kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты уроков по русскому языку на тему "Большая буква в именах людей."

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Большая буква в именах людей.

Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Задачи:

Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.

Развитие познавательных интересов, внимания.

Коррекция мелкой моторики

Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты уроков по русскому языку на тему "Большая буква в именах людей."»

Русский язык.


Тема: Большая буква в именах людей.

Цель: Обобщить знания и умения по теме: «Большая буква в именах и фамилиях людей, кличках животных»

Задачи:

Обобщение знаний о правописании имён собственных; упражнение в написании имен собственных.

Развитие познавательных интересов, внимания.

Коррекция мелкой моторики

Создание положительной мотивации учения и благоприятной эмоциональной среды.

Оборудование: компьютер, мультимедиа, фонограмма, портреты сказочников, картинки сказочных героев, вагончики со словами, карточки для индивидуальной работы для работы.

Ход урока.

I. Организационный момент – психологический настрой «Подари улыбку»

1.- Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Я рада вас всех видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбаетесь мне. Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (Вместе с улыбкой дети обмениваются картинками.)

2.Упражнения для рук «гусь-курица-петух», «дом-ежик-замок»

3.Запись числа и классной работы в тетрадь.

1. Вступление.

- Сегодня у нас будет необычный урок. Вы любите путешествовать? Да. А хотите отправиться в путешествие? Путешествие можно совершить и пешком и на каком – нибудь транспорте. А на каком транспорте мы отправимся в путешествие, вы узнаете, если отгадайте загадку:

Братцы в гости снарядились,

Друг – за другом уцепились,

И помчались в путь далёк,

Лишь оставили дымок. (Паровоз)

2. Выход на тему.

- Итак, наш путь лежит в страну, которой нет на обычных географических картах. А что это за страна вы узнаете, если соберете рассыпанные буквы так, чтобы получилась понятная фраза.

СТРАНА БОЛЬШИХ БУКВ

- А кто в этой стране живёт? ( Большие Буквы).

II. Основной этап урока.

Итак, ребята, отправляемся в путь… и первая станция «Чистописание»

(На доске написана буквы «Л М»)– Назовите буквы.– Какие они? (большие)– Из скольких элементов они состоят?– Давайте пропишем эти буквы.

Придумайте слова, которые начинаются с большой буквы «Л» и «М» (Маша, Лена) и запишите в тетрадях и поставьте ударение (У доски 2 ученика).

- Почему эти слова пишутся с большой буквы (это имена людей)

-А еще какие слова пишутся с большой буквы? (ответ детей)

- И мы с вами попали на станцию «Вспоминай».

Давайте вспомним и все вместе проговорим правило про большую букву. (повторение правила стр. 103)

Итак , отправляемся в путь и наш паровозик прибывает на станцию «Сказочные герои»

- Угадайте героев, которые нас встречают

Он коварнейший злодей,

Им пугают всех детей.

Живет он не в Малаховке*

А в жаркой-жаркой Африке.

Носит пистолет и нож,

Учиняет он грабеж.

Нет разбойника страшней.

Кто же это? — … (Бармалей).

Он в лесу у нас живёт,

Лечит весь лесной народ.

Всем на помощь он спешит –

Добрый … (доктор Айболит).

Он — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок Командир! (Мойдодыр)

Старушка, от которой убежала вся посуда…(Федора)

-Федора, Мойдодыр, Айболит, Бармалей…

-Что общего у этих слов? (Все эти слова – имена, пишутся с большой буквы).

- В своих тетрадях запишите отгадки. Обозначьте орфограммы.

-Ребята, а из каких сказок эти герои? Кто написал эти сказки?

- Продолжаем наше путешествие.

И прибываем на станцию «Сказочники»

- Одного сказочника вы уже назвали (портрет) Корней Чуковский. Посмотрите на этот портрет и назовите этого сказочника (портрет) Александр Пушкин.

- Назовите их фамилии и запишите в тетрадь, подчеркивая орфограмму. (Чуковский, Пушкин)

- Как мы пишем фамилии? (С большой буквы)

Отправляемся дальше и прибываем на станцию «Размышляй»

Послушайте стихотворение и подумайте, что напутал автор.

Жили-были дед да баба

С маленькою внучкой.

Кошку рыжую свою

Называли Жучкой.

А хохлаткою они

Звали жеребенка.

А еще была у них

Курица Буренка.

А еще у них была

Собачонка Мурка.

Что это за слова Мурка, Жучка, Буренка?

(вагончики с кличками) – Вставим пропущенные буквы. Бб, Мм Жж.

- Какие буквы выберем? Почему? (клички животных пишем с большой буквы)

– Соедините правильно: (названия животных и клички)

– Запишите в тетради пары слов: кошка  Мурка, собака Жучка, корова Бурёнка.

станция «Отдыхай» — 1.Физминутка, в которой упоминается животное с кличкой «Хомка»

2.тренажер со зрительными метками (сказочные герои в разных частях класса)

III. Закрепление

-Следующая станция «Угадай».

-Кто нас встречает на этой станции?

В ступе летаю,

Детей похищаю,

В избе на куриной

Ноге проживаю. (Баба Яга)

-Где живет Баба Яга?

-На чем летает?

- Составьте предложение из разрезанных слов.

над лесом летает Баба Яга 

- Прочитайте и запишите в тетрадь.

- С какой буквы начнем записывать предложения?

- Что ставим в конце предложения?

имя фамилия

Упр. 196 стр. 103

Упр. 198 стр. 103

IV . Итог урока

Вот и подошло к концу путешествие.

-По какой стране совершили путешествие?( “Больших букв”).

- Какие слова пишем с большой буквы?

-Вам понравилось наше путешествие?

Каких сказочных героев мы встретили? Оценивание — большие «пятерки»


Домашнее задание: Стр. 103 упр. 197 написать имена одноклассников, правило выучить.































Тема: Большая буква в фамилиях людей.

Цели урока:

— направить детей к раскрытию понятий нарицательных и собственных имён существительных;

— содействовать овладению письменной и устной речи; развитию внимания, памяти;

— создать настрой для познавательной деятельности, вызывать желание думать, рассуждать, анализировать.

Оборудование: учебник В.В. Воронковой «Русский язык», карточки, компьютер


Ход урока

(Слайд 1)

I. Организационный момент (СЛАЙД 2)

Друг на друга посмотрели:

Улыбнулись, тихо сели.


Вот вы улыбнулись, и жизнь

пусть на маленькую капельку,

но стала добрее, лучше.

Надеюсь и урок наш пройдет

слаженно, интересно и с пользой для всех.


II. Чистописание (СЛАЙД 3)

у а з О ф д с

- разделите буквы на группы

а) на гласные и согласные

б) на строчные и заглавньие

в) внутри строки и выходят за пределы

- записать буквы в алфавитном порядке


III. Письмо по памяти: (СЛАЙД 4)

Машина, щука, ключ, Антон, печка.

- Кто написал два слова? (три, четыре, пять)

- Исследуем слова орфографически.

- Ищем лишнее слово (СЛАЙД 5)

а) машина — З слога

б) ключ — многозначное слово

в) щуки — во множественном числе

г) ключ — нельзя перенести

д) ключ — не ставим ударение

е) щуки — все согласные мягкие

ё) Антон — имя собственное, начинается с заглавной буквы


IУ. Физминутка (СЛАЙД 6)

Как живешь?

Как идешь?

Ночью спишь?

Как даешь?

Как берешь?

Как шалишь?

А грозишь?

А за партою сидишь?


V. Работа над новым материалом.

- Ребята послушайте стихотворение Измайлова «Прописная буква» (СЛАЙД 7)

Буква обычная выросла вдруг,

Выросла выше всех букв-подруг,

Смотрит с почтеньем

На букву подруги.

Но почему? За какие заслуги?

Буква расти, не сама захотела,

Букве поручено важное дело.

Становится в слове

Не зря и не просто

Буква такого высокого роста

Становится буква у строчки в начале,

Чтобы начало вы замечали.

Имя, фамилия пишутся с ней,

Чтобы заметней им быть и виднее.

Буква большая — совсем не пустяк:

В букве большой уважения знак!

- Кто догадался, о чем будет идти речь на уроке? (На уроке будем говорить о

словах, которые пишутся с большой буквы). (СЛАЙД 8)

- А какие слова мы пишем с большой буквы?

(СЛАЙД 9) На доске: Сережа, пение, Соловьев, слушает, соловьев

— Скажите одним словом, что у меня написано на доске? докажите.

— Найдите слова, которые написаны с большой буквы. Почему?

— Составьте из слов предложение. (СЛАЙД 10)

— Что вы можете сказать о предложении?

— Что заметили в предложении?

— Почему одно слово написано с большой буквы, в второе с маленькой?

— Найдите основу предложения

— Как по другому сказать: что мы нашли?


VI. Работа с учебником (СЛАЙД 11)

Упр. 199 стр. 104

- Прочитайте

- Все данные слова надо записывать с большой буквы?

- Выпишите все слова через запятую.


VII. Физминутка (зарядка для глаз) (СЛАЙД 12-15)


VIII. Придумайте предложения с этими словами (по вариантам) (СЛАЙД 16)

шарик рыжик

Шарик Рыжик

Упр. 200 стр. 105


IX. Итог урока.

У вас в конвертах карточки, выберите нужную и подпишите её верх.

— Кому все было понятно на уроке?

— У кого есть вопросы?

— Кому надо оказать помощь по данной теме?

(СЛАЙД 17)

Домашнее задание: Стр. 103, 104 выучить правила.

Тема: Большая буква в именах и фамилиях людей.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:


-формировать умение правильно писать имена собственные

(большая буква в именах и фамилиях людей);


-работать над развитием орфографической зоркости.


КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩИЕ :


- коррекция мышления, памяти, мышление, внимание.


- развивать самоконтроль.



ВОСПИТЫВАЮЩИЕ:


- воспитывать самостоятельность в работе;


- воспитывать интерес к русскому языку;


- воспитывать аккуратность в работах.


ОБОРУДОВАНИЕ:


Таблица:

«Большая буква в именах, фамилиях людей»;


слайд – проверка домашнего задания;


картинный словарь трудных слов;


слайд-проверка словарных слов;


плакат: « Правописания букв» ;


карточки для индивидуальной работы.

ХОД УРОКА

I.Организационный момент урока.

1.Упражнение на концентрацию внимания.


2. Проверка готовности детей к уроку.


- Прозвенел, друзья, звонок

Начинается урок.

- Создать положительный настрой к уроку.



II. Проверка домашнего задания.


- Внимательно проверьте своё домашнее задание.

(СЛАЙД)

III. Минутка чистописания.


- Вспомните и ещё раз рассмотрите написание буквы «Л,л» и слоги с данной буквой (ол,ал,ле).


- Записать предложение. Обратить внимание на соединение букв.

Люба любит лилии.



IV.Словарная работа.


- Посмотрите на картинки.

- Назовите, что на них изображено?

___ ___ ___ ___ ___

Учитель, ученик, дежурный, ребята, тетрадь.


-Что это за слова?


-К какой теме относятся эти слова?


- Какое слово из этого ряда можно исключить и почему?


- Записать по памяти словарные слова в тетрадь.

- Выделить орфограммы.

- Сверить с образцом.

(СЛАЙД)

V.Работа над темой.


А) Введение в тему.

- Ребята как зовут вашего учителя?

- Назовите, кто сегодня дежурный?


- У каждого человека есть фамилия и имя.

- Назови своё имя и фамилию.

- А как нужно писать их?


- Сегодня мы должны научиться правильно, писать слова, которые обозначают имена и фамилии людей.



Б) Работа с учебником.

- Откройте учебник. Стр. 105, упр. 201

- Прочитайте имена, фамилии детей.

- С какой буквы (с заглавной или прописной)

они написаны?

- Какой вывод можно сделать?

Имена, фамилии пишутся с …буквы.


В). Работа с правилом.

- Прочитайте правило. Стр. 105

-Как (с какой буквы) пишутся имена и фамилии людей?


-Записать в тетрадь своё имя и фамилию.

-С какой буквы написали своё имя и фамилию.


Г). Работа с таблицей.

- Рассмотрите таблицу.

- С кой буквы надо писать имена и фамилии людей?


- Записать имя и фамилию своего друга или подруги.




VI. Физминутка.

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

В стороны руки – плавно помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем – крылья сложим назад.
















- Дети проверяют

готовность к уроку.



Дети внимательно сверяют

свою работу с образцом.

(Образец на слайде)



Дети рассматривают плакат с написанием буквы «Л,л»

И выполняют задание.






Дети выполняют задание.





Дети озвучивают изображения картинок.





-Словарные слова.


- Они относятся к теме «Школа»

- Слово тетрадь не одушевлённое.



Дети записывают словарные слова и сверяют их написание.

(Образец на слайде)




Дети отвечают на вопросы.













-Дети работают по учебнику.

.



Имена, фамилии пишутся с заглавной (большой) буквы.



Чтение правила.

Ответы детей



Работа в тетради.





Работа с таблицей.



Работа в тетради с последующей проверкой.






Дети выполняют физкультминутка.












VII.Закрепление нового материала.

СЛАЙД.

Записать рассказ.


Моя семья.

Моя семья большая и дружная. Моего папу зовут … … . А … … - моя любимая мама. У меня есть брат (сестра) … . Мы с ним (с ней) играем.


Вывод.

Имена, фамилии людей –

Все с заглавной буквы

Напиши скорей.


*** Записать имена на букву «Л»

Упр. 202 стр. 106


VIII. Итог урока.


- Что нового мы узнали?

-Какое правило надо применять при написании имён, фамилий и отчеств людей?


- Оценки детей.



IX. Домашнее задание.



- Записать имя, фамилию бабушки и

дедушки.









Выполняют работу самостоятельно.

Взаимопроверка.

(Сильные дети проверяют работу у слабых)








Дополнительное задание.

(выполнять не обязательно)





Ответы детей.





















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспекты уроков по русскому языку на тему "Большая буква в именах людей."

Автор: Полховская Лариса Александровна

Дата: 02.04.2016

Номер свидетельства: 313930

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "конспект урока для  на тему "Большая буква в именах собственных" "
    ["seo_title"] => string(70) "konspiekt-uroka-dlia-na-tiemu-bol-shaia-bukva-v-imienakh-sobstviennykh"
    ["file_id"] => string(6) "169599"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423423998"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Конспект урока русского языка по теме "Грамматические признаки имени существительного" "
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-grammatichieskiie-priznaki-imieni-sushchiestvitiel-nogho"
    ["file_id"] => string(6) "107887"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403494284"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Конспект урока русского языка по теме"Несклоняемые имена существительные" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-nieskloniaiemyie-imiena-sushchiestvitiel-nyie"
    ["file_id"] => string(6) "173764"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424021131"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект урока русского языка "Род имени существительных" "
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-rod-imieni-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "245992"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446276467"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства