского языка в первом  классе. Развитие умения переносить слова. "
    ["seo_title"] => string(76) "urok-russkogho-iazyka-v-piervom-klassie-razvitiie-umieniia-pierienosit-slova"
    ["file_id"] => string(6) "105249"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402835881"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Урок русского языка в 1 классе программа Л.В. Занкова"
    ["seo_title"] => string(47) "urokrusskoghoiazykav1klassieproghrammalvzankova"
    ["file_id"] => string(6) "270842"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451291507"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства