1. Название модуля: «Буквы Ы и И после приставок».
2. Интегрирующая дидактическая цель: познакомиться с правилами правописания букв Ы и И после приставок.
3. Целевой план действий для учащихся:
дать представление о правописании букв Ы и И после приставок;
развивать орфографическую грамотность;
совершенствовать умение видеть орфограммы в словах по изучаемому правилу;
воспитывать культуру умственного труда.
4. Банк информации: а) входной контроль.
Уровень А.
Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А?
а) к...снуться, заг...р, з...рька;
б) прик...сновение, заг...релый, з...ря;
в) к...сание, выг...рки, з...рево;
г) к...сательная, заг...реть, з...ревать.
Ответ. В
Альтернативный вопрос. Какие корни с чередованием Вы изучили на прошлом уроке? Расскажите правила. (В корне -кос- — -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -а-, и буква -о-, если этого суффикса нет.
В корне с чередованием -гор- — -гар- в безударном положении пишется буква О. Исключение: выгарки.
В корне -зор- — -зар- под ударением пишется та гласная, которая слышится, а без ударения – а.
Ответ. После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и]: безыдейный, безыскусственный, небезызвестный, предыстория, предыдущий, предыюльский.
После приставок сверх- и меж- пишется буква И: межинститутский, сверхинтересный, сверхизысканный, межиздательский.
Задание 2.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
Ответ. 1)сверхИнтересный; 2) межИнститутский; 3) безЫсходность; 4) безЫскусстыенный (остальные 3 слова с приставкой под-).
Задание 4.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
http://learningapps.org/display?v=pifwk5hmk
Ответ. 1) Ы пишется после приставки на согласный: подЫтожить, отЫскать, безЫнтересный, разЫграть; 2) И пишется после приставок сверх- и меж-: сверхИнтересный, межИнтервальный, сверхИмпульсивный, межИнститутский; 3) И пишется после приставок на гласный: выИграть, неИнтересный, доИскаться, заИскриться.
Задание 5.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Вставьте пропущенные буквы.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
http://learningapps.org/display?v=pimm9bauj
Ответ. 1) Ы пишется после приставки на согласный: подЫтожить, отЫскать, безЫнтересный, разЫграть, розЫгрыш; 2) И пишется после приставок сверх- и меж-: сверхИнтересный, межИнтервальный, сверхИмпульсивный, межИнститутский, сверхИзысканный; 3) И пишется после приставок на гласный: выИграть, заИграться, неИнтересный, доИскаться, заИскриться.
Задание 5.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Вставьте пропущенные буквы.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: От каждого из предложенных слов образуйте по 2 слова с приставками так, чтобы в одном из них после приставки писалась Ы, а в другом — И.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
http://learningapps.org/display?v=pdv4moyxn
Ответ. 1) Ы пишется после приставки на согласный: подЫтожить, отЫскать, разЫграть, розЫгрыш; 2) И пишется после приставок сверх- и меж-: межИнтервальный, сверхИмпульсивный, межИнститутский, сверхИзысканный; 3) И пишется после приставок на гласный: выИграть, заИграться, доИскаться, заИскриться; 4) буквы Ы и И находятся не после приставки: цЫпленок, цИстерна, панцИрь.
Задание 5.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Вставьте пропущенные буквы.